8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Отказ оплаты услуг

Добрый день, являюсь руководителям салона красоты, в последнее время участилась тенденция новых клиентов которые получают заранее согласованную услугу (окрашиване, стрижка итд) после чего отказываются оплачивать, аргументируя это как неудовлетворение от услуги... Мы не пытаемся убеждать наших клиентов что "это замечательная стрижка/окрашивание" если она такой не является, если что то сделанно не корректно масер не отпустит этого клиента (так как плохая работа есть неготивная реклама, этого же мастера). В нашей организации работают мастера с многолетним стажем, имеют постаянную клиентскую базу, используется примеальный класс косметики. Всегда готовы сделать все что в наших сидах!

Вопрос: как бороться с мошенниками которые после оказания услуги отказываются платить? Наши действия?

Показать полностью
, Владимир, г. Санкт-Петербург
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте Владимир.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора  в одностороннем порядке, но закон при этом предусматривает его обязанность по возмещению исполнителю услуги фактически понесенных им расходов в связи с ее предоставлением потребителю.

Статья 32 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Следовательно,  вы вправе требовать возмещения фактически понесенных вами расходов.

0
0
0
0

При этом доказательствами фактически понесенных Вами расходов могут служить к примеру при обращении в суд согласно статье 55 Гражданского процессуального кодекса РФ:

1. Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.

0
0
0
0
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Владимир!

Уберечься от такого поведения практически невозможно в условиях сложившегося порядка оплаты парикмахерских услуг, поскольку повсеместно применяется постоплата и договоры на оказание услуг не заключаются.

Если клиентские данные у вас имеются в какой-либо базе, то можно предъявлять соответствующую претензию клиенту в письменной форме.  Не отпускать клиентов из салона вы не можете, поскольку это уже посягательство на их свободу. 

Можно по каждому случаю подавать заявление в полицию по факту мошенничества, но скорее всего последует отказ, поскольку это гражданско-правовые правоотношения, но клиента это может мотивировать на оплату.

Возможно стоит завести собственный «черный список» таких клиентов или брать с них предоплату.

В любом случае при условии качественной работы, вы можете требовать оплату услуг в судебном порядке. Но для того, чтобы доказать факт получения услуги нужно заключать соответствующий договор с клиентом, но это проблематично и на практике не используется.

Желаю удачи!

0
0
0
0
Галина Спасович
Галина Спасович
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день!

Необходимо на видном месте поместить прейскурант с ценами, также для доказательства согласования цены может быть использована видеозапись со звуком.

К сожалению, если потребитель не хочет оплачивать услугу надлежащего качества, налицо гражданско-правовой спор, и стоимость оказанной услуги нужно взыскивать в судебном порядке.
Для этого нужно знать ФИО клиента и его адрес регистрации.

В данном случае вызов полиции будет полезен, не столько для задержания гражданина (т.к. нет состава преступления), сколько для взятия объяснений, где будут указаны данные этого лица, которые можно будет использовать для обращения в суд.

Однако, до приезда полиции потребитель имеет полное право уйти, и удерживать его Вы не вправе, поскольку это как раз содержит признаки такого преступления как «незаконное лишение свободы». Таким образом, применять силу к клиентам категорически нельзя.

Для того, чтобы получить данные клиента (не гарантированно верные, конечно), можно попробовать проводить анкетирование новых клиентов, предлагая скидочную карту. Но в данном случае Вам также необходимо будет получить согласие на обработку персональных данных.

1
0
1
0
Дмитрий Чернобавский
Дмитрий Чернобавский
Юрист, г. Электросталь
рейтинг 7.5
Эксперт

Здравствуйте!

в такой ситуации можете брать предоплату, а также оформлять что-то типа заказа в котором прописывать набор заказанных услуг, модель прически, вид выбранной краски, ее оттенок и т.п. все это можно заранее оформить при заказе по телефону и/или ожидании клиента на ресепшене.

1
0
1
0
Евгений Каргапольцев
Евгений Каргапольцев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.3
Эксперт

Владимир, здравствуйте. Самый простой вариант — брать предоплату.  Адекватные клиенты отнесутся к этому с пониманием.Теоретически Вы можете направлять  клиентам-мошенникам претензии и обращаться в суд, что во-первых, затратно, а во вторых, придется перед оказанием услуг брать их данные и адреса (в виде анектирования). 

0
0
0
0

Дополню свой ответ. Можно, конечно, для идентификации проводить анкетирование клиентов,  и использовать эти данные в том числе для СМС, e-mail, и почтовых рассылок. НО

1. не каждый клиент отнесется к этому лояльно;

2. при этом также придется брать с клиентов согласие на обработку персональных данных во исполнение требований ФЗ «О персональных данных»

0
0
0
0
Эльдар Ильясов
Эльдар Ильясов
Юрист, г. Москва

Добрый день, Владимир! Пожалуй, банальную вещь скажу, но в Вашей ситуации проще всего просто поменять порядок оплаты услуг и требовать оплату до оказания услуг, а не по факту их оказания. С каждым клиентом письменный договор заключать — для салона красоты, где постоянный поток клиентов — это проблематично. Поэтому проще всего просить деньги вперед. Так как количество вот таких «аферистов», которые под надуманным предлогом не хотят оплачивать оказанную услугу, реально велико.

1
0
1
0
Екатерина Довгопол
Екатерина Довгопол
Юрист, г. Курган

Владимир, добрый вечер.

Потребитель не может так просто отказаться платить вообще. 

Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025 (ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации»

24. В случае обнаружения недостатков оказанной услуги (выполненной работы) потребитель вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги (выполненной работы);
соответствующего уменьшения цены оказанной услуги (выполненной работы);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги (выполненной работы) своими силами или третьим лицом.
Потребитель вправе расторгнуть договор об оказании услуги (выполнении работы) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги (выполненной работы) исполнителем не устранены. Потребитель также вправе расторгнуть договор об оказании услуги (выполнении работы), если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги (выполненной работы) или иные существенные отступления от условий договора.

С уважением, Екатерина Довгопол. 

0
0
0
0

после чего отказываются оплачивать, аргументируя это как неудовлетворение от услуги...

Владимир

Есть интересный момент: неудовлетворение от услуги вряд ли можно признать недостатком такой услуги и нести за это ответственность. Поэтому требования таких потребителей явно необоснованны. 

1
0
1
0
Мария Лисицына
Мария Лисицына
Юрист, г. Краснодар

Вопрос уже решён, но я позволю себе ответить.

Договор об оказании услуги (выполнении работы) оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения:
фирменное наименование (наименование) и местонахождение (юридический адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя — фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);
вид услуги (работы);

цена услуги (работы);
точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;
отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;
даты приема и исполнения заказа;
гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором либо предусмотрены обычаем делового оборота;
другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ);
должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.
Один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю.
Договор об оказании услуги (выполнении работы), исполняемой в присутствии потребителя, может оформляться также путем выдачи кассового чека, билета и т.п.
(Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025 (ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации»)

Это выдержка. Я бы вам советовала заключать такие договоры.

Оформите уголок потребителя на виду у клиента, красиво офомите. Можно же позиционировать заключение договоров не как вашу защиту, а как защиту клиента (в целом так оно и есть).

Можете также предусмотреть особые условия, типа скидки при внесении предоплаты.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Придя домой, промониторила эти услуги и поняла, что меня здорово надули
Можно ли расторгнуть договор с ООО Инфинити и главное с банком Ренессанс, через который они мне оформили оплату услуг. Придя домой, промониторила эти услуги и поняла, что меня здорово надули .
, вопрос №4122154, Лилия, г. Санкт-Петербург
386 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Из-за невозможности прямой оплаты поставщику услуг в Китае (платежи отклонены китайскими банками), можно ли
Из-за невозможности прямой оплаты поставщику услуг в Китае (платежи отклонены китайскими банками), можно ли использовать доп.соглашение между сторонами, в котором будут указаны реквизиты дочерней или иной компании поставщика в Киргизии или РФ для оплаты за оказанные услуги. Если нет, какой вид договора лучше использовать
, вопрос №4118814, Виктория, г. Москва
Лицензирование
1), а при при оказании лечебно-оздоровительных услуг должна быть лицензия на Лицензию на оказание образовательных услуг должны иметь
1), а при при оказании лечебно-оздоровительных услуг должна быть лицензия на Лицензию на оказание образовательных услуг должны иметь ... (1), а при при оказании лечебно-оздоровительных услуг должна быть лицензия на ... (2)
, вопрос №4118427, Юлия, г. Москва
Защита прав потребителей
С уважением, ООО "Айсервис" Что, в данном случае, делать?
Здравствуйте. Приобрела телефон в кредит, вместе с ним включили еще доп гарантию. Писала претензию в магазине об отказе от гарантии, телефон при этом уже был погашен, затем пришел ответ, что нужно обращаться, непосредственно, в тех сервис, который обслуживает по гарантии. Написала им, пришел следующий ответ: Уважаемый Покупатель! В ответ на Ваше обращение сообщаем Вам, что со всеми условиями перед заключением договора-оферта о предоставлении дополнительного сервисного обслуживания Вы были ознакомлены. В соответствии со ст. 451 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Договор заключается посредством акцепта оферты в виде оплаты услуги. Договор-оферта размещен на сайте iStudio в разделе «Дополнительная гарантия». Таким образом, в любой момент Вы могли отказаться от заключения договора. Согласно ч. 1 ст. 310 ГК РФ, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются. С уважением, ООО «Айсервис» Что, в данном случае, делать? Заранее, спасибо.
, вопрос №4117294, Наталия, г. Москва
Наследство
Обоснован ли отказ законом РФ?
Добрый вечер, ребенок гражданин РФ, отец ребенка имеет двойное гражданство- Армении и России, но он на данный момент находится в Армении. Мать ребенка гражданка Армении, но имеет РВП и с ребенком проживает в России. Она написала заявление в МФЦ для получении загран паспорта для ребенка но получила отказ от Миграционной службы г. Владикавказа. Причина отказа что законным представительем ребенка является отец и только он может подать заявление. Как нам бить? Обоснован ли отказ законом РФ? П.С. Мать прописана в свидетельстве о рождении ребенка, имеет свидетельство ЗАГСа, так же в свидетельстве о рождении ребенка стоит печатный штамп о гражданстве ребенка. Как нам бить?
, вопрос №4116512, Мамикон Гамбарян, г. Краснодар
Дата обновления страницы 06.07.2017