8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Отказали в возврате денег за увлажнитель воздуха, как быть?

25.04.2017 г. Купили товар в магазине- увлажнитель воздуха. Включив его дома, поняли, что товар работает плохо, нагревается (ультразвуковой не нагревается и не нагревает воду), на самой большой мощности он еле-еле распыляет частицы воды ввиде пара. В инструкции прописано, что за 12 часов работы он использует 4,5 литра, на деле еле распалил 500 мл. Сегодня вернули товар в магазин, объяснив почему. Деньги вернуть отказались, объяснив это тем, что им нужно на проверку товара 26 дней после чего они смогут что-то нам сказать. Подскажите с точки зрения защиты прав потребителей законны ли их действия? Спасибо.

Показать полностью
, Наталья, г. Москва
Игорь Попов
Игорь Попов
Юрист, г. Чита

Да.

Они правы.

Нужна экспертиза.

В случае

спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель),
уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель,
импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

0
0
0
0
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Наталья, здравствуйте!

Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.

Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

При обнаружении недостатков в товарах, отнесенных Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 года № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», к технически сложным, действуют специальные основания возврата денежных средств (15 дней с даты заключения сделки, а по истечении срока наличие существенных недостатков либо нарушение сроков ремонта).

Наталья, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Екатерина Кондратьева
Екатерина Кондратьева
Юрист

Добрый день,

Экспертиза проводится в течение десяти дней, поскольку предъявлено требование о возврате уплаченной денежной суммы за увлажнитель.

Согласно положениям Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» (ч. 5 ст. 18, 22, 23, ч. 4 ст. 24)

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные ст. (22 Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя) Закона «О защите прав потребителей» для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы
подлежит удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Если увлажнитель весит больше 5 кг, то доставка с целью возврата осуществляется силами и за счет средств продавца,

можно и за счет сил и средств покупателя или третьего лица, только в данном случае продавец обязан возместить расходы, связанные с возвратом увлажнителя.

Ответственность продавца.

Начиная с 11 дня, продавец допустивший просрочку уплачивает потребителю пеню в размере 1% цены товара за каждый день просрочки по день фактического удовлетворения требования в добровольном порядке, либо в судебном, если откажется удовлетворить требование о возврате ден. средств добровольно.

При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

С уважением,

0
0
0
0
Похожие вопросы
586 ₽
Банкротство
Что будет с их делом в отношении меня?
Я оказывала услуги обучения других людей, но в силу личных проблем не совсем оказывала в срок свое обучение. Некоторые клиенты остались соответственно не довольны именно сроками (не самими уроками) и попросили возврат. Я не возражала против, но вычла комиссию банка и предоставленные уроки, озвучив сумму к возврату, на что некоторые не согласились и попросили вернуть полностью всю сумму, даже ту комиссию которую удержал с меня банк. В данный момент из-за тех же финансовых проблем я начала проходить процедуру банкротства по своим кредитным обязательствам перед банками , соответственно когда будет реализация моих долгов - все счета будут арестованы , те доходы , что есть, это минимум на что будет хватать нам жить семье с тремя детьми, с учетом того, что я еще и беременна в данный момент. То есть банк в момент реализации большее снимать мне не даст, так как излишки по МРОТ пойдут в реестр. Как быть в моем случае? Счета будут заблокированы - вернуть ничего не смогу, клиенты не хотят ждать частями или как-то иначе хотят полную сумму возврата и говорят о подаче в суд, как понимаю это будет гражданское дело. Но и у меня на носу суд по процессу банкротства. Что будет с их делом в отношении меня? Если имеет важность, то договора нет, он условный , так как Я самозанятая, все налоги вносила - оплачивала, всё зафиксировано. Так как читала , если я самозанятая, то обучать в виде репетиторства могу, никакой лицензии нет.
, вопрос №4094453, Кристина, г. Москва
Защита прав потребителей
Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт
Здравствуйте. Скажите пожалуйста. Хочу вернуть робот-пылесос. Покупали через мегамарке. Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт. Не можем выбрать адрес возврата или курьера. Магазин молчит. Вот мегамаркет предложил:-В Вашем случае лучше, чтобы "Легкий возврат" Мегамаркет оформил. Если мы оформляем возврат, то нужны фото всех элементов товара(щеток, контейнера, самого пылесоса сверху и снизу), фото упаковки со всех сторон, чтобы убедиться, что товар сохранил свой товарный вид. Возврат товара надлежащего качества осуществляется за счет покупателя. Если мы примем товар на возврат, Вам необходимо будет отвезти его по адресу 190000, Россия, г Санкт-Петербург, пр-кт Обуховской Обороны, дом 295, пав. пав. Литера БД (заезд только с ул. Запорожская) в терминал dpd, стоимость возврата от 1000 рублей. Точная сумма будет известна после оформления заявки. Почему я должна платить? И за что? Если я сама отвезу куда они просят.
, вопрос №4094135, Татьяна, г. Санкт-Петербург
Договорное право
В случае возврата товара покупателем, обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию, удержанную банком за перевод денежных средств
Добрый день! Покупатель оплачивает товар через банкомат. Нам поступает полная сумма по счету. За перевод банк с покупателя списывает комиссию за перевод денег. В случае возврата товара покупателем,обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию,удержанную банком за перевод денежных средств.
, вопрос №4094030, Елена, г. Москва
Уголовное право
Человек ударил ножем в шею, из за этого теперь плохо функционирует рука, так как через рану прошел воздух и теперь не могу заниматься спортом и тд, какую требовать компенсацию
Человек ударил ножем в шею, из за этого теперь плохо функционирует рука, так как через рану прошел воздух и теперь не могу заниматься спортом и тд, какую требовать компенсацию
, вопрос №4092405, Никита, г. Санкт-Петербург
Административное право
И я буду платить штраф за просрочку?
Здравствуйте! У меня нет постоянной регистрации, так как нет своего жилья. Я временно прописана у мамы в другом городе. 4 апреля 2024 года у меня закончился срок временной регистрации. Сегодня, 20 апреля, я подала документы на продление временной регистрации. Мне могут отказать в продлении? И я буду платить штраф за просрочку? Я инвалид 2-ой группы по общему заболеванию.
, вопрос №4091835, Елена, г. Москва
Дата обновления страницы 27.04.2017