Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат средств по гарантии, если цена сломавшегося товара увеличилась в три раза
Сдал по гарантии блок питания компьютера, на время ремонта попросил подмену. На следующий день после сдачи мне приходит смс что заявка рассмотрена, нужно обратиться за обменом товара/возвратом дс. На этом месте и возникает вопрос: цена на мощные блоки питания подскочила в 2-3 раза, на них большой ажиотаж, и нигде такие уже не купишь. Яндекс.маркет выдаёт пару магазинов, но там тоьлко под заказ и цена не 8000 за которые я взял свой, а 17т.р.
Я настоял на гарантийном ремонте, но получил отказ, аналогичную замену они предоставить мне не смогут. Как мне быть? Если получу назад свои 8000 рублей, то аналогичный товар купить не смогу.
Могу ли я отказаться от возврата средств и настоять на замене товара - пусть сами ищут замену где хотят? В сервисном центре сказали, что я могу подождать 30 дней появления аналогичного товара - могу ли я требовать предоставить мне временную подмену на эти 30 дней ожидания? И что будет если через 30 дней аналогичный товар все равно не поступит (а я уверен эти блоки в продаже не скоро появятся т.к. на них ажиотаж)
Составил обращение о замене, всё ли нормально написал?
Блок питания Thermaltake МОСКВА 850W (80+GOLD, ATX 2.3, APFC, 135mm, CM,24+8+4+4,12xSATA, 6xPCI-E(6+2)) [W0428RE], заводской номер W0428REMF000359, переданный мной в гарантийный ремонт 10.06.2017г., заказ РДЦ-7644, был признан неремонтопригодным. В соответствии со Ст.21 ЗоЗПП РФ, прошу заменить неисправный блок питания на новый блок питания такой же марки, модели и артикула, а в случае его отсутствия, произвести замену на новый блок питания с аналогичными характеристиками, а именно:
общая мощность - не менее 850w;
отдаваемая мощность по линии +12v - не менее 840w;
кол-во линий +12v - 1 (вся мощность 840w должна отдаваться по одной линии, а не дробиться на несколько виртуальных линий +12v, как это делается в дешевых блоках питания);
наличие сертификата 80+ GOLD;
срок гарантии - не менее 5 лет;
кол-во разъемов PCI-E (6+2) - не менее 6шт;
В соответствии со ст.21 п.1 ЗоЗПП РФ, если для замены товара потребуется более семи дней, прошу безвозмездно предоставить во временное пользование на период замены блок питания с аналогичными характеристиками, не хуже указанных выше.
В случае невозможности замены на товар с аналогичными характеристиками, прошу осуществить возврат уплаченных за товар денежных средств в размере 8299 руб., а так же, в соответствии со ст.24 п.4 ЗоЗПП РФ возместить разницу между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент удовлетворения требования. Так как на 11.06.2017 в прайсе ООО "ДНС-ЮГ", блок питания того же производителя, модели и артикула отсутствует, а ближайшим соответствующим характеристикам товаром является блок питания Corsair RMx 850w [CP-9020093-EU] стоимостью 11999р, прошу возместить разницу в размере 3700р.
Антон, здравствуйте!
Передавая в ремонт товар длительного пользования, покупатель имеет право на предоставление ему товара со схожими потребительскими характеристиками на весь период ремонтных работ. Требование, исходя из положений ч. 2 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» может быть предъявлено к продавцу или изготовителю, а также иной уполномоченной организации и подлежит исполнению в течении трех дней с даты предъявления. Для нарушителя установленных сроков положениями ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрена неустойка, размер которой составляет 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.
Роспотребнадзор рекомендует подавать указанное требование в письменном виде. Важно отметить, что, если потребитель самостоятельно не изъявит желание на предоставление соответствующей «подмены», продавец/изготовитель не обязан предоставлять подмену и не может нести ответственность в виде неустойки в связи с этим.
Кроме того, если товар купили у продавца, а после проявления дефекта отнесли его в сервисный центр, указанный в гарантийном талоне, то именно сервисный центр принял на себя обязанности по ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» в полном объеме. Поэтому у сервисного центра возникает обязанность предоставить подменный товар в соответствии с п.2 ст.20 указанного Закона.
Доставка товара, предоставляемого во временное пользование на период ремонта основного товара, осуществляется силами продавца в период до трех дней с даты получения соответствующего требования от потребителя.
Между тем, предоставление подмены производится не всегда, так перечень товаров — исключений закреплен Постановлении Правительства РФ от 19.01.1998 N 55. В частности это касается автомобилей, мебели, электробытовых приборов, используемых как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос и др), СВЧ-печей, электрочайников, гражданского оружия, прочих товаров, включенных в список ограничений. При поломке данной категории товаров покупатель не может заявить требование о предоставлении подмены на период проведения ремонта.
Антон, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!