Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как избавиться от коллекторов, звонящих по поводу долга юрлица?
я являюсь исполняющим обязанности руководителя бюджетной организации с 2016 года. С 1 июля на мой телефон стали поступать звонки, сумма долга юрлица составляет всего 2800 руб., но сам представитель услуги не может определить период (задолженность образовалась за 2011-2013 примерно, за 2015-2017 - все проплачено по счетам). Бухгалтер заказал в обслуж. организации акт сверки и счет, по которому можно проплатить (кстати, о долге узнали только от коллекторов), пока никаких бумаг не пришло. НО коллекторское агентство просто атаковало. Раз 100 объясняла ситуацию, сегодня сорвалась и ответила резко. Есть ли шанс решать проблему с поставщиком услуги, без навязчивых и бессмысленных звонков???
Здравствуйте, Анна!
С 1 января этого года Федеральная служба судебных приставов наделена полномочиями по контролю над деятельностью коллекторов.
В соответствии с законом заниматься взысканием долгов могут только внесенные в специальный реестр агентства, перечень которых ведет служба судебных приставов.
При этом агентства должны соответствовать определенным требованиям, среди которых: размер активов не менее 10 млн. рублей, наличие договора обязательного страхования ответственности за причинение убытков должнику, отсутствие не исполненных обязательств по судебным решениям, а также неснятой или непогашенной судимости у коллектора за преступления против личности и в сфере экономики.
Коллекторские агентства не имеют права публиковать информацию о должнике в социальных сетях, звонить на рабочие номера телефонов и приходить к нему на работу. Также закон запрещает коллекторам общаться с родственниками и коллегами должника, беспокоить по ночам, приходить с визитами и звонить больше одного раза в неделю. Нельзя привлекать одновременно больше одного коллектора для взаимодействия с должником, скрывать телефонный номер, а также звонить с номеров, не принадлежащих кредитору или коллектору.
Закон разъясняет права должника на защиту своих интересов. В частности, перед началом каждого контакта коллектор обязан представиться и сообщить название коллекторского агентства. Кроме того, у должника появилось право обратиться в коллекторское агентство с нотариально заверенным уведомлением об отказе от общения с коллекторами. Отметим, что новые нормы не освободят должников от исполнения обязательство, они лишь оградят граждан от неправомерных действий коллекторов и подвигнут их обращаться в суд о взыскании задолженности. После вступления в силу решения суда, взысканием задолженности займутся судебные приставы. И к должнику будут применяться меры в соответствии с ФЗ «Об исполнительном производстве».
Кроме того, с 01.01.2017 вступили в силу положения КоАП РФ, согласно которым должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль (надзор) за деятельностью юридических лиц, включенных в государственный реестр, будут уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.57 КоАП РФ.
Лица, не включенные в указанный реестр, однако осуществляющие деятельность, направленную на возврат задолженности, будут также привлекаться к административной ответственности.
Закон установил предельное количество звонков и сообщений должнику за день, неделю, месяц. Так взаимодействие коллекторов с клиентами не допускается в рабочие дни с 22 до 8 часов и в выходные — с 20 до 9 часов по местному времени. Очные встречи возможны не чаще, чем один раз в неделю, общение по телефону — один раз в сутки, два — в неделю и восемь — в месяц. Также закрепляется обязанность представителей кредитных организаций в начале разговоров называть свои фамилии и должности. Им запрещается скрывать информацию о номерах телефонов или адресах электронной почты, с которых идут звонки или сообщения. Коллекторам запретили угрожать, вводить в заблуждение или применять физическое и психологическое воздействие на должников.