8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какой порядок возврата одежды ненадлежащего качества?

Доброе утро, Уважаемые юристы. Ответьте пожалуйста на вопрос.

Купил примерно месяц назад в магазине Reebook компрессионную одежду, в процессе эксплуатации обнаружился\выразился дефект, условия эксплуатации соблюдал полностью. Но в процессе эксплуатации срезал вшитую бирку, на которой была информация из чего сделан продукт и условия его стирки.

На сайте производителя сказано, что возврат только при сохранении всех бирок и ярлыков...

Вопрос: могу ли я вернуть товар? срок возврата ещё не прошел, я эксплуатировал всего месяц, а срок возврата 60 дней.

Заранее благодарен за ответ!

Показать полностью
, Александр, г. Норильск
Сергей Стержантов
Сергей Стержантов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Александр!

Если вы уверены что это брак производителя, то вам стоит подготовить претензию продавцу в письменном виде, с приложением проекта жалобы в Роспотребнадзор и проекта искового заявления в суд. Начните разговор с покупателем с вручения ему этих документов и покажите так же дефект одежды, «не заостряя» внимания на обрезанные бирки, так как вы их действительно должны были сохранить. Однако вне зависимости от этого вы можете требовать компенсации.

1
0
1
0
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Александр, здравствуйте!

Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.

Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

При обнаружении недостатков в товарах, отнесенных Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 года № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», к технически сложным, действуют специальные основания возврата денежных средств (15 дней с даты заключения сделки, а по истечении срока наличие существенных недостатков либо нарушение сроков ремонта).

Александр, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Ульяна Дерябина
Ульяна Дерябина
Юрист, г. Москва

Товар ненадлежащего качества – это товар с существенными недостатками, которые не позволяют ему выполнять свои функции. Согласно Гражданскому кодексу РФ и ФЗ «О защите прав потребителей», потребовать вернуть деньги за такой товар или обменять его на другой – законное право граждан России.

Действия покупателя, если товар ненадлежащего качества, регулируются статьей 18 ФЗ «О защите прав потребителей». 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Какие документы нужно предоставить в суд для иска
Добрый день. Какой порядок признания человека умершим. Если на протяжении 10 лет он не выходит на связь. Подано заявление в полицию. Какие документы нужно предоставить в суд для иска. И можно ли попросить суд в помощи по содействию в получении этих документов
, вопрос №4098457, Анна, г. Москва
1000 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
На что я могу рассчитывать в этой ситуации?
Добрый день. В ноябре 2023 на крупном портале автозапчастей Exist.ru приобрел датчик (лямбда-зонд), который продавался как оригинальная деталь Subaru/Denso. Установил на СТО. В процессе эксплуатации датчик показывал наличие проблем в авто - на него подозрений не возникало, т.к. новая запчасть. Были сделаны разного рода диагностики, понесены расходы на поиск проблемы. В марте 2024, после проверок и замены ряда элементов, было принято решение заменить данный датчик на новый, т.к. других вариантов возможных причин проблем не оставалось. В итоге новый оригинальный датчик показал корректные значения - т.е. датчик от Exist показывал ложные значения (в некоторых режимах работы мотора). Также, осмотрев внимательно датчик от Exist и сравнив с новым оригинальным датчиком (номера запчастей одинаковые) оказалось, что датчик, купленный на Exist, имеет признаки поддельного товара (конструкция рабочего элемента, шрифт отличается от шрифта производителя, контакты без позолоты). Я обратился в филиал Exist, где забирал датчик, и написал заявление на возврат товара ненадлежащего качества (прилагаю), в котором просил возместить только стоимость датчика - однако мне в письменной форме отказали (отказ прилагаю). Из моих затрат (то, что могу подтвердить чеками и заказ-нарядами), округляя: 1. Датчик Exist - 9000 рублей; 2. Первая замена датчика, бензонасос (т.к. некорректный датчик показывал проблему поступления топлива), замена бензонасоса (вернуть уже установленный насос невозможно), замена датчика ненадлежащего качества на новый оригинальный датчик - 21000 рублей; 3. Стоимость нового оригинального датчика - 15500 рублей. ИП филиала/Exist не стали проводить экспертизу, сослались на договор (прилагаю) и некорректные заказ-наряды (т.к. ни одна СТО не вносят в свои заказ-наряды номера запчастей клиента). У меня есть все фото - датчика сразу после покупки, его фото после снятия в марте 2024, фото нового оригинального датчика (где очевидны различия, хотя при одинаковом номере запчасти производитель никогда не меняет вид и характеристики товара), фото датчика с сайта Exist (где также видно те же различия с фактически проданным датчиком). Я уверен, что любая экспертиза подтвердил подделку товара. А если товар подделан, то не обязательно даже устанавливать факт некорректных показаний (однако можно сделать и это) - т.к. поддельный товар говорит о том, что товар был ненадлежащего качества до передачи его покупателю. Что можно сделать в данной ситуации и можно ли? Я был готов требовать только стоимость датчика на день покупки в Exist (9000 рублей), сейчас хотелось бы вернуть все затраты, включая моральный вред (я также потратил немало времени, чтобы разобраться в проблеме). Мне повезло, что мотор не был поврежден (надеюсь последствий нет) в процессе эксплуатации контрафакта. На что я могу рассчитывать в этой ситуации? Также из договора мне не ясны роли Exist и филиала (индивидуальный предприниматель, который и подписал отказ в возврате) - непонятно куда в данном случае писать заявление по факту продажи контрафакта - в Роспотребнадзор и/или в Прокуратуру? Заранее спасибо за ответ.
, вопрос №4097407, Владимир, г. Санкт-Петербург
686 ₽
Автомобильное право
Какой порядок моих действий для этого с учётом того, что я пока ещё нахожусь в регионе, где было совершено дтп, но скоро уеду и нет возможности сюда приезжать?
Виновник дтп скончался на месте(выехал к нам в лобовое столкновение). ОСАГО у него просрочено. Я сам перенес операцию(множественные переломы костей черепа), ещё на больничном. Дтп случилось не в том регионе, где я проживаю. Я не владелец а/м и не водитель. Я пассажир. Хочу получить с РСА компенсационные выплаты в соответствии со ст.18 ФЗ 40 от 25.04.2002 об обязательном страховании. Какой порядок моих действий для этого с учётом того, что я пока ещё нахожусь в регионе, где было совершено дтп, но скоро уеду и нет возможности сюда приезжать?(Дтп - краснодарский край, проживаю - Москва). Спасибо. Пока ещё нахожусь на больничном, идёт лечение. И по приезду домой тоже на работу не сразу выйду.
, вопрос №4097150, Павел, г. Сочи
Защита прав потребителей
Что Вы можете мне посоветовать?
Здравствуйте! Приобрела в магазине обуви кроссовки. Несколько раз задала вопрос продавцу о качестве товара -не зная эту фирму. Ответ получила-производитель Китай. Гарантию дали месяц. Товар оказался ширпотребом, но на вид выглядел достойно. На второй день поняла, что задник не укреплён и внутренняя часть изготовлена посол из картона и при надавливании пальцем уже деформируется.,а наружная часть..что-то типа замши. При эксплуатации в течении недели или даже меньше , задник подмялся на одном кроссовке, а на другом две вмятины. Цена кроссовок со скидкой-чуть больше 5 тысяч рублей. Сегодня пошла в магазин с вопросом о возврате товара ненадлежащего качества. Продавцы накинулись не дав нормально объяснить ситуацию искажали, что я сама сломала задник надевая обувь без использования рожка для обуви. Я пыталась привести доводы,что это кроссовки и задник не укреплён и что цена и качество не соответствует требованиям. меня почти не слушали и говорили, что это такая модель, но при всём этом почему-то в магазине обуви продавец-консультант меня не предупредил, что это такая модель. В итоге -товар попросили оставить для показа владельцу магазина. Чек у меня на руках. Что Вы можете мне посоветовать? Закон знаю, но народ в Крыму ушлый..... Я, как покупатель давно с таким не сталкивалась......
, вопрос №4096188, Наталья, Севастополь
Недвижимость
Общий участок менее 3 соток, каков должен быть порядок действий, какие риски и какими могут быть решение суда
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, дом на 2 хозяина, 1 из которых находится в аварийном состоянии, можно ли через суд выкупить долю по кадастровой стоимости земли?Общий участок менее 3 соток,каков должен быть порядок действий, какие риски и какими могут быть решение суда.
, вопрос №4095984, Светлана, г. Уфа
Дата обновления страницы 20.07.2017