8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Это вопрос по налоговому праву, спасайте)

Решением главы администрации города N от 10.06.2007 г. была установлена новая ставка земельного налога, которая должна была применяться для исчисления земельного налога с 01.01.2008 г.

Оцените правомерность действий главы администрации.

, Владислав, г. Москва
Макар Иванов
Макар Иванов
Юрист, г. Самара

НК РФ Статья 394. Налоговая ставка

1. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:
(в ред. Федерального закона от 29.11.2014 N 379-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
(в ред. Федерального закона от 28.11.2009 N 283-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 216-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
(в ред. Федеральных законов от 30.12.2006 N 268-ФЗ, от 24.07.2007 N 216-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
(абзац введен Федеральным законом от 29.11.2012 N 202-ФЗ)
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
2. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы земельный налог отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований.
(в ред. Федерального закона от 29.06.2012 N 96-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. В случае, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в пункте 1 настоящей статьи.
(п. 3 введен Федеральным законом от 29.11.2012 N 202-ФЗ, в ред. Федерального закона от 29.11.2014 N 379-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

НК РФ Статья 393. Налоговый период. Отчетный период

1. Налоговым периодом признается календарный год.
2. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
(в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 N 216-ФЗ, от 04.11.2014 N 347-ФЗ)

3. При установлении налога представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) вправе не устанавливать отчетный период.

НК РФ Статья 5. Действие актов законодательства о налогах и сборах во времени
КонсультантПлюс: примечание.
О выявлении конституционно-правового смысла пункта 1 статьи 5 см. Постановление Конституционного Суда РФ от 02.07.2013 N 17-П.
1. Акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Акты законодательства о сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Акты законодательства о налогах и сборах в части регулирования страховых взносов вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного расчетного периода по страховым взносам, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 243-ФЗ)
Федеральные законы, вносящие изменения в настоящий Кодекс в части установления новых налогов и (или) сборов, а также акты законодательства о налогах и сборах субъектов Российской Федерации и нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований, вводящие налоги, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.
(в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 27.07.2006 N 137-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Акты законодательства о налогах и сборах, указанные в пунктах 3 и 4 настоящей статьи, могут вступать в силу в сроки, прямо предусмотренные этими актами, но не ранее даты их официального опубликования.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 248-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги, сборы и (или) страховые взносы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов и (или) тарифы страховых взносов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков, плательщиков сборов и (или) плательщиков страховых взносов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах либо устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов, их представителей, имеют обратную силу.
(в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 03.07.2016 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги, сборы и (или) страховые взносы, снижающие налоговые ставки, размеры сборов и (или) тарифы страховых взносов, устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.
(п. 4 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1. Положения актов законодательства о налогах и сборах, изменяющие для налогоплательщиков — участников специальных инвестиционных контрактов налоговые ставки, налоговые льготы, порядок исчисления налогов, порядок и сроки уплаты налогов и ухудшающие положение указанных налогоплательщиков в части правоотношений, связанных с выполнением специального инвестиционного контракта, не применяются до наступления наиболее ранней из следующих дат:
1) даты окончания срока действия специального инвестиционного контракта;
2) даты окончания сроков действия налоговых ставок, налоговых льгот, порядка исчисления налогов, порядка и сроков уплаты налогов, установленных на дату заключения специального инвестиционного контракта.
(п. 4.1 введен Федеральным законом от 23.05.2016 N 144-ФЗ)
5. Положения, предусмотренные настоящей статьей, распространяются также на издаваемые в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством о налогах и сборах нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Нормативные правовые акты, предусматривающие утверждение новых форм (форматов) налоговых деклараций (расчетов) или внесение изменений в действующие формы (форматы) налоговых деклараций (расчетов), вступают в силу не ранее чем по истечении двух месяцев со дня их официального опубликования.
(п. 5 в ред. Федерального закона от 01.05.2016 N 130-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1
0
1
0
Похожие вопросы
1600 ₽
Налоговое право
Не возникнут ли в этом случае претензии со стороны налоговых органов?
Аренда нежилого помещения. Физическое лицо принадлежащий ему, сдает в аренду помещение в г. Москва, 140 м. кв, организации (на УСН, доходы минус расходы 15%), в которой является учредителем. Арендатор является обществом с ограниченной ответственностью, в котором физическое лицо - арендодатель является единственным участником (размер доли в уставном капитале - 100%). Физическое лицо является резидентом РФ. Организация оплачивает ему арендную плату, включает их в расходы и перечисляет в бюджет НДФЛ в размере 13% за арендодателя. 1. Поскольку здание - нежилое, то может ли данная деятельность передача в аренду нежилого помещения, расцениваться как предпринимательская со стороны физ лица ? 2. Если аренду заключит с ООО (УСН с объектом налогообложения "доходы"), не возникнет ли вопрос аффилированности юридического лица и физ лица, так как арендодатель является учредителем? Не возникнут ли в этом случае претензии со стороны налоговых органов? 3.Далее нужна оценка аренды коммерческого помещения, так как допускается отклонение на 20% от рыночных, в случае претензий от контролирующих органом, чтобы можно было ссылаться на данный отчёт, как обоснованную рыночную стоимость аренды ? 4. В помещении нужно делать ремонт, точнее перегородки, менять ворота, добавить свет (как эти расходы перенести на арендатора, и чтобы в дальнейшем не было последствий со стороны налоговой) ? Ценник за услуги указан как ориентировочный ………….
, вопрос №4116145, Артём, г. Москва
Налоговое право
Это доля (2млн-1млн)*0, 13 = 130 тр?
Добрый день! Прошу пож-та сообщить, какой налог в итоге потребуется уплатить с продажи доли квартиры. Владеем с братом по 1/2 доли квартиры (наследована). Планируем продавать квартиру за 2млн. На каждого получается по 1млн. Кадастровая цена квартиры 1,3 млн. Если нам удается продать квартиру по этой цене, какой налог нам придется заплатить если воспользуемся правом на налоговый вычет минус 1млн? 0 рублей в случае если каждая доля продается по отдельному договору? Или в данном случае налоговый вычет составляет по 500т на каждого, т.к. это доля (2млн-1млн)*0,13 = 130 тр? Влияет ли на сумму налогового вычета (1млн) факт продажи гаража в 2023г (также унаследован) стоимостью 225тр (полная стоимость), за который мы налог по закону могли не платить, (кадастровая 130тр). Также интересует вопрос, право на налоговый вычет по недвижимости дается только 1 раз и либо на продажу либо на покупку? Если я воспользуюсь правом имущественного вычета с продажи, то смогу ли я получить имущественный вычет по приобретенному жилью в 2025г-2026г? (жилье приобретено по ДДУ, в конце декабря 2024г второй платеж 50%)
, вопрос №4115968, Иван, г. Екатеринбург
600 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Должна ли я подавать в этом случае налоговую декларацию?
Я трудоустроена устроена в двух компаниях: в одной на полную ставку, в другой по совместительству. Должна ли я подавать в этом случае налоговую декларацию?
, вопрос №4115883, Лидия, г. Москва
Налоговое право
Я заполнила онлайн декларацию(ипотека) и сделала в ней ошибки.Она налоговым органом проверена и на итог
Здравствуйте!Я заполнила онлайн декларацию(ипотека) и сделала в ней ошибки.Она налоговым органом проверена и на итог статус "отклонено".Начала заполнять новую и никак не могу её отправить в налоговый орган,пишет "у вас нет доступной переплаты".Как мне исправить это?
, вопрос №4115267, Ольга, г. Тверь
1200 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Но стоит ли сейчас торопиться с этим вопросом до того, как я приобрету второй объект, или можно открыть ИП и после приобретения второго объекта
Здравствуйте, вопрос к юристу по налогам. Я как физ лицо приобрела в этом году одну квартиру с торгов по банкротству. И скоро буду участвовать в следующих торгах и возможно (если выиграю), то приобрету на своё имя еще один объект жилой недвижимости. Понимаю и знаю о важности открытия ИП. Планирую это сделать с системой налогообложения "доходы-расходы". Но стоит ли сейчас торопиться с этим вопросом до того, как я приобрету второй объект, или можно открыть ИП и после приобретения второго объекта. И если я выбираю открытие ИП после приобретения второго объекта недвижимости, то как мне сформулировать свою позицию для налоговой во время камеральной проверки?
, вопрос №4113567, Ольга, г. Москва
Дата обновления страницы 31.05.2017