Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Есть ли нарушение ПДД с моей стороны при совершении разворота?
ДТП. Я двигаюсь по крайнему левому ряду и намереваюсь совершить разворот. За 10 метров до начала манёвра включаю указатель левого поворота. Убедившись, что не создам помех встречным ТС, а также ТС, двигающимся в правом ряду, я принимаю правее, чтобы получить больший радиус для разворота, при этом заехав лишь одним передним правым колесом на правый ряд. Средняя скорость движения была 20 км/ч, требования разметки не нарушены. Далее начал совершать разворот, в процессе которого услышал сигнал клаксона, а затем удар в область левого переднего крыла. С момента начала манёвра до столкновения прошло не более 3 секунд. Очевидно, что ТС, двигающийся сзади не соблюдал дистанцию, а его скорость была выше моей, так как поздно принял меры для предотвращения столкновения, выехав на встречную полосу. Но удара избежать не удалось, так как траектория движения движущегося сзади ТС пересекалась с траекторией движения моего манёвра. Нарушил ли я ПДД и в какой момент?
- 2017-05-08-509.jpg
Если Вы действительно заранее включили поворотник и заняли левую крайнюю полосу, то Вы правы.
Согласно пункту 8.1 Правил дорожного движения, при повороте налево водитель должен показать свое намерение, включив левый указатель поворота и только после, убедившись в том, что никто не мешает ему совершить подобный маневр и он сам не создает помех движению других участников движения, повернуть налево.
В соответствии с пунктом 11.1 Правил дорожного движения, водитель, который хочет совершить обгон, должен оценить дорожную ситуацию, чтобы убедиться, что полоса свободна для совершения безопасного обгона. В процессе обгона водитель не должен создавать помех для движения другим участникам движения.
Пункт 11.12 Правил дорожного движения гласит, водителю запрещается совершать обгон, если другое ТС, движущееся перед ним включило левый поворотник, показывая намерение повернуть налево.
Добрый вечер, Андрей! Выскажу мнение по Вашему вопросу. На мой взгляд Ваша вина в ДТП тоже присутствует. Получается, что Вы сначала включили левый указатель поворота, а потом взяли вправо, чтобы получить больший радиус для разворота. Тем самым Вы по сути сбили с толку второго участника ДТП. Если конкретно по ПДД говорить, то Вы непосредственно перед совершением маневра должны были убедиться, что не создаете помех другим участникам движения (то есть после того, как взяли вправо), а не заранее. Раз ДТП произошло, значит Вы начали совершать маневр, не убедившись в этом. Насчет вины второго участника ДТП все понятно, она очевидна. Он судя по всему и дистанцию между транспортными средствами не соблюдал и на полосу встречного движения выехал в момент обгона. Но Ваша вина, на мой взгляд тоже присутствует. Кого в итоге сотрудники ГИБДД признают виновником сказать трудно, для этого надо видеть схему ДТП, но вина обоих водителей присутствует, на мой взгляд.