Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за телефон с производственным дефектом?
Добрый день! В течение гарантийного срока обслуживания телефона на экране появились желтые пятна. Я сдала аппарат на оценку в независимую экспертизу. Мне выдали решение о том, что дефект является производственным. В магазине отказываются вернуть деньги, ссылаясь на то, что дефект не является существенным. Как правильно поступить в этой ситуации?
Здравствуйте, Ольга! В силу ст. 18 Закона о защите прав потребителей
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в
нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и
потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить
требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на
такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи
потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования
подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Продавец Вам так сказал, видимо потому, что такой недостаток является устранимым. В Вашем случае Вы вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков, если же будут нарушены сроки устранения недостатков, то Вы вправе потребовать возврата денежных средств.
В этой ситуации Вам необходимо обратится с письменной претензией к продавцу с требования предусмотренными Законом о защите прав потребителя. В случае отказа продавца от выполнения Ваших требований необходимо обращаться в суд.
Проведите экспертизу (только не в том сервисе, где предлагает продавец), и, в случае результатов экспертизы в Вашу пользу, подавайте иск в суд. В суде Вы сможете не только расторгнуть договор купли — продажи телефона, но и взыскать стоимость проведенной экспертизы, и морального вреда.
Если остались вопросы, пишите. Отвечу.
Ольга, здравствуйте!
Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:
- выявление существенного недостатка товара;
- превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
- отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.
Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.
Ольга, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!