Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за товар ненадлежащего качества, после независимой экспертизы?
Добрый день! Подскажите пожалуйста! Ситуация такая: Женщина купила телефон, а через несколько дней обнаружила, что он не держит заряд. Принесла в магазин чтобы обменять/вернуть деньги, т.к. по Закону такое возможно, и телефон забрали на проверку качества. Проведя проверку качества ничего не обнаружили. Телефон вернули, он так же не держал заряд, да ещё и не могла включить телефон, вылетали ошибки с восклицательным знаком. Отнесла ещё раз в магазин. Снова забрали и снова ничего сервис не обнаружил. Вернули телефон. Написала претензию о возврате денежных средств и отправила жалобу на горячую линию компании. Приняли. Через несколько дней ответили на жалобу, где указали, чтобы она сдала телефон в тех. сервис для проверки и возможного ремонта для устранения недостатков. В итоге, требования претензии не выполнены были, а телефон через некоторое время отдала в ремонт в тех. сервис. Телефон вернулся так же не пригодным к использованию, а дефектов обнаружено не было сервисом. Провела независимую экспертизу в другом сервисе, где дефекты были выявлены и выдан соответствующий документ, подтверждающий это. В магазине показала документ, но там не отреагировали. Решила судиться. Вопрос такой: Нужно ли писать новую претензию в магазин? Или можно сразу иск? И с какого дня можно требовать неустойку, ведь телефон после подачи претензии, через несколько недель был сдан для гарантийного ремонта?
Здравствуйте! У потребителя вообще нет обязанности вести предварительную претензионную работу, потребитель может сразу обращаться в суд, если видит для этого основания. Претензии обычно просто упрощают процесс по разрешению проблемы и не дают потратить лишнее время. Поэтому, если у покупательницы в наличии все доказательства тех фактов, которые Вы привели и с магазином уже не получается решить вопрос — то смело можно идти в суд.
А чтобы понять с какого момента рассчитать неустойку, надо понимать что и в какие сроки предпринималось, как покупательницей, так и продавцом.
Здравствуйте, Александр!
Можно, конечно, сразу обратиться в суд. Но я бы рекомендовала все-таки сначала повторно подать претензию с актом из другого диагностического центра, так как получается, что после подачи первой претензии владелица телефона выбрала такой способ восстановления права как устранение недостатка (гарантийный ремонт).
Поэтому, в суде ответчик может заявить, что недостаток был устранен, а повторно не заявлялся (слова о том, что показывали заключение, к делу не пришьешь).
Конечно, по ЗоЗПП не предусмотрен обязательный претензионный порядок. Но подача повторной претензии не позволит отделаться ответчику от штрафа в размере 50 % от цены иска
за неудовлетворение требования потребителя в добровольном порядке.
Неустойку начисляйте со дня, когда должно было быть исполнено Ваше первоначальное требование, так как до настоящего времени недостаток не устранен.
Александр, здравствуйте!
При невозможности решить спорную ситуацию с продавцом, производителем товара или исполнителем услуги (работы) мирным путем, в том числе в претензионном порядке, потребитель имеет право на обращение в суд, которое закреплено нормами ст. 17 Закона «О защите прав потребителей». Права потребителя дополнительно защищены в силу его статуса, что позволяет ему пользоваться рядом существенных привилегий.
Так, потребитель может выбирать («альтернативная подсудность»), в какой суд обратиться с исковыми требованиями:
- по месту собственного жительства или пребывания (регистрации);
- по месту подписания договора, из существа которого вытекает спор;
- по юридическому адресу организации (юридического лица) или месту жительства (регистрации) ИП
- по месту нахождения филиала юридического лица, если спор связан с его деятельностью.
Обращаясь для решения спора в суд потребитель, исходя из п. 3 ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» не несет обязательств по уплате государственной пошлины. Такая обязанность в дальнейшем возлагается судом на ответчика и отражается в его решении.
Александр, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!