8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат денег при расторжении договора с интернет-провайдером

Здравствуйте!

Расторгла договор с интернет провайдером. Прошло 7 месяцев. На договоре оставались ден. средства . Теперь хочу их вернуть, а провайдер отказал в возврате. Законно ли это.

, Марьяна, г. Санкт-Петербург
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт

Расторгла договор с интернет провайдером. Прошло 7 месяцев. На договоре оставались ден. средства. Теперь хочу их вернуть, а провайдер отказал в возврате. Законно ли это.

Марьяна

Здравствуйте

если услуги на эти деньги оказаны не были- они их обязаны вернуть- подавайте претензию (письменно. под отметку о принятии) в рамках закона о защите прав потребителей

удерживать могут только фактические расходы которые они должны подтвердить

при отказе — придется обращаться в суд

1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.8
Эксперт

Марьяна, здравствуйте!

Положениями ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» за потребителем закреплено особое право на односторонний отказ от оказания услуг или выполнения работ исполнителем. Причем он может быть основан только на личном желании потребителя и не должен иметь под собой никаких конкретных оснований. Мнение исполнителя в данной ситуации не учитывается, он, получив от потребителя уведомление об отказе от двухстороннего договора, обязан вернуть денежные средства, уплаченные при его заключении. Осуществляя расчеты с потребителем он может удержать из возвращаемой суммы лишь расходы, которые были им фактически понесены при выполнении работ или оказании услуг в зависимости от характера договоренностей.

Важно, что при произведении удержаний, исполнитель их обязан соответствующим образом обосновать, предоставив потребителю, доказательства расходов. При этом сроки возврата денежных средств не регламентированы действующим законодательством, поэтому потребитель имеет право воспользоваться положениями ст. 314 ГК РФ и потребовать осуществить возврат в течении 7 дней с даты получения уведомления. При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с исковым заявлением.

Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.

Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.

Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Оба описанных варианта доставки претензии позволяют в дальнейшем при судебном рассмотрении дела ссылаться на отказ или игнорирование продавца/исполнителя удовлетворить требования добровольно и дополнительно предъявить требование о взыскании в пользу потребителя штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».

Марьяна, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте, я намеревался приобрести мотоцикл в компании Менстехник, это ИП получается, у них свой офис я
Здравствуйте, я намеревался приобрести мотоцикл в компании Менстехник, это ИП получается, у них свой офис я приехал, посмотрел товар, после чего оставил им предоплату в размере 30 тысяч рублей по договору, где указано, что в случае расторжения договора, деньги возвращаются в течении 10 рабочих дней, мотоцикл я брать передумал и удалено оформил расторжение 10-го ноября, получается завтра последний день для возврата, подскажите пожалуйста как мне быть если средства не вернут в указанное время?
, вопрос №3927105, Виктор, г. Псков
786 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
В данной ситуации возник вопрос о правомерности требований собственника: 1 Может ли собственник в одностороннем порядке повысить стоимость проживания в данной ситуации?
Я арендую квартиру по договору. Недавно собственник написал о том, что повышает цену аренды со следующего месяца, и попросил дать ему согласие и подписать доп. соглашение, либо уведомить об отказе, и тогда составить доп. соглашение о прекращении аренды. Текст договора в обезличенной форме прикрепляю. В данной ситуации возник вопрос о правомерности требований собственника: 1) Может ли собственник в одностороннем порядке повысить стоимость проживания в данной ситуации? Если же я не соглашусь на повышение цены аренды, возникает следующий вопрос: 2) Может ли собственник в одностороннем порядке инициировать расторжение договора и моё выселение? И ещё один вопрос касается сожителя: изначально в договор был вписан я как наниматель, а также ещё один человек как сожитель. Спустя некоторое время у меня сменился сожитель. Собственник был уведомлён об этом и в переписке в мессенджере дал согласие на это без изменения договора и доп. соглашений. 3) Может ли в данной ситуации собственник добиться выселения текущего сожителя или использовать проживание сожителя, не внесённого в договор, как основание для расторжения договора?
, вопрос №3926994, Николай, г. Москва
Защита прав потребителей
Провайдер опаздывает, второй день не может подключить интернет и просто переносит сроки
Провайдер опаздывает, второй день не может подключить интернет и просто переносит сроки. Я весь день жду. Что делать
, вопрос №3926611, Алена, г. Москва
Договорное право
Можно ли как то расторгнуть договор с этой организацией и вернуть деньги?
Добрый день подскажите пожалуйста. У бабушки в свое время был оформлен договор займа в кпк. Действует до октября 2025 года. Бабушка умерла в апреле 2023 года . Я стала наследником .пришла написала заявление на выплату денег и процентов мне отказали , руководствуясь тем что договор до 2025 года. Я написала заявление на расторжение , т к я не собираюсь находиться в члене кооператива, на что мне ответили , что в одностороннем порядке я не могу расторгнуть и выплата будет только в 2025 году . С апреля месяца остановили начисление процентов . В середине декабря будет частичная ликвидация . Подскажите пожалуйста как быть ? Можно ли как то расторгнуть договор с этой организацией и вернуть деньги ?
, вопрос №3925732, Руслана, г. Нижнекамск
Защита прав потребителей
Нужно ли от гостя заявление на возврат оставшихся денежных средств депозита при выселении
Добрый день! Нужна ваша помощь в вопросе о возврате депозита. Гостиничный комплекс «Золотые пески». Работаем в АСУ «Shelter». У нас ИП, работаем с УСН. При заселении гостя оплата за проживание проводится авансовым платежом через «киоск Портье». Есть еще «киоск ООО алкоголь» где проводятся оплаты только за алкоголь. Услуги проживания связываются с оплатой. По мимо услуг проживания наши гости могут воспользоваться дополнительными услугами, для этого необходимо пополнить депозитную карту. Сделать это возможно только наличными, которые кладутся на депозитную карту авансовым платежом на секцию питание через «киоск Портье». В секцию питание отражаются такие услуги ,как алкоголь так и без алкогольные напитки ,снеки ,продукты питания (не входящие в полный пансион). Депозит гости могут пополнять несколько раз за свой период проживания и разными суммами и только через «киоск Портье». Вот к примеру гость пополнил депозит на 1000 р., а услуг набрал на 1200 р ему не хватает денег на карте и он кладет еще 1000 р. , и так может повториться несколько раз. По итогу у гостя оказывается 3 платежа по 1000р = 3000р, а услуг на 2700р из них 1500р за алкоголь. Наша задача вернуть гостю остаток в размере 300р и также нужно с «киоска Портье». перенести деньги на «киоск ООО алкоголь» тем самым провести оплату алкоголя. Схема: 1000 1200 доп. услуги 1000 3000 300 вернуть гостю 1000 1500 алкоголь Чтобы провести оплату за алкоголь и вернуть остаток гостю нам необходимо один платеж в 1000р отменить полностью, а второй скорректировать на 800р. По итогу у нас сумма возврата 1800р из них 1500 проводится оплата за алкоголь, а 300 вернулось гостю как неиспользованный депозит. Получается по чекам возврат 1800 р а по факту остаток 300р не использованного депозита. При этом бухгалтерия запрашивает заявления на возврат неиспользованного депозита от гостя на каждую транзакцию. Получается предлагаем гостю заполнить два заявления на возврат, на общую сумму 1800, а отдаем в руки 300 рублей. Уже вводим тем самым гостя в заблуждение. Это неудобно и неправильно по отношению к гостю. Нужно ли от гостя заявление на возврат оставшихся денежных средств депозита при выселении. Если есть ссылка на закон по возвращению депозита и документального оформления, направьте пожалуйста. Были бы признательны. P.S.: При возврате предоплаты по проживанию вопросов нет. На основании заявления возвращаем денежные средства.
, вопрос №3925118, Олег, г. Москва
Дата обновления страницы 15.06.2017