8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Ремонт по гарантии без чека и гарантийного талона

Здравствуйте! 4 месяца назад купил шуруповерт,он сломался чек и гарантия утеряны.Магазин отказал в приеме на ремонт мотивируя что сервис не возьмет у них шуруповерт.

, Сергей, г. Луга
Елена Негретдинова
Елена Негретдинова
Юрист, Компания "Юридический Супермаркет "ЦВД"", г. Ижевск

Добрый вечер, Сергей!

ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).

3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.

А вообще Сергей могу посоветовать Вам обратиться либо лично, либо  с письменной  претензией к начальству магазина.

1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Сергей, здравствуйте!

Совершая любую покупку, следует сохранять документы, удостоверяющие данный факт. Это в дальнейшем позволяет избежать множества проблем, связанных с процедурой замены товара или возврата денег за товар ненадлежащего качества, либо передачи его для ремонта. Однако, если товарный или кассовый чек утрачен, это не означает, что покупатель автоматически лишается возможности настаивать на удовлетворении своих требований, а продавец (производитель) товара может отказать.

Как следует из п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» отсутствие у покупателя документов, свидетельствующих об обстоятельствах покупки, не может служить безусловным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований. Потребитель в такой ситуации наделен правом ссылаться на иные доказательства, подтверждающие факт приобретения товара. К ним относится предоставление документов (гарантийный талон, бирки, эксплуатационная документация, выписка, прочие), ссылка на свидетельские показания граждан, присутствующих при заключении сделки.

Важно отметить, что бремя доказывания факта заключения сделки с конкретным продавцом, лежит непосредственно на потребителе, продавец не обязан осуществлять содействие в поиске соответствующих доказательств, поэтому, как правило, для решения спорной ситуации покупателю приходится обращаться в суд. Подтверждением того, что потребитель имеет право рассчитывать на удовлетворение своих требований, не смотря на отсутствие чека, являются и разъяснения данные в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

Сергей, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте, покупал в DNS компьютер, но мне продавец в тихую добавил доп услуги в чек на 10 тысяч рублей
Здравствуйте, покупал в DNS компьютер, но мне продавец в тихую добавил доп услуги в чек на 10 тысяч рублей, причем такие услуги как сборка пк, хотя я покупал цельный уже собранный пк, а так же всякие настройки программ,котрые они естественно не устанавливали,уже по услуге сборки пк понятно,что меня обманули . Я в чек не смотрел,но спустя 1,5 года компьютер сломался и мне пришлось вести по гарантии его в магазин,где я как раз узнал,что в чеке у меня это есть.Я обратился в поддержку к ним и все что они сказали, что услуга сборка пк не корректна и могут возместить 4 тысячи рублей, а сотальные не подлежат претензиям изза срока давности подачи претензии. Могу ли я подать на них заявление об мошенничестве и получить возврат всю сумму за доп услуги , котрые я не просил и мне их посчитали путем обмана. Стоит ли этим заняться?
, вопрос №3965155, Максим, г. Москва
Хищения
Несет ли ответственность кассир и является ли это умышленным хищением средств с карты?
Здравствуйте! При оплате товара в магазине увидела на терминале чужую карту. Кассиру сказала , что кто то забыл карту, держа в руках при этом свою карту. Пока складывала свои покупки кассир пробила про чужой карте. Я на автомате забрала чек и ушла. Узнала что мои покупки оплатились чужой картой и что я не приложила свою , когда пришел сотрудник полиции. Несет ли ответственность кассир и является ли это умышленным хищением средств с карты?
, вопрос №3965000, Олеся, г. Москва
Защита прав потребителей
Имеет ли право заведение так делать и куда обращаться, если не помогут переговоры?
Здравствуйте! Попали в неприятую ситуацию в баре. Во-первых, мы делали бронь стола на 4-х человек, выбрали закуски и выпивку(важно отметить, что был выбран Dewar's WL!), внесли предоплату. По прибытию в бар, на столе, вместо Дюарса оказались виски William Lawson's. На вопрос, почему так получилось, ответили, что перепутали позицию при составлении меню. Хорошо, перепутали, но как, но с их стороны было неправильно взять и подать другой алкоголь, потому что мы рассчитывали на Dewar's WL. Далее, в процессе мы заказывали колу для виски, приносили колу "Добрый" в объëме 1л. После окончания застолья, мы попросили счёт, нам выдали чек и заметили странность: вместо колы "Добрый" 1л было пробито "pepsi" 0,25л за 150р. в количестве 20шт. Имеет ли право заведение так делать и куда обращаться, если не помогут переговоры?
, вопрос №3964626, Ксения, г. Иркутск
Недвижимость
Или это рулетка и нет гарантий никаких?
Добрый день!в нашем городе продают новостройку которая ещё не начала строиться по очень привлекательной цене и с вложением в первоначальный взнос материнского капитала , и беспроцентной рассрочкой на 3 года , наличными нужно отдать 500 тысяч , где гарантия что застройщик не возьмет наличку и просто не исчезнет потом? Как подстраховаться ? Или это рулетка и нет гарантий никаких?
, вопрос №3964593, Аниса, г. Москва
786 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Возили кондиционер за свой счет и демонтировали ( сервисный центр в 180км в одну сторону) При повторной
купили сплит систему кондиционер. Произведено 2 гарантийных ремонта через магазин , в котором покупали ( в последнем акте приемки сервистный центр написал диагностика аппарата, аппарат рабочий) . Возили кондиционер за свой счет и демонтировали ( сервисный центр в 180км в одну сторону) При повторной установке кондиционера снова он оказался не рабочий.( имеется акт приемки сдачи от установщика, о том что он неисправен) Поехали в ближайщий магазин этой сети , расположенной в 90 км в одну сторону, написали заявление на обмен. Заставляют опять везти в сервисный центр , чтобы получить акт о неработоспособности. Мы не хотим сдавать его в ремонт , хотим, чтобы мастер выехал к нам и проверил работоспособность, сами везти и отдавать в сервисный центр не хотим. Сервисный центр не выезжает к нам , а работает по месту. Что делать в такой ситуации? Кондиционер новый дата покупки 17.02.23 , отработал всего 1 месяц. С 27.07.23 все находится в ремонте.
, вопрос №3964048, Оксана Жаркова, г. Пермь
Дата обновления страницы 03.07.2017