Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Продавец отказывается отдавать оплаченный товар
Добрый день! Покупка в интернет-магазине.
Оплатил заказ за 100 рублей. В заказе два товара:
товар 1 - цена 0 рублей,
товар 2 - цена 100 рублей.
Итого 100 рублей.
Продавец отказывается продавать (говорит, что техническая ошибка), что делать?
Спасибо
Павел, здравствуйте!
Потребитель имеет право рассчитывать на предоставление достоверной информации о приобретаемых товарах, оказываемых услугах и выполняемых по его заказу работах: наиболее важных потребительских свойствах, стоимости, гарантийном периоде, использовании согласно правилам безопасности и эффективности, прочих сведениях, точный перечень которых определен ст. 10 Закона «О защите прав потребителей».
Обязанность по информированию потребителя возложена непосредственно на продавца, производителя товара, а также исполнителя услуг, работ. Если в результате ненадлежащего исполнения своих обязательств последними, необходимые сведения до потребителя не доведены, он имеет право отказаться от договора в дальнейшем и потребовать возвратить денежные средства, руководствуясь положениями ст. 12 Закона «О защите прав потребителей».
Отказ от товара или от соответствующих услуг, работ, если договор уже подписан сторонами, может быть осуществлен в разумный срок. Согласно Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» «разумность» срока определяется индивидуально в каждом случае во взаимосвязи со сроком годности, сезонности использования товара, специфики и характера услуг.
Результат работ, услуг, если это допустимо в силу их сущности, а также товар возвращаются потребителем при отказе от исполнения договора. Продавец, а равно и исполнитель дополнительно несут обязательства по возмещению любых убытков, возникших у потребителя вследствие непредоставления информации. При получении отказа или игнорировании требований потребителя о возврате денег, возмещении убытков, он имеет право осуществить защиту своих прав в судебном порядке.
Павел, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Продавец ответил на претензию.Вернул деньги без моего согласия.
Ссылается на статьи 10 ГК, говорит о недобросовестности сделки и злоупотреблением права.
ст. 454, 495, 500. Нет цены на один из товаров - сделки не может и быть.
ст. 437, то, что представлено на сайте не публичная оферта.
Посоветуйте, пожалуйста.
Спасибо Вам, Татьяна, за светлые мысли. Возможно как-то ещё "подтолкнуть" продавца до суда? Как обычно бывает: суд обязывает выполнить договор + на продавца накладываются все издержки суда?
Обычно бывает так: суд взыскивает издержки в пользу выигравшей стороны. Если иск будет удовлетворен, значит, ваши издержки компенсируются. Если в иске откажут, значит они так и останутся вашими расходами.