Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какой порядок возврата одежды ненадлежащего качества?
Доброе утро, Уважаемые юристы. Ответьте пожалуйста на вопрос.
Купил примерно месяц назад в магазине Reebook компрессионную одежду, в процессе эксплуатации обнаружился\выразился дефект, условия эксплуатации соблюдал полностью. Но в процессе эксплуатации срезал вшитую бирку, на которой была информация из чего сделан продукт и условия его стирки.
На сайте производителя сказано, что возврат только при сохранении всех бирок и ярлыков...
Вопрос: могу ли я вернуть товар? срок возврата ещё не прошел, я эксплуатировал всего месяц, а срок возврата 60 дней.
Заранее благодарен за ответ!
Здравствуйте Александр!
Если вы уверены что это брак производителя, то вам стоит подготовить претензию продавцу в письменном виде, с приложением проекта жалобы в Роспотребнадзор и проекта искового заявления в суд. Начните разговор с покупателем с вручения ему этих документов и покажите так же дефект одежды, «не заостряя» внимания на обрезанные бирки, так как вы их действительно должны были сохранить. Однако вне зависимости от этого вы можете требовать компенсации.
Александр, здравствуйте!
Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.
Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».
При обнаружении недостатков в товарах, отнесенных Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 года № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», к технически сложным, действуют специальные основания возврата денежных средств (15 дней с даты заключения сделки, а по истечении срока наличие существенных недостатков либо нарушение сроков ремонта).
Александр, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Товар ненадлежащего качества – это товар с существенными недостатками, которые не позволяют ему выполнять свои функции. Согласно Гражданскому кодексу РФ и ФЗ «О защите прав потребителей», потребовать вернуть деньги за такой товар или обменять его на другой – законное право граждан России.
Действия покупателя, если товар ненадлежащего качества, регулируются статьей 18 ФЗ «О защите прав потребителей».