Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат телефона при проведении экспертизы магазином
Здравствуйте, надеюсь на вашу помощь и очень сильно переживаю по поводу проведения экспертизы магазином. В общем приобрел телефон в магазине, в процессе эксплуатации выяснилось, что заряд батерии слишком быстро садится для нового телефона, через пару дней отнес телефон в магазин, где его и приобрел. В магазине посмотрели его визуально на внешний вид и претензий не предъявили. Выдали лишь бумажку, что телефон принят на экспертизу. Сам продавец сказал, что это экспертиза является проверкой на влагу в телефоне. Я переживаю по поводу того, что продавец может подделать результаты экспертизы или же намочить телефон. Сам телефон без каких либо царапин и естесственно без влаги.Как доказать, что экспертиза была необъективной? Продавец сказал придти в магазин за результатами через 2 дня.
Виктор, здравствуйте!
Положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрена защита прав покупателей в случае выявлении недостатков в товаре, так именно на продавца (производителя) возлагается обязанность по проведению экспертизы за счет собственных средств. Однако на практике нередко покупателю может потребоваться заключение, полученное по результатам проведения независимой экспертизы.
Связано это в первую очередь с тем, что продавцы (производители) товара довольно часто игнорируют свои обязанности и отказывают покупателю по формальным основаниям. Кроме того, не всегда заключение экспертизы, проведенной за счет продавца (производителя), устраивает покупателя, поскольку дает основания для сомнений в его объективности и правильности.
Именно поэтому потребитель, требования которого проигнорированы или же получивший отказ в их удовлетворении, может самостоятельно выбрать экспертную организацию, и получить независимое заключение о наличии и причинах возникновения недостатков в товаре. Или заявить ходатайство о проведении экспертизы непосредственно при рассмотрении дела в суде, руководствуясь ст. 79 ГПК РФ. Судебные расходы, понесенные потребителем в связи с необходимостью проведения экспертизы, могут быть возложены по требованию потребителя на ответчика (продавца, производителя), поэтому их подтверждение следует сохранять для дальнейшего приложения к исковому заявлению.
Виктор, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Виктор, добрый день. Прежде всего при сдаче телефону продавцу Вам нужны было указать, что желаете присутствовать непосредственно при проведении экспертизы. Если результаты экспертизы, проведённой продавцом, Вас не устроят, то вы вправе обратиться в суд с соответствующим иском и выдвинуть требования, изложенные в ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.Уже на суде вы вправе заявить повторную судебную экспертизу, расходы на проведение которой будут отнесены на счёт виновной стороны.
Если у Вас остались вопросы или вы желаете, чтобы я оказал Вам помощь в составлении документов, пишите, обсудим.
Задавая вопрос я имел в виду, смогу ли я доказать, что экспертиза продавца оказалась фикцией.
Виктор, на этот вопрос Вам и дан ответ. Доказать это можно только проведением альтернативной (независимой) экспертизы.