Задайте вопрос юристу
400 юристов готовы ответить сейчас.
Ответ за 15 минут

Как отстоять свою правоту в Управлении Юстиции по регистрации НКО?

Ездил на консультацию в Управление юстиции г. Ульяновска по регистрации НКО в форме Частного Учреждения социальной защиты в сельской местности для помощи сельчанам.

После напряжённых переговоров — вопросов больше чем ответов...

Если можете, проясните пожалуйста ситуацию по ряду вопросов.

1) Может ли сам учредитель ЧУ назначить себя руководителем исполнительного органа ЧУ (Директором). В Юстиции сказали что нет, сославшись на ст. 123.21 ГК РФ. Но в данной статье говорится только о назначении учредителем исполнительного органа НКО и нет прямого указания на невозможность возглавлять его самим учредителем...

Может где-то ещё есть указания по данному вопросу?

Если Юстиция «завернёт» мне регистрацию по данному пункту. Я смогу отстоять свою правоту (я сам учредитель и хочу сам руководить деятельностью ЧУ, третье лицо мне без надобности).

2) Если Частное Учреждение не относится по классификации к общественным организациям (по ГК РФ) то значит ему и нельзя заниматься некоторыми видами деятельности, которые по ОКВЭДу входят в деятельность общественных организаций? (94.99 — например. Там прописана деятельность, а ЧУ предполагает содействие гражданам и общественным формированиям в этой деятельности на благотворительной и проектной/грантовой основе)

3) Как быть с ОКВЭДами в части предполагаемой коммерческой деятельности Частным Учреждением для развития Уставной деятельности? Я заранее (в заявлении на гос. Регистрацию) должен определить все виды коммерческой деятельности которой предполагаю впоследствии заниматься? Мне кажется, что это не реально... Мало ли чем я смогу заниматься по обстоятельствам. Откуда я могу знать заранее об этом. Как быть (в смысле — при оформлении заявления на Гос-регистрацию)

4) При оформлении Протокола решения единственного учредителя Частного Учреждения нужны ли какие-то (и сколько) свидетели?

С уважением.

Шматов Александр Александрович

+7 987 970 38 33

Александр
г. Сызрань
05 мая 2017, 11:50,
вопрос №1630055

Есть аналогичный вопрос и ответ

Смена учредителя учреждения

Каким образом происходит смена учредителя в негосударственном образовательном учреждении? Может ли учредитель одновременно быть директором данного учреждения?
Для смены учредителя учреждения необходимо внести изменения в устав учреждения. Да, учредитель вправе являться директором учреждения (Нужно ли заключить трудовой договор с генеральным директором, который является единственным учредителем (участником, акционером) организации).
В регистрирующий налоговый орган предоставляется: заявление по форме Р13001, устав учреждения в новой редакции (2 экземпляра), решение учредителя учреждения об утверждении устава в новой редакции, документ об оплате государственной пошлины.
Комплект документов, который подается учреждением в регистрирующий налоговый орган для регистрации изменений в устав, указан в пункте 1статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ (статья 2Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ; пункт 4.1 статьи 1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ; пункт 1 Положения о ФНС, утверждено Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506).
Для государственной регистрации изменений в устав юридического лица подается заявление по форме Р13001 (пункт 1 Приказа ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@, разделы I и V Приложения № 20 к Приказу ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@).
В отношении учредителей заполняются листы Г, Д, Е, Ж, З в зависимости от вида учредителя: один лист заполняется на учредителя, права которого прекращаются, один лист – на учредителя, права которого возникают (пункт 5.8 Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, Приложение № 20 к Приказу ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@).
Изменения в устав учреждения действуют с момента государственной регистрации этих изменений в регистрирующем налоговом органе и ЕГРЮЛ (пункт 6 статьи 52 ГК РФ).
Обращаем Ваше внимание, что при первом внесении изменений в устав учреждения, устав необходимо привести в соответствие с изменениями Главы 4 ГК РФ и Федеральным законом от 05.05.2014 № 99-ФЗ (пункты 1, 7статьи 3 Федерального закона от 05.05.2014 № 99-ФЗ).
Об основных изменениях законодательства, которые коснулись учреждений, читайте в рекомендациях ниже.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».
1. Рекомендация: Как изменились положения о некоммерческих организациях с 1 сентября 2014 года.
«Дополнили общие правила о некоммерческих организациях
В отношении всех некоммерческих организаций (независимо от их организационно-правовой формы) новая редакция главы 4 Гражданского кодекса РФ предусмотрела три нововведения.
Во-первых, закон конкретизировал ситуацию, когда некоммерческая организация вправе вести деятельность, приносящую доход*. Это допустимо, если одновременно выполняются следующие условия (п. 4 ст. 50 ГК РФ):
устав организации предусматривает возможность вести деятельность, приносящую доход (до 1 сентября 2014 года это условие было приведено лишь в п. 2 ст. 24 Закона о некоммерческих организациях);
организация ведет такую деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых организацию создали;
деятельность соответствует целям, ради которых создали организацию.
Во-вторых, новая редакция Гражданского кодекса РФ уточнила, в каких случаях некоммерческую организацию нельзя создать в процессе реорганизации*. Это сделать не удастся в результате преобразования хозяйственного общества или товарищества (п. 3 ст. 68 ГК РФ).
Например, при преобразовании акционерного общества невозможно создать некоммерческое партнерство. До 1 сентября 2014 года закон позволял провести такую реорганизацию (п. 2 ст. 104 ГК РФ, абз. 2 п. 1 ст. 20 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»).
В-третьих, прямо указали на круг отношений, которые не регулируются правилами Гражданского кодекса РФ* (п. 6 ст. 50 ГК РФ). Такие правила не применяются:
к отношениям по ведению некоммерческими организациями своей основной деятельности;
к другим отношениям с участием некоммерческих организаций, не относящимся к предмету гражданского законодательства.
В то же время Гражданский кодекс РФ содержит следующую оговорку: закон или устав некоммерческой организации могут предусматривать, что к указанным выше отношениям все-таки применяются правила Гражданского кодекса РФ.».
2. Рекомендация: Какие нововведения появились в отношении отдельных видов некоммерческих организаций с 1 сентября 2014 года.
«Учреждение
Под учреждением теперь понимается унитарная некоммерческая организация, которая создана собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера (п. 1 ст. 123.21 ГК РФ).
Закон прямо указывал на то, что собственником имущества учреждения является учредитель (абз. 2 п. 1 ст. 123.21 ГК РФ). Учреждение же имеет лишь право оперативного управления на имущество, которое*:
собственник закрепил за учреждением;
учреждение приобрело по иным основаниям.
Гражданский кодекс РФ предусмотрел следующие виды учреждений (п. 2 ст. 123.21 ГК РФ)*:
частное учреждение (учредитель – гражданин или юридическое лицо);
государственное учреждение (учредитель – Российская Федерация или ее субъект)*;
муниципальное учреждение (учредитель – муниципальное образование).
При создании учреждения не допускается соучредительство нескольких лиц (абз. 2 п. 2 ст. 123.21 ГК РФ). Следовательно, у любого учреждения может быть только один учредитель*. Однако учреждение, созданное несколькими учредителями до дня вступления в силу Закона № 99-ФЗ (т. е. до 1 сентября 2014 года), не подлежит ликвидации по такому основанию. Это учреждение (за исключением государственного или муниципального учреждения) по решению своих учредителей можно преобразовать в автономную некоммерческую организацию или фонд (ч. 16 ст. 3 Закона № 99-ФЗ).
В отношении любого учреждения (независимо от его вида) Гражданский кодекс РФ установил следующие правила.
Во-первых, учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а также иным имуществом в случаях, установленных в законе* (п. 3 ст. 123.21 ГК РФ). Если денежных средств или имущества будет недостаточно, собственник соответствующего имущества будет нести субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения. Такие случаи предусмотрены для государственного и муниципального учреждения, а также для частного учреждения.
Во-вторых, органом учреждения является его руководитель, назначаемый учредителем*. Руководителя государственного или муниципального учреждения можно избрать коллегиальным органом, после чего избранного руководителя должен утвердить учредитель. Однако это возможно лишь в случаях и в порядке, которые предусмотрены законом.
Кроме того, учредитель может принять решение о создании подотчетных ему коллегиальных органов учреждения. Их компетенцию, порядок создания и принятия ими решений определяет закон и устав учреждения.
Такие правила установлены в пункте 4 статьи 123.21 Гражданского кодекса РФ.
В отношении государственного и муниципального учреждения Гражданский кодекс РФ предусмотрел следующее*:
такое учреждение не отвечает по обязательствам собственника своего имущества (п. 3 ст. 123.22 ГК РФ);
это учреждение можно преобразовать в некоммерческую организацию иных организационно-правовых форм в случаях, предусмотренных законом (п. 7 ст. 123.22 ГК РФ);
порядок финансового обеспечения деятельности учреждения, а также особенности правового положения учреждений отдельных типов определяются законом (п. 2, 8 ст. 123.22 ГК РФ);
такое учреждение может быть трех видов: казенное, бюджетное или автономное (п. 1 ст. 123.22 ГК РФ). Казенное учреждение, как и сейчас, отвечает по своим обязательствам денежными средствами, находящимися в его распоряжении. При их недостаточности собственник имущества учреждения несет субсидиарную ответственность по его обязательствам (п. 4 ст. 123.22 ГК РФ).
В каком порядке бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам с 1 сентября 2014 года
Оно отвечает всем имуществом, которое находится у него на праве оперативного управления, в том числе имуществом, приобретенным за счет полученных доходов (п. 5 ст. 123.22 ГК РФ).
Исключение составляет*:
особо ценное движимое имущество, которое собственник этого имущества закрепил за бюджетным учреждением или которое бюджетное учреждение приобрело за счет средств, выделенных собственником его имущества;
недвижимое имущество, независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.
По обязательствам бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения субсидиарную ответственность несет собственник имущества (абз. 2 п. 5 ст. 123.22 ГК РФ). Причем такое правило распространяется на правоотношения, возникшие не только после 1 сентября 2014 года (т. е. после дня вступления в силу новой редакции ГК РФ), но и после 1 января 2011 года (ч. 15 ст. 3 Закона № 99-ФЗ).
В каком порядке автономное учреждение отвечает по своим обязательствам с 1 сентября 2014 года
Оно отвечает всем имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления (п. 6 ст. 123.22 ГК РФ).
Исключение составляет недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, которое:
собственник имущества закрепил за автономным учреждением или
автономное учреждение приобрело за счет средств, выделенных собственником его имущества.
По обязательствам автономного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения субсидиарную ответственность несет собственник имущества (абз. 2 п. 6 ст. 123.22 ГК РФ). Причем такое правило распространяется на правоотношения, возникшие не только после 1 сентября 2014 года (т. е. после дня вступления в силу новой редакции ГК РФ), но и после 1 января 2011 года (ч. 15 ст. 3 Закона № 99-ФЗ).
В отношении частного учреждения Гражданский кодекс РФ установил следующие правила (ст. 123.23 ГК РФ):
такое учреждение полностью или частично финансирует собственник его имущества;
это учреждение можно преобразовать в автономную некоммерческую организацию или фонд;
учреждение отвечает по своим обязательствам денежными средствами, находящимися в его распоряжении. При недостаточности денежных средств собственник имущества несет субсидиарную ответственность».http://m.lawyercom.ru/question/37276-smena-uchreditelya-uchrejdeniya

05 мая 2017, 12:10
1
0
Александр
Клиент
г. Сызрань

Уважаемый Азизбек!

Спасибо вам за вашу информацию (ответ на похожие вопросы). Информативно, но не точно и не конкретно относительно моих вопросов.

Данная вами информация не отвечает на заданные мной 4 конкретных вопроса.

Я не буду ставить оценку, доволен или нет я вашим ответом, потому что нет кнопки "не совсем". Так-как конкретных ответов на свои вопросы я не получил, а за внимание с вашей стороны - всё равно СПАСИБО.

05 мая 2017, 13:14
Юрист
Консультация юриста бесплатно
8 499 938-65-20