Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обязаны ли предоставить подмену, если холодильник сдан на экспертизу качества?
холодильник "бирюса" не морозит, продукты портятся, по гарантии сдала на проверку, результат положительный готов к эксплуатации, через 2 недели те же проблемы плохо морозит, не охлаждает продукты, а при мах.понижении t в м/к образуется наледь.
подала заявление о замене товара, сказали что при проверке экспертизе, взамен товар не дают.
правомерно ли? обязаны дать взамен другой товар? 20 дней без холодильника летом!!!
Если Вы имеете в виду предоставление подменного товара, то согласно ст. 20 ЗоЗПП такой товар длительного пользования предоставляется на время ремонта товара.
Эльмира, добрый день.
Ваши требования должны быть удовлетворены продавцом в течение 20 дней. Однако в соответствии со ст. 21 ФЗ «О защите прав потребителей»: "Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет.
Т.е. в данном случае Вам необходимо написать соответствующее заявление о предоставлении Вам на этот период другого холодильника
Всё зависит от требований, вами заявленных! Если вы сдали на проверку без каких-либо требований — то правомерны.
Закон о защите прав потребителей
ст. 20
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
Вам необходимо писать претензию с требованиями, изложенными в ст.18 по вашему выбору. Срок удовлетворения претензии — 10 дней. В эти 10 дней они вольны делать всё, что им заблагорассудится (в рамках действующего законодательства)
ст. 18
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Эльмира, здравствуйте!
Подменный товар предоставляется на время ремонта.
Передавая в ремонт товар длительного пользования, покупатель имеет право на предоставление ему товара со схожими потребительскими характеристиками на весь период ремонтных работ. Требование, исходя из положений ч. 2 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» может быть предъявлено к продавцу или изготовителю, а также иной уполномоченной организации и подлежит исполнению в течении трех дней с даты предъявления. Для нарушителя установленных сроков положениями ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрена неустойка, размер которой составляет 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.
Роспотребнадзор рекомендует подавать указанное требование в письменном виде. Важно отметить, что,если потребитель самостоятельно не изъявит желание на предоставление соответствующей «подмены», продавец/изготовитель не обязан предоставлять подмену и не может нести ответственность в виде неустойки в связи с этим.
Кроме того, если товар купили у продавца, а после проявления дефекта отнесли его в сервисный центр, указанный в гарантийном талоне, то именно сервисный центр принял на себя обязанности по ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» в полном объеме. Поэтому у сервисного центра возникает обязанность предоставить подменный товар в соответствии с п.2 ст.20 указанного Закона.
Доставка товара, предоставляемого во временное пользование на период ремонта основного товара, осуществляется силами продавца в период до трех дней с даты получения соответствующего требования от потребителя.
Эльмира, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!