Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если в процессе ремонта мастер сервиса окончательно сломал телефон?
Добрый день! Сдал телефон в сервис на ремонт. Аппарат был в рабочем состоянии и требовалась замена одного узла. Как итог в процессе ремонта мастер сервиса окончательно сломал телефон. Поступила просьба явиться в сервис и забрать неисправный аппарат. В квитанции которую я получил при сдаче телефона есть пункт мелким шрифтом что я ознакомлен со ст. 35 Закона РФ "О защите прав потребителей" и не буду иметь претензий к сервису если в случае ремонта будет полная утрата аппарата. Т.е. всю ответственность за их работу по факту я беру на себя. Законно ли это? Возможно ли предъявить претензию данному сервису за некачественный ремонт (поломка аппарата) и не является ли такие пункты в квитанции мошенничеством так как любую технику они могут вывести из строя (заменить\изъять детали) и вся ответственность ложиться на клиента. Спасибо!
Андрей, здравствуйте!
За сохранность товара, переданного потребителем для произведения ремонта, ответственность несет исполнитель. В соответствии со ст. 35 Закона «О защите прав потребителей», если исполнитель утратил вещь полностью или частично, принятую от потребителя, он обязан заменить ее в период до трех дней вещью, обладающей аналогичными качественными характеристикам. В случае отсутствия такой вещи исполнитель должен возместить потребителю ее стоимость в двойном размере, а также возместить любые убытки, возникшие у потребителя по его вине.
Компенсация за испорченный товар выплачивается, исходя из его стоимости, существовавшей на момент добровольного удовлетворения требований потребителя в установленные законодателем сроки, либо на момент вынесения судебного решения, если потребителю вследствие отказа или игнорировании его требований исполнителем ремонтных работ, пришлось обратиться с исковым заявлением в суд.
Во избежание описанной ситуации передачу товара для ремонта следует осуществлять на основании акта приема-передачи, который в обязательном порядке содержит следующую информацию:
- описание внешнего вида, потребительских свойств, комплектации товара;
- наличие повреждений (сколов, трещин, царапин, иных следов механического воздействия);
- описание заявленных неисправностей.
Акт подписывается сторонами, указывается дата и место составление, сроки проведения ремонта, акт дополняется фотографиями товара, свидетельствующими о его визуальном состоянии.
Как следует из ст. 36 Закона «О защите прав потребителей» исполнитель вправе отказаться от выполнения работы, если он проинформировал потребителя относительно нецелесообразности его указаний по ремонту товара в виду того, что они могут повлечь снижение качества ремонта или увеличить сроки его проведения, а потребитель, несмотря на это, продолжает настаивать на способе проведения ремонта или использовании непригодного материала.
Андрей, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Планирую писать претензию ссылаясь на ст 29 и 35 закона о защите прав потребителя но возникла трудность что нет чека (выгорел) и скорее всего не найду уже упаковку, так как гарантийный срок после покупки прошел и скорее всего ее просто выкинул. Как быть в такой ситуации? Спасибо!