Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за подержанный телефон, если он с дефектом, о котором продавец не упомянул?
Купил б/у телефон по Обь явлению, он оказался с дефектом(очень тихий звук при воспроизведении) при покупке этого не заметил. Хочу вернуть, но продавец отказывается возвращать деньги. Есть ли какие нибудь шансы вернуть деньги?
При покупке сотовых телефонов, бывших в употреблении, продавец обязан предупредить вас о недостатках в телефоне, если такие имеются, передать документы, прилагаемые к телефону (инструкция, паспорт), в том числе и гарантийный талон. Если к телефону не прилагаются документы (инструкция, паспорт), то продавец обязан предупредить об этом письменно. Если недостатки не были оговорены продавцом, то вы имеете право при обнаружении недостатков в телефоне выдвигать одно из требований статьи 18 п. 1 Закона РФ «О защите прав потребителей». Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования об их замене либо возврату уплаченной денежной суммы подлежат удовлетворению потребителя В случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: Потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); Потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; Потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; Потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вернуть или обменять телефон ненадлежащего качества продавцу и потребовать возврата уплаченных за бракованный телефон денег имеете право, в течение гарантийного срока или срока годности, с момента покупки (ст. 18 и ст. 19 Закона «О защите прав потребителей»). Продавец не имеет права отказать потребителю в возврате некачественного товара, мотивируя это потерей товарного вида или наличием следов использования. Также не имеет права отказать вам в удовлетворении вашего требования на основании того, что у вас нет товарного или кассового чека. Вы имеете право вернуть некачественный товар независимо от того, на каких условиях приобрели его – полностью оплатили в момент покупки или же взяли в кредит. Основанием для возврата товара является наличие существенных нарушений требований к качеству товара (обнаружение неустранимых недостатков или недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, либо выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков). Обратите внимание: в течение 14 дней можно вернуть технически сложный товар в случае обнаружения недостатков (каких именно — законодатель не конкретизирует), но по истечении 14 дней можно вернуть технически сложный товар в случае обнаружения существенных недостатков. Какого рода недостатки являются основанием, по которым можно отказаться от исполнения договора купли-продажи и что имеется в виду под термином «существенные недостатки»? Если недостаток товара делает невозможным его использование по прямому назначению и если он не соответствует общепризнанным критериям качества — вы вполне можете его вернуть. (п. 2 ст. 4 закона «О защите прав потребителей») .
Алексей, здравствуйте!
Особенности реализации товаров, уже бывших в употреблении, регулируются Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55. В первую очередь до потребителя обязательны к доведению сведения о том, что товар не является новым. Если покупатель не был надлежащим образом предупрежден о том, что товар был в употреблении и у продавца нет подтверждений обратному, покупатель уполномочен от товара отказаться, руководствуясь ст. 10,12 Закона «О защите прав потребителей».
Продавцом в описанных обстоятельствах должна быть предоставлена следующая информация:
- о состоянии товара, наличии недостатков, неисправностей;
- о санитарных, противоэпидемических процедурах, осуществленных в отношении товара;
- о назначении товара.
Описанная информация, а также недостатки товара, указываются на сопроводительном ярлыке. Если же потребитель приобретает технически сложный товар, предназначенный для бытового использования, продавец обязан одновременно передать сопутствующие технические, гарантийные документы при условии их наличия.
Если продавец не проинформировал надлежащим образом потребителя о наличии и характере недостатков в товаре, бывшем в употреблении, последний имеет право заявить ему требования, установленные п. 27 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, а именно:
- замена на товар идентичной марки или модели;
- замена на аналогичный товар иной марки или модели (с произведением перерасчета);
- соизмеримое уменьшения стоимости товара;
- исправление недостатков товара на безвозмездной основе незамедлительно или возмещение расходов на их устранение.
Соответствующие требования следует заявлять продавцу товара письменно в форме заявления в двух экземплярах, один из которых передается продавцу, второй остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью принимающей стороны. Подобная процедура позволяет потребителю обезопасить себя от игнорирования требований со стороны продавца.
Алексей, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Здравствуйте, Алексей! Как я понимаю, Вы приобрели товар у физического лица, а не хозяйствующего субъекта (юр.лицо или ИП)? В этом случае ни закон о защите прав потребителей, ни различные правила продаж не применяются, только правовые нормы, предусмотренные Гражданским кодексом. Вы при приобретении товара должны были с ним ознакомится, Вам должны был предоставить такую возможность. Если Вас на момент приобретения все устроило, и в дальнейшем Вы не нашли какой-то скрытый дефект, о котором продавец знал, но не сказал, то у Вас нет прав требовать возврат товара. Это возможно только при согласии второй стороны. Обмана или недобросовестности в Вашей с ним сделки не было. Звук в телефоне — это то, что можно проверить сразу и понять — устраивает или нет его уровень. Так что, к сожалению, на мой взгляд у Вас нет оснований требовать, а только можете пытаться договориться. Но повторюсь, это если продавец — физическое лицо.