Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за обувь надлежащего качества?
Здравствуйте, купила по просьбе мамы обувь в магазине для медицинских работников 25 апреля 2017 г. Она ей не подошла по размеру. Пришла в магазин 04.05.17г., чтобы сдать товар и вернуть деньги, потому что они не подошли по размеру. Продавец предложила написать заявление на возврат товара надлежащего качества. После заполнения бланка, продавец сказала, что заявление рассматривает директор несколько дней и ответ будет дан только после 9 мая. Она забрала обувь и товарный чек вместе с моим заявлением. На вопрос даст ли она мне что-нибудь на руки, предложила написать от себя расписку в том, что она приняла у меня обувь с товарным чеком для возврата денег. Было так же озвучено, что обувь на возврат денег должна быть осмотрена директором. Если честно, мне такая ситуация не понравилась и я забрала обувь и товарный чек. Продавец так же отметила, что такая процедура возврата товара у них юридически прописана и она меня предупреждала перед покупкой, что деньги за товар возвращают несколько дней. Я не помню, чтобы мне она такое говорила. Я хочу, чтобы мне дали грамотную инструкцию как вернуть деньги в кротчайший срок, не оставляя обувь с товарным чеком в магазине.
Здравствуйте, Анна!
В соответствии со статьей 25 Закона о защите прав потребителей от 07.02.1992 №2300-1 Вам должны вернуть деньги с течение трех дней со дня возврата товара надлежащего качества:
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Напишите заявление о возврате денег в свободной форме, сделайте копию заявления, на которой при сдаче товара в магазин проставьте для себя отметку продавца о приемке заявления и товара (а также пусть продавец напишет, что у товара сохранен товарный вид), и обязательно дату приемки. Также в заявлении оставьте свой телефон. К заявлению приложите ксерокопию чека (оригинал сохраните себе). В течение трех дней Вам должны вернуть деньги.
С Уважением, Олег Рябинин.
Согласно ФЗ о защите прав прав потребителей Вы вправе обратиться к продавцу с требованием о замене товара надлежащего качества на другой, если Вам не подошел товар по размеру. Требовать денежные средства Вы вправе в том случае, если на день обращения потребителя к продавцу отсутствует аналогичный товар и тогда возврат денежных средств должен быть произведен в течении 3х дней — ст. 25 ФЗ о Защите прав потребителей
2.В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на деньобращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться отисполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за
указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате
уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в
течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Обратитесь с требование к продавцу, пусть он поставит Вам отметку о принятии письменного требования на Вашем экземпляре и, если после 3х дней, денежные средства не будут возвращены, Вы вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.
Добрый день, Анна! Согласно Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» у вас есть право обменять обувь в течение 14-ти дней, при этом у продавца нет обязанности по закону возвращать деньги за товар надлежащего качества в том случае, если на момент обмена у него есть в продаже аналогичный товар. Если такой обуви на момент обращения нет, то вы вправе требовать возврата денег, при этом такое требование рассматривается в течение 3-х дней, в заявлении необходимо указать дату обращения, а продавец должен сделать отметку о дате приема товара.
Обувь не входит в ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ, то есть подлежит обмену и возврату.
Статье 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке,размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворениюв течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Анна, учитывая праздничные дни, дополню, что 3 дня, указанные в вышеупомянутой статье 25 Закона о защите прав потребителей считаются именно календарные, а не рабочие (с учетом ст.190 ГК РФ).
Еще дополню для полноты картины: