Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за онлайн-обучение?
Добрый день! Я оплатила курс онлайн обучения 12 мая, курс должен был начаться с 1 июля, написав 16 июня попросила вернуть деньги, мне отказали сославшись, на то что они деньги возвращают только в случае "если я пройду первый урок и он мне не понравиться". Я сделала как они написали, после прохождения первого урока они мне снова отказали, Вот как ответили: " Деньги возвращаются, если вас не устроило качество обучения. А то, что вы выбрали неподходящий курс для себя- это относится к вашей зоне ответственности, ваше решение. Мы не делаем возврата за то, что не можем отвечать. По закону возврат товара возможен в течение 14 дней после покупки. Гарантия возврата после первого урока предоставляется нами лично, дополнительно к государственной гарантии, но она возможна только при определенных обстоятельствах, которые в вашем случае отсутствуют. Кроме того, эту гарантию мы отменили, ваш набор был последним, для кого она действует". К тому же никакого договора не приходило, получается я просто перевела им свои деньги и теперь не могу получить обратно. Подскажите, пожалуйста, как мне поступать? Есть ли возможность вернуть деньги?
Здравствуйте, Елена.
Согласно ГК РФ
Статья 782. Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг
1. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Согласно закону о защите прав потребителей
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Пишите им претензию, если не вернут деньги — подавайте в суд.
Если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу.
Елена, здравствуйте!
Положениями ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» за потребителем закреплено особое право на односторонний отказ от оказания услуг или выполнения работ исполнителем. Причем он может быть основан только на личном желании потребителя и не должен иметь под собой никаких конкретных оснований. Мнение исполнителя в данной ситуации не учитывается, он, получив от потребителя уведомление об отказе от двухстороннего договора, обязан вернуть денежные средства, уплаченные при его заключении. Осуществляя расчеты с потребителем он может удержать из возвращаемой суммы расходы, которые были им фактически понесены при выполнении работ или оказании услуг в зависимости от характера договоренностей.
Важно, что при произведении удержаний, исполнитель их обязан соответствующим образом обосновать, предоставив потребителю, доказательства расходов. При этом сроки возврата денежных средств не регламентированы действующим законодательством, поэтому потребитель имеет право воспользоваться положениями ст. 314 ГК РФ и потребовать осуществить возврат в течении 7 дней с даты получения уведомления. При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с исковым заявлением.
Елена, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!