8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Законодательные статьи относительно гражданских прав

Здравствуйте,

Наша улица до недавнего времени являлась проезжей. Находится между двумя главными проспектами центральной части города, с достаточно интенсивным движением частного транспорта и прохожих, следующих в направлении городских зон отдыха.

- УЛИЦА НЕ ИМЕЕТ НИ АСФАЛЬТОВОГО ПОКРЫТИЯ, НИ ОСВЕЩЕНИЯ!!!

Власти не могут найти возможность, решить задачу протяженностью всего-то 430 метров.

В тёмное время суток, в кромешной тьме или с фонариками дети и взрослые вынуждены пробираются по буеракам,

а в дождливую погоду по щиколотку в грязи.

Каждый год, на протяжении многих жители собирают подписи для обращений в различные административные отделы края и города, в надежде быть услышанными.

Из всех инстанций, начиная с транпорта, благоустройства , заканчивая помощником президента, в течении 10-и лет приходят одни отписки:

..." В связи с ограниченностью бюджетных средств, с учётом приоритетности ваша улица не вошла в план

текущего года по ремонту улично-дорожной сети города. Участки, подлежащие ремонту,определяются согласно приоритетности, в первую очередь-улицы

с наибольшей интенсивностью движения транспортных средств."...и.т.д.

Так же сообщают, что освещение улицы внесено в перспективный план до 2025 года.

Результатом очередного обращения этого года в администрацию города, стала следующая реакция представителей власти:

- Глубокие земельные колеи, оставшиеся после весеннего бездорожья сняли грейдером.

- Въезд со стороны одного из проспектов был заварен железным ограничителем,

установлен бордюр, посажены деревья в общем улица превратилась в тупиковую, дабы ни у кого не осталось сомнений, что на улице отсутствует какая либо интенсивность движения, и жизнь вообще.

Имеют ли право власти на своё усмотрение сделать улицу тупиковой?

Подскажите пожалуйста как мы можем применить своё гражданское право и добиться асфальтового покрытия и освещения раньше 2025 года ? Какие ещё инстанции законодательные статьи мы можем использовать?

Показать полностью
  • IMG_1736
    .jpg
  • IMG_1680
    .jpg
  • IMG_1719
    .jpg
  • 2.1
    .png
  • 2.2
    .png
Уточнение от клиента

Последнее письмо из администрации

, Наталья, г. Барнаул
Геннадий Кураев
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 9.2
Эксперт

Здравствуйте, Наталья.

Начну с первого вопроса.

Да, власти в установленном законодательством порядке вправе принять решение о введении ограничений дорожного движения на Вашей улице, обозначение ее знаком «Тупик», так как дорожная деятельность находится в ведении органов местного самоуправления.

Вопрос обязания производства текущего содержания и ремонта более перспективный. При наличии фактических оснований, вы можете обратиться в суд с иском об обязании провести такой ремонт, если заключением экспертизы он будет признан необходимым.

Суд не будет волновать отсутствие средств в бюджете и планы Администрации.

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 03.04.2017)
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения

1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ
(ред. от 07.02.2017)
«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Статья 13. Полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности

1. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:
(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)

1) осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)


1.1) установление порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 15.02.2016 N 26-ФЗ)

2) разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения;
3) принятие решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования;
(в ред. Федерального закона от 03.11.2010 N 288-ФЗ)

3.1) принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования;
(п. 3.1 введен Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ)

3.2) установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
(п. 3.2 введен Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ)

3.3) установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
(п. 3.3 введен Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ)

4) определение методики расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения, платным участкам указанных автомобильных дорог, за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
(в ред. Федеральных законов от 03.11.2010 N 288-ФЗ, от 21.04.2011 N 69-ФЗ)

5) утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения;
6) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;
7) определение размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам местного значения;
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 248-ФЗ)

8) установление стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
9) использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
10) информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения;
11) утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели;
12) осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

Можно обратиться с жалобой в прокуратуру с требованием вынести представление об устранении нарушений законодательства.

С уважением! Г.А. Кураев

0
0
0
0

Прокурор обязан реагировать на нарушение законодательства и прав граждан, а также может обратиться в суд с иском о защите прав неопределенного круга лиц.

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1
(ред. от 07.03.2017)

«О прокуратуре Российской Федерации»

Статья 24. Представление прокурора

1. Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
2. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.
3. В случае несоответствия постановлений Правительства Российской Федерации Конституции Российской Федерации и законам Российской Федерации Генеральный прокурор Российской Федерации информирует об этом Президента Российской Федерации.

Статья 27. Полномочия прокурора

1. При осуществлении возложенных на него функций прокурор:

рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина;

разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод;

принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба;

использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона.
2. При наличии оснований полагать, что нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер преступления, прокурор принимает меры к тому, чтобы лица, его совершившие, были подвергнуты уголовному преследованию в соответствии с законом.
(в ред. Федерального закона от 05.06.2007 N 87-ФЗ)

3. В случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях.

4. В случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского и административного судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.


С уважением! Г.А. Кураев

1
0
1
0
Наталья
Наталья
Клиент, г. Барнаул

Знака тупик не было установлено, только сначала знак о дорожных работах, а затем на его месте, металлическое заграждение.

Алексей Колганов
Алексей Колганов
Юрист, г. Саратов
Эксперт
rospravosudie.com/court-altajskij-kraevoj-sud-altajskij-kraj-s/act-519054161/
В обоснование исковых требований указал, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой Индустриального района г. Барнаула, установлено, что уличное освещение в микрорайоне *** в границах улиц <адрес> в вечернее и ночное время отсутствует. Полагает, что обязанность обеспечить уличное наружное освещение может быть возложена только на органы местного самоуправления, поскольку согласно ч. 2 ст. 1, п. 27 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» они должны решать вопросы местного значения, к числу которых относится и организация освещения улиц. В соответствии с п. 12.1 Правил благоустройства г. Барнаула, утвержденных решением Барнаульской городской Думы от 27 марта 2009 года № 77, улицы, дороги, придомовые территории, должны освещаться в темное время суток по расписанию, утвержденному комитетом по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула. Согласно п.п. 2.2.2, 3.1.2 Положения о комитете по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г. Барнаула к функциям этого комитета относится строительство, ремонт, реконструкция и содержание объектов внешнего благоустройства, элементов обустройства автомобильных дорог и сети освещения улиц в границах городского округа. Комитет осуществляет полномочия муниципального заказчика на выполнение работ по организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, по содержанию, b57 эксплуатации и ремонту объектов благоустройства, сетей освещения и элементов обустройства автомобильных дорог. При этом какие-либо исключения, когда не требуется наружное освещение улиц (автомобильных дорог) общего пользования местного значения, законом не предусмотрены. Следовательно, ответчики обязаны исполнить указанные выше требования.
Решением Индустриального районного суда г. Барнаула от 28 февраля 2013 года на Комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г. Барнаула, администрацию г. Барнаула возложена обязанность организовать наружное освещение улиц в микрорайоне *** в границах улиц <адрес> в вечернее и ночное время в течение трех месяцев с момента вступления решения в законную силу. В удовлетворении исковых требований прокурора к Администрации Индустриального района г. Барнаула отказано.

Вы обращались с данным вопросом в прокуратуру? Если нет, то советую сходить на приём к прокурору, если не поможет коллективную жалобу составьте в его адрес, так как согласно ст. 10 Закона «О прокуратуре» прокурор осуществляет надзор за законность в РФ, так же имеет права иницировать иск в защиту неопределенного круга лиц. А в свете постоянного «голода» судебных дел для повышения статистики реагирования органов надзора на нарушения закона — могут и оказать Вам содействие с обращением в суд.

0
0
0
0
Наталья
Наталья
Клиент, г. Барнаул

На основании чего мы можем обращаться в прокуратуру. Мне важно знать на основании какой статьи наши гражданские права ущемлены. Вы прочитали последний ответ из администрации, во вложении?

За неисполнение решений об установлении освещения, устройства тротуаров и дорог администрацию между тем штрафуют.

sudact.ru/regular/doc/K1ArxWxQ1vYL/

Решением Центрального районного суда г. Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования прокурора г.Барнаула удовлетворены.Признано незаконным бездействие администрации г. Барнаула, комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи администрации г.Барнаула по организации наружного уличного освещения участков дороги по… в… от… тракта в…
Признано незаконным бездействие администрации г. Барнаула, комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи администрации г. Барнаула по организации устройства промежуточных дополнительных остановок общественного транспорта между остановками общественного транспорта… и… в…
Признано незаконным бездействие администрации г. Барнаула, комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи администрации г.Барнаула по организации обустройства тротуаров и пешеходных дорожек вдоль… в… от… (перекресток с ....) до ...., от… до…
Возложена на администрацию г. Барнаула, комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи администрации г.Барнаула в срок до ДД.ММ.ГГГГ обязанность организовать наружное освещение участков дороги по… в… от… тракта в… путем разработки проектно-технической документации размещения установок опор с устройством светильников и их установку.
Возложена на администрацию г. Барнаула, комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи администрации г.Барнаула обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать устройство промежуточных дополнительных остановочных пунктов между остановками общественного транспорта… и… в… с установкой знаков автобусных остановок.

Так что обращайтесь к прокурору, чтобы он выступал в Ваших интересах.

0
0
0
0
Валерий Орехов
Валерий Орехов
Юрист, г. Тула

Здравствуйте.

Имеют ли право власти на своё усмотрение сделать улицу тупиковой?

Да имеет в соответствии с п 5 ст 16 ФЗ 131.

Федеральный закон от
06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.04.2017) «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации»

Статья 16. Вопросы
местного значения городского округа

1. К вопросам местного значения городского округа относятся:

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных
дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности
дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования
парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за
сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского
округа, а также осуществление иных полномочий в области использования
автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

(в ред. Федеральных законов от 08.11.2007 N 257-ФЗ, от 21.04.2011 N 69-ФЗ, от 11.07.2011 N 192-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Подскажите пожалуйста как мы можем применить своё
гражданское право и добиться асфальтового покрытия и освещения раньше 2025 года
? Какие ещё инстанции законодательные статьи мы можем использовать?

Вы имеете право инициировать публичные слушанья и собрание
граждан ( ст 28 и 29 ФЗ 131)

Статья 28. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по
вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования
представительным органом муниципального образования, главой муниципального
образования могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения,
представительного органа муниципального образования или главы муниципального
образования.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или
представительного органа муниципального образования, назначаются
представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы
муниципального образования — главой муниципального образования.
1
0
1
0
Похожие вопросы
Военное право
Добрый вечер, мне нужна консультация относительно военкомата, мне 28 лет и меня сейчас хотят забрать на
Добрый вечер , мне нужна консультация относительно военкомата , мне 28 лет и меня сейчас хотят забрать на срочную службу уже прошел 1 этап мед комиссии ,я в военкомате задавал вопрос ,по поводу того ,что а должны ли вы меня призывать на срочную службу ,так как мне 27 лет исполнилось 5 апреля 2023 года ,они все говорят ,что мне нужно было стать на учёт до 1 января 2024 года ,так как я не успел ,то должен идти служить ,так как подняли призывной возраст до 30 лет. Хочу узнать всё об этом ,что бы я мог защитить себя и свои права. Заранее спасибо
, вопрос №4103572, Дмитрий, Луганск
Военное право
На сегодняшний день есть изменение в законодательстве относительно автоматического продления контракта на момент мобилизации?
На сегодняшний день есть изменение в законодательстве относительно автоматического продления контракта на момент мобилизации?
, вопрос №4102982, Павел, г. Москва
1200 ₽
Налоговое право
Налогоплательщики, указанные в части 1 настоящей статьи, вправе применять налоговые ставки, указанные в
Добрый день. Действующий индивидуальный предприниматель на УСН, не имеющий нигде постоянной регистрации, арендовал частный дом по договору с собственником в Пензенской области. Затем обратился в ОТДЕЛ ПО ВОПРОСАМ МИГРАЦИИ ОМВД РОССИИ ПО ПЕНЗЕНСКОМУ РАЙОНУ УМВД РОССИИ ПО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ и получил СВИДЕТЕЛЬСТВО о регистрации по месту пребывания на срок с 25.03.2023 г. по 23.04.2024 г. Далее обратился ИФНС Пензы с заявлением о постановке на учет в соответствии со свидетельством о регистрации от 24 марта 2023. ИФНС поставила на учет, что нашло отражение в выписке ЕГРЮЛ. Предприниматель планирует заключить договор аренды того же дома, по тому же адресу, с тем же собственником на период с 2024-04-30 по 2024-05-30 и обратиться в УМВД РОССИИ ПО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ с целью получения СВИДЕТЕЛЬСТВА о регистрации по месту пребывания на этот же срок. После этого ИП не планирует обращаться в УФНС по Пензенской области, т.к. предположительно текущий учет в ИФНС Пензенской области сохранится, что будет отражаться в выписке ЕГРЮЛ. Вопрос: имеет ли этот ИП на УСН право на льготную налоговую ставку в 1% в налоговый период 2024 и 2025 несмотря на то, что у него не было непрерывной регистрации по месту пребывания, а был разрыв и ПОВТОРНАЯ регистрация? Прошу учесть, что возможно, фактически повторная регистрация может состояться не точно 2024-04-30, а позже на несколько дней, но не позднее 20 мая 2024. Также прошу ответить, какие есть ошибки в плане на будущие действия, возможно, все таки нужно повторно обратиться ИФНС Пензы с заявлением о постановке на учет в соответствии с НОВЫМ свидетельством о регистрации с 30 апреля 2024 по 2024-05-30. Ниже ссылка и выписка из закона. Закон от 07.09.2022 № 3891-ЗПО https://www.nalog.gov.ru/rn58/about_fts/docs/12759391/ Статья 1 Внести в часть 1 статьи 1-5 Закона Пензенской области от 30 июня 2009 года N 1754-ЗПО "Об установлении налоговых ставок отдельным категориям налогоплательщиков при применении упрощенной системы налогообложения" (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, 2009, N 16 часть 1; 2011, N 35 часть 2; Пензенские губернские ведомости, 2012, N 48; 2013, N 107; 2015, N 12; 2016, N 64; 2017, N 82; 2018, N 78; 2020, N 30, N 39, N 59, N 81) изменение, заменив слова "2021 и 2022 годах" словами "2021 - 2024 годах". Закон от 30.06.2009 № 1754-ЗПО https://www.nalog.gov.ru/rn58/about_fts/docs/5489070/ Статья 1-5 (введена Законом Пензенской обл. от 21.12.2020 N 3588-ЗПО) 1. В соответствии со статьей 346.20 Налогового кодекса Российской Федерации установить на территории Пензенской области налоговые ставки при применении упрощенной системы налогообложения в размере 1 процента - в случае, если объектом налогообложения являются доходы, 5 процентов - в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, для организаций и индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных на территории Пензенской области в 2021 - 2024 годах в связи с изменением ими места нахождения или места жительства. (в ред. Закона Пензенской обл. от 07.09.2022 N 3891-ЗПО) 2. Налогоплательщики, указанные в части 1 настоящей статьи, вправе применять налоговые ставки, указанные в части 1 настоящей статьи, в течение налогового периода, в котором была осуществлена их государственная регистрация в качестве юридических лиц или индивидуальных предпринимателей на территории Пензенской области, и следующего за ним налогового периода.
, вопрос №4102646, Ефим, г. Москва
Дата обновления страницы 31.05.2017