Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги, если продавец отказывается вставлять изготовленные линзы в имеющуюся оправу?
У окулиста заказала линзы в уже имеющиеся очки, за всю работу заплатила заранее. Поступил звонок с известием о том, что линзы невозможно вставить в уже имеющуюся оправу , так что нужно покупать оправу в той оптике, где я заказывала линзы. мне не нужна другая оправа, но линзы уже сделаны.
продавец отказывается возвращать деньги, как быть?
заранее спасибо!
Здравствуйте, София! Вам не имеют права навязывать дополнительные услуги, товары. В Вашем случае продавец взялся за выполнение работы при условии использования Вашей оправы, никаких замечаний на этапе начала работ не сделал, принял оплату. Закон о защите прав потребителей однозначно эту ситуацию трактует в Вашу пользу:
Статья 35. Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя
1. Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.
Исполнитель обязан:
предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи);
Статья 36. Обязанность исполнителя информировать потребителя об обстоятельствах, которые могут повлиять на качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок
Исполнитель обязан своевременно информировать потребителя о том, что соблюдение указаний потребителя и иные обстоятельства, зависящие от потребителя, могут снизить качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок.
Отказывайтесь от предложенного дополнительного товара и требуйте либо оказания услуг в полном объеме, либо возврат денег.
София, здравствуйте!
В данном случае линзы изготовлены не по тем параметрам, которые Вы предоставили исполнителю. Т.е. имеет место также и недостаток услуги.
Права потребителя (заказчика) при возможных недостатках работ (услуг), выявляемых при их приеме, либо в ходе дальнейшего пользования ими, защищены положениями ст. 29 Закона «О защите прав потребителей». В частности потребитель уполномочен отказаться от исполнения обязательств, расторгнуть договор и вернуть ранее уплаченные денежные средства в следующих случаях:
- несоблюдение сроков, определенных потребителем для устранения ранее выявленных недостатков;
- наличие существенных недостатков («неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки; в выполненных работах, услугах — преамбула Закона «О защите прав потребителей»).
Потребитель при наличии вышеуказанных оснований также имеет право на возмещение любых убытков, возникших по вине исполнителя, а также неустойку, предусмотренную ст. 28 Закона «О защите прав потребителей» в размере 3% от стоимости соответствующих услуг (работ) за каждый день просрочки.
Требования о возврате денежных средств следует предъявлять в период действия установленной гарантии, а при ее отсутствии в разумный срок (не более двух лет) с даты приемки оказанных услуг, выполненных работ. Исключение в виде возможности предъявить указанные требования в течении 5 лет действуют в отношении недостатков, выявленных при выполнении работ (оказании услуг) в отношении недвижимого имущества (строительство, реконструкция, проектные работы, прочее).
София, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!