8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

На какую стоимость товара можно рассчитывать при обмене товара по гарантии?

Добрый день! Сдала телефон по гарантии в сервисный центр, где его не смогли отремонтировать и продавец мне предлогает замену. У меня два вопроса: 1. Могу ли я потребовать вернуть деньги (если да, то возвращается сумма покупки или сумма стоимости данного устройства не сегодняшний день)? 2. Если возможен только обмен, то опять же на какую сумму (сумму покупки или соответственно стоимости на сегодняшний день)?

, Ирина,
Дмитрий Кашинцев
Дмитрий Кашинцев
Юрист, г. Москва

Да, вы имеете право отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной вами за товар суммы

1
0
1
0
Юлия Алексеева
Юлия Алексеева
Юрист, г. Ростов-на-Дону
Эксперт

1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих
же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.

2.При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки
(модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже
цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить
разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше
цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается
потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его
замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена
заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на
момент вынесения судом решения о замене товара.

1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Ирина, здравствуйте!

Потребитель, обнаруживший недостатки в товаре, который отнесен Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 года № 924 (телевизоры, цифровые фото, видеокамеры, проекторы с цифровым блоком управления, сотовые телефоны, имеющие сенсорный экран и наделенные более, чем двумя функции, системные блоки, компьютеры, ноутбуки, прочие товары) к технически сложным, уполномочен предъявить продавцу (производителю) требования о замене на идентичный товар надлежащего качества без доплаты или на товар иной марки, модели с перерасчетом стоимости.

Однако рассмотренное право у потребителя есть в период до 15 дней с даты приобретения товара. По истечении установленного срока потребитель вправе рассчитывать только на ремонт, за исключением следующих обстоятельств:

  • существенный недостаток товара (понятие раскрыто в преамбуле Закона «О защите прав потребителей»);
  • не соблюдение сроков ремонта товара, определенных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
  • отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого гарантийного года в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.

Описанные требования потребителя должны быть удовлетворены в период до 7 дней, а, если возникает необходимость более тщательной проверки товара, в срок до 20 дней. Допускается замена некачественного товара исключительно на новый товар, гарантийные сроки при этом, исходя из ст. 21 Закона «О защите прав потребителей» исчисляются заново с даты передачи товара потребителю.

Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:

  • выявление существенного недостатка товара;
  • превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
  • отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.

Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.

Ирина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Наркотики
С другом поймали на попытке сбыта 9грамм мефедрона 228.1 ч 4 ст 30 ч 3 Мне 16 другу 17 на что можно рассчитывать на домашнем аресте 3 месяца
С другом поймали на попытке сбыта 9грамм мефедрона 228.1 ч 4 ст 30 ч 3 Мне 16 другу 17 на что можно рассчитывать на домашнем аресте 3 месяца
, вопрос №4110676, Арина, снт. Волга
Налоговое право
Здравствуйте за какую стоимость можно продать гараж чтобы не платить налог с дохода?
здравствуйте за какую стоимость можно продать гараж чтобы не платить налог с дохода?
, вопрос №4109980, Руслан, г. Москва
Тендеры и закупки
На какой пункт закона можно сослаться в этом вопросе?
Добрый день. 44фз. По условиям контракта, поставка товара должна быть до 01.04. По результатам торгов, УФАС приостановила подписание контракта. Ограничения сняли 04.04. и мы этой же датой подписали контракт. Приемка осуществлена 27.04.Документы в оплату по контракту не принимаются бухгалтерией с формулировкой: "Не соответствие даты поставки товара, согласно контракта".... Как быть? На какой пункт закона можно сослаться в этом вопросе? Поскольку, товар не был поставлен по причине приостановки подписания контракта контролирующими органами, а не по халатности поставщика
, вопрос №4109325, Татьяна, г. Сочи
1000 ₽
Защита прав потребителей
Не должен ли он вернуть полную стоимость товара?
Приобрела по акции "Третья вещь в подарок" три вещи. В чеке две вещи по полной стоимости, одна за 1 рубль. Вещь по полной стоимости не подошла по размеру и я решила ее обменять на больший размер. Но. товар закончился и я оформила возврат. Продавец вернул мне не полную стоимость, а часть с учетом перерасчета. Объяснил это регламентом акции: при возврате или обмене этот товар исключается из перечня и производится перерасчет скидки на оставшиеся товары. Продавец считает, что нажав кнопку "Купить", я согласилась с условиями, а в случае участия в каких-либо акциях, с их регламентом. Прав ли продавец? Не должен ли он вернуть полную стоимость товара?
, вопрос №4109135, Ирина, г. Москва
Защита прав потребителей
Там сказали, что на телевизор не могут оформить обмен или возврат денежных средств без проверки качества товара, которая может длиться до 21 дня
Добрый день! Был приобретен в магазине «Эльдорадо» телевизор. На следующий день при проверке данного телевизора оказалось, что он неисправен(присутствуют пятна на матрице). Сразу же этот телевизор отнесли в магазин «Эльдорадо», т.е. 14 дней с момента покупки не прошло. Там сказали, что на телевизор не могут оформить обмен или возврат денежных средств без проверки качества товара, которая может длиться до 21 дня. И по итогу телевизор забрали на проверку качества. Хотелось бы узнать правомерны ли действия сотрудников магазина и можно ли как-то либо вернуть денежные средства либо оформить возврат, не дожидаясь истечения 21 дня. Спасибо!
, вопрос №4107407, Руслан, г. Москва
Дата обновления страницы 28.04.2017