Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как написать претензию за некачественно оказанную услугу по монтажу натяжных потолков?
Здравствуйте! Исполнители стали делать натяжные потолки и пробили эл. провод. После этого сказали, чтобы мы сами устранили проблему затем взяли деньги за материал( сам потолок) и уехали.Звоним им а они трубки кидают или вообще сбрасывают. Эти же деятели в это тже день делали потолок у свекрови и теперь эл.провод который они провели в коридоре неработает, света нет !! Как написать претензию и далее по инстанции?
Добрый день
В том случае, если Вы заключили договор с подрядчиками, то направьте претензию в адрес исполнителя с требованием о возврате денег за некачественно сделанную работу в течение 10-ти дней с момента получения претензии. В случае отказа принять претензию под расписку отправьте претензию ценным письмом с описью вложения и заказным уведомлением. Срок исполнения требований укажите 10 дней с момента отправки претензии. Если исполнитель ответит отказом либо молчанием, тогда подавайте иск в суд о возмещении материального ущерба, взыскании судебных расходов по месту нахождения ответчика (ст. 28 ГПК РФ). Исковое заявление подаётся по правилам главы 12 Гражданского процессуального кодекса РФ. Государственная пошлина рассчитывается согласно положениям ст. 333.19 налогового кодекса РФ.
Если же никакого договора не заключалось, тогда действуйте в рамках Закона о защите прав потребителей.
С. 7 Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги).
Ст. 13 Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей.
Ст. 14 Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги).
Ст. 29 Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги).
Ст. 30 Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги).
Ст. 31 Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя.
Ст. 32 Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг).
В этом случае также направляется претензия в адрес исполнителя. В случае отказа или молчания подаётся иск о возмещении ущерба в суд. Согласно положениям п.7 ст.29 ГПК РФ иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены также в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора. Госпошлина по делам о защите прав потребителей не уплачивается.
Удачи.
Таисия, здравствуйте!
Расходы, а равно и убытки, понесенные потребителем вследствие нарушения его прав со стороны продавца, производителя или исполнителя подлежат возмещению. Убытки могут возникнуть в связи с не предоставлением достоверной информации о товарах, работах или услугах, обязательной к доведению до потребителя в силу положений ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» и вынужденным отказом потребителя от исполнения договора в связи с этим. Убытки могут быть следствием включения в договор условий, ущемляющих права потребителя в сравнении с действующим законодательством, что влечет их недействительность в соответствии со ст. 16 Закона «О защите прав потребителей». И наиболее распространено причинение убытков в связи с несоответствием качества товара, услуг, работ условиям договора или обязательным требованиям, а также в связи с нарушением сроков оказания услуг, работ либо передачи товара, предварительно оплаченного потребителем. В этой связи следует учитывать, что нормами п. 2 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» установлено право потребителя на возмещение любых убытков, связанных с нарушением его прав, в полном объеме. Причем данное возмещение не зависит от неустойки, определенной законодательством или договором.
Кроме того, несмотря на возмещение убытков, продавец (производитель) обязан произвести исполнение обязательств в натуре, руководствуясь Законом «О защите прав потребителей» (осуществить возврат денежных средств, произвести замену на качественный товар и прочее).
При этом потребитель, заявляя требование о возмещении убытков, расходов (на отправку корреспонденции, на оплату услуг юриста, эксперта, специалистов), обязан доказать факт их наступления и обосновать размер. В качестве обоснования могут быть использованы договоры, квитанции, чеки, заключения экспертов.
Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.
Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.
Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Оба описанных варианта доставки претензии позволяют в дальнейшем при судебном рассмотрении дела ссылаться на отказ или игнорирование продавца/исполнителя удовлетворить требования добровольно и дополнительно предъявить требование о взыскании в пользу потребителя штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».
Таисия, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!