Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли из-за незначительного недостатка претендовать на возврат или обмен автомобиля?
Добрый день.
Я приобрела автомобиль в салоне 30 апреля, 12 мая у меня пассажирская передняя дверь стала открываться с характерным хрустом/скрипом, уже через 15 минут я была в дилерском центре и сообщила о проблеме. На мою просьбу осмотреть автомобиль, меня записали на консультацию в сервисный центр на 17 мая т.е. 15 календарных дней со дня покупки уже пройдет. Суббота у них выходной. Что делать в такой ситуации,ждать 17 числа или ехать раньше?Является ли обнаруженная проблема с дверью скрытым дефектом? Можно ли из-за незначительного недостатка претендовать на возврат или обмен автомобиля?
Заранее спасибо за ответ.
Здравствуйте, В соответствии с Законом о защите прав потребителей при выявлении недостатков, если они не оговорены в договоре, в течение 14 дней с момента получения автомобиля (а не продажи), следующего за днем передачи ТС. Вы вправе вернуть новый автомобиль в автосалон и потребовать возврата денег. Кроме того, Вы имеете право потребовать обмена на аналогичный автомобиль, но исправный. Вы вправе заменить его на другой авто с пересчетом стоимости. При этом, неисправность может быть весьма незначительной, например не работает стеклоочиститель.
Ваше обращение в автосалон 12 мая было ли зафиксированно? Фактически при выявление недостатков вы обратились через 12 дней, это не Ваша вина, что в сервисном центре очередь, однако рекомендую 15 написать письменно претензию в автосалоне и потребовать возврата или обмен после того как машина будет осмотрена В сервисном центре
Анастасия, здравствуйте!
Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Обращаю внимание, недостатки могут быть любого рода. Необходимо, чтобы факт обращения в эти 15 дней был зафиксирован, а на руках у Вас было тому подтверждение. Если на данный момент у Вас такого документа нет, обратитесь с письменной претензией в 2-х экз. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:
- выявление существенного недостатка товара;
- превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
- отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.
Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.
Анастасия, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!