8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Оплаченный товар был поставлен не в полном объеме

Добрый вечер, уважаемые юристы! Вопрос про предъявление претензии о непоставке оплаченного товара. Оплатила на карту за товар организации, зарегистрированной в г.Пенза,их реквизиты (ОГРНИП,ИНН и т.д есть).Товар был поставлен не полностью(оплатила на 39тыс,не прислали на 17тыс.руб),свою ошибку признали,обещали все вернуть,в итоге пропали,трубки тел не берут,как быть в такой ситуации?Договор не составляли,я физ.лицо

, Дарья, г. Чебоксары
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Дарья, добрый день. В данном случае следует начать с претензии и направить её в адрес поставщика. Если поставщик откажется производить оплату/допоставку товара или будет также уклоняться от исполнения обязательства — подавайте в суд иск о взыскании суммы задолженности и взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами. Также может написать заявление в полицию по факту мошенничества. Если у Вас есть доказательства оплаты (платёжное поручения, выписка из банка и т.д.) или счёт на оплату с их стороны, например, то ничего страшного, что была бездоговорная поставка. Всё равно имеете право требовать исполнения обязательства.

1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Дарья, здравствуйте!

Покупатель, передавший продавцу денежные средства в счет предварительной оплаты за товар, в свою очередь вправе рассчитывать на соблюдение сроков передачи ему соответствующего товара. Продавец, нарушивший условие о сроках такой передачи покупателю, несет обязательства по возмещению ему возникших в связи с этим убытков, а также ответственность в виде неустойки, размер которой составляет 0,5% от суммы предварительной оплаты, исчисляемой ежедневно. Покупатель же наделен следующими правами согласно ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей»:

  • назначить продавцу новые сроки передачи товара (следует их прописать в соглашении за подписью обеих сторон);
  • отказаться от товара и предъявить требование о возврате суммы предварительной оплаты товара.

При отказе потребителя от товара, вызванного несоблюдением сроков его передачи со стороны продавца, денежные средства должны быть возвращены в период до 10 дней. Однако, если передача товара не состоялась по вине покупателя или вследствие непреодолимой силы, продавец освобождается от обязательств по удовлетворению требований, предусмотренных п. 2 ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей», если сможет предоставить соответствующие доказательства.

Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.

Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.

Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Оба описанных варианта доставки претензии позволяют в дальнейшем при судебном рассмотрении дела ссылаться на отказ или игнорирование продавца/исполнителя удовлетворить требования добровольно и дополнительно предъявить требование о взыскании в пользу потребителя штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».

Дарья, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Исполнительное производство
Что будет если не платить моралку?
у молодого человека есть решение суда о возмещении морального вреда. Был на СВО и деньги списывали.Однако забыли про алименты на полгода. Сейчас удерживают 70% с зарплаты по задолженности по алиментам. Звонил пристав по моральному вреду , спросил почему не платите.А чем платить? Как я понимаю сначала погасить алименты а потом моральный вред. Или я что-то путаю? Что будет если не платить моралку?
, вопрос №4109671, Александр, г. Москва
1000 ₽
Защита прав потребителей
Не должен ли он вернуть полную стоимость товара?
Приобрела по акции "Третья вещь в подарок" три вещи. В чеке две вещи по полной стоимости, одна за 1 рубль. Вещь по полной стоимости не подошла по размеру и я решила ее обменять на больший размер. Но. товар закончился и я оформила возврат. Продавец вернул мне не полную стоимость, а часть с учетом перерасчета. Объяснил это регламентом акции: при возврате или обмене этот товар исключается из перечня и производится перерасчет скидки на оставшиеся товары. Продавец считает, что нажав кнопку "Купить", я согласилась с условиями, а в случае участия в каких-либо акциях, с их регламентом. Прав ли продавец? Не должен ли он вернуть полную стоимость товара?
, вопрос №4109135, Ирина, г. Москва
Гражданское право
Предлагают мне закрыть задолженность в полном объеме при единовременном внесении части долга в размере 200 тыс
был получен кредит в размере 407 тысяч рублей 21.06.2019. Последний платёж был 20.12.2019. Задолженность на сегодняшний день составляет 443 944 рубля. Предлагают мне закрыть задолженность в полном объеме при единовременном внесении части долга в размере 200 тыс. рублей. Они подали в суд и предлагают заплатить 200 тыс . Стоит платить?
, вопрос №4108739, Леонид, г. Москва
Раздел имущества
Как мне теперь быть, чтоб не остаться на улице?
Здравствуйте уважаемые правоведы! Назрел развод и спор о квартире, машине и кредитных обязательствах. Я был зарегистрирован в муниципальной комнате в трех комнатной квартире, свое право приватизации использовал давно. Прописал супругу чтоб она приватизировала эту комнату, написав отказ в ее пользу. Вскоре, в нашей комуналке оставшиеся две муниципальные комнаты освободились и я продал свою недвижимость в Подмосковье и свою машину, купленные мной до брака, чтоб выкупить у города эти две комнаты. Выкупили по льготной стоимости, оформили на супругу чтоб был один собственник. Лицевые счета не объединяли, так и остались три лицевых счета. Как мне теперь быть, чтоб не остаться на улице?
, вопрос №4108355, Денис, г. Москва
Социальное обеспечение
Здравствуйте, мне 19 лет, учусь очно на втором курсе, работаю официально в магазине (не полная ставка), неделю назад умер папа, могу ли я претендовать на пенсию по потере кормильца?
Здравствуйте, мне 19 лет, учусь очно на втором курсе, работаю официально в магазине (не полная ставка), неделю назад умер папа, могу ли я претендовать на пенсию по потере кормильца?
, вопрос №4108288, Кристина, г. Брянск
Дата обновления страницы 04.07.2017