Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли получить компенсацию за некачественный ремонт генератора, если срок гарантии истек?
здравствуйте. ремонтировал генератор 28.03 в автосервисе (гарантия на работы 14 дней прописана в заказ-наряде). сервис дал рекомендацию заменить ремень генератора и натяжитель ремня. Ремень и натяжитель заменил 10.04. А 7.05 у меня обрывает ремень, приезжаю в сервис где менял ремень, они говорят что открутился генератор. Гарантия на выполненные работы по генератору уже закончилась, могу ли я получить от них хоть что-то?
Гарантия на выполненные работы по генератору уже закончилась, могу ли я получить от них хоть что-то?
Павел
С юридической точки зрения, исполнитель свои работы сделал в полном объеме, и Вы их приняли. Так что они чисты, аки ягодицы младенца, обязательства выполнили.
сервис дал рекомендацию заменить ремень генератора и натяжитель ремня.
Павел
Рекомендации, это конечно всё хорошо, однако свои услуги они оказывали без их учёта, т.е. это не было помехой для исполнения обязательств.
Исходя из изложенного, можно, конечно, провести независимую автотехническую экспертизу, которая установит причину и следствие указанных обстоятельств. Но Овчинка тут выдели не стоит, больше нервов и средств уйдёт на оплату услуг эксперта и судебные издержки. Хоть они потом и будут компенсированы, времени и нервов, увы, не вернуть.
Павел, здравствуйте!
Права потребителя (заказчика) при возможных недостатках работ (услуг), выявляемых при их приеме, либо в ходе дальнейшего пользования ими, защищены положениями ст. 29 Закона «О защите прав потребителей». В частности потребитель уполномочен отказаться от исполнения обязательств, расторгнуть договор и вернуть ранее уплаченные денежные средства в следующих случаях:
- несоблюдение сроков, определенных потребителем для устранения ранее выявленных недостатков;
- наличие существенных недостатков («неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки; в выполненных работах, услугах — преамбула Закона «О защите прав потребителей»).
Потребитель при наличии вышеуказанных оснований также имеет право на возмещение любых убытков, возникших по вине исполнителя, а также неустойку, предусмотренную ст. 28 Закона «О защите прав потребителей» в размере 3% от стоимости соответствующих услуг (работ) за каждый день просрочки.
Требования о возврате денежных средств следует предъявлять в период действия установленной гарантии, а при ее отсутствии в разумный срок (не более двух лет) с даты приемки оказанных услуг, выполненных работ. Исключение в виде возможности предъявить указанные требования в течение 5 лет действуют в отношении недостатков, выявленных при выполнении работ (оказании услуг) в отношении недвижимого имущества (строительство, реконструкция, проектные работы, прочее).
Потребитель, требования которого проигнорированы или же получивший отказ в их удовлетворении, может самостоятельно выбрать экспертную организацию, и получить независимое заключение о наличии и причинах возникновения недостатков в товаре. Или заявить ходатайство о проведении экспертизы непосредственно при рассмотрении дела в суде, руководствуясь ст. 79 ГПК РФ. Судебные расходы, понесенные потребителем в связи с необходимостью проведения экспертизы, могут быть возложены по требованию потребителя на ответчика (продавца, производителя), поэтому их подтверждение следует сохранять для дальнейшего приложения к исковому заявлению.
Павел, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
нервы и время есть)
а сколько по закону должна быть гарантия на работы, 14 дней это не мало?
Зависит от вида работ. В Вашем случае гарантия прописана в договоре (как я понимаю) отдельным пунктом, что не даёт возможности оспорить её длительность.