8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как правильно составить претензию и рассчитать пени за нарушение сроков доставки товара?

Добрый день!

Уже нарушены сроки поставки кухни в два раза по договору купли-продажи. Аванс оплачен своевременно,но вся сумма по договору д.б. оплачена перед привозом кухни, но она готова не полностью.

Для расчета пеней надо ждать когда ее привезут или предложить выплатить пени исходя из обещанного поставщиком срока поставки?

, Юрий, г. Санкт-Петербург
Дмитрий Кашинцев
Дмитрий Кашинцев
Юрист, г. Москва

Вы можете обратиться с претензией о выплате неустойки за период со дня поставки, указанного в договоре, до дня написания претензии.

Можете указать, что намерены взыскать неустойку за весь период просрочки до дня фактического исполнения обязательства.

1
0
1
0
Людмила Хунхинова
Людмила Хунхинова
Юрист, г. Иркутск

Для расчета пени следует дождаться поставки товара, обещание срока поставки еще не факт доставки своевременно, тем более, что Вы не собираетесь отказываться от получения товара. При получении товара и оплате его можете сразу предъявить Претензию, расчет пени рассчитываете на сумму переданного аванса. В любом случае, администрация магазина знает о нарушении срока поставки и возможно пойдет на уступки или предложит вариант разрешения спора.

1
0
1
0
Светлана Косарева
Светлана Косарева
Юрист, г. Саяногорск

В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Если вы решили обратиться в суд, считайте неустойку на день подачи иска с перерасчетом на день вынесения решения суда.

0
0
0
0
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Юрий, здравствуйте!

Покупатель, передавший продавцу денежные средства в счет предварительной оплаты за товар, в свою очередь вправе рассчитывать на соблюдение сроков передачи ему соответствующего товара. Продавец, нарушивший условие о сроках такой передачи покупателю, несет обязательства по возмещению ему возникших в связи с этим убытков, а также ответственность в виде неустойки, размер которой составляет 0,5% от суммы предварительной оплаты, исчисляемой ежедневно. Покупатель же наделен следующими правами согласно ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей»:

  • назначить продавцу новые сроки передачи товара (следует их прописать в соглашении за подписью обеих сторон);
  • отказаться от товара и предъявить требование о возврате суммы предварительной оплаты товара.

При отказе потребителя от товара, вызванного несоблюдением сроков его передачи со стороны продавца, денежные средства должны быть возвращены в период до 10 дней. Однако, если передача товара не состоялась по вине покупателя или вследствие непреодолимой силы, продавец освобождается от обязательств по удовлетворению требований, предусмотренных п. 2 ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей», если сможет предоставить соответствующие доказательства.

Юрий, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Юрий
Юрий
Клиент, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Евгений! Благодарю за ответ.

Ответьте пожалуйста, почему Вы пишете 0.5%, если в Законе "О защите прав потребителей» сказан 1% ?

Ответьте пожалуйста, почему Вы пишете 0.5%, если в Законе «О защите прав потребителей» сказан 1%?
Юрий
ст. 23,1 ФЗ: 3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
1
0
1
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Как правильно это сделать и как вообще мне быть?
Здравствуйте! Одна взрослая женщина пустила плохой слух про меня, он порочит мою честь и достоинство. Я знаю только её имя и фамилию. Мне эта женщина знакома, она родственница моей одноклассницы. Никаких конфликтов ни с одноклассницей, ни с ее родственникаи у меня не было никогда. Она рассказала об этом слухе, который не правдив, своей 17-летней дочери, а она своим 14-летним друзьям. Об этом узнала моя младшая сестра 14 лет и рассказала мне об этом. Я думаю, о том чтобы написать заявление по статье 128 "Клевета". Как правильно это сделать и как вообще мне быть? Если нужно я скажу какой слух пустила
, вопрос №4103589, Елена, с. Угловское
Защита прав потребителей
Какова вероятность того, что дело все-таки заведут и я смогу через суд вернуть свои деньги?
Здравствуйте. 9 апреля мы наняли двух мастеров с авито для укладки плитки, без договора. За 2 дня уложили, сдали объект. Проверить нормально не смогли при них, так как они торопились. Позже заметили, что плитка уложена в 70% очень криво, с перепадами, а в одном месте даже умудрились положить поломанную плитку. Позже позвонила мастеру и попросила приехать, после этого мастер перестал выходить на связь и брать трубку. Звонила в комитет по защите прав потребителей, посоветовали написать заявление в полицию и составить претензию. Претензию составила и отправила ему в вацапе, так как не знаю где он прописан. Мастер был оповещен, что заявление в полицию написано. После чего начал выходить на связь. Была договоренность, что он возвращает нам деньги за плитку и работу (общая сумма 55000 рублей) до 25.04.2024 и демонтирует плитку. В итоге он скидывает нам 24 апреля только 10000 рублей и по сей день ничего не возвращает. Участковому мы говорили, что он должен был вернуть деньги, поэтому пока решили повременить с отправкой дела в прокуратуру. На сегодняшний день я так понимаю, что мастер не собирается нам больше ничего возвращать, так как каждый день нам говорит «завтра», тянет время. Как мне быть в данной ситуации? Какова вероятность того, что дело все-таки заведут и я смогу через суд вернуть свои деньги?
, вопрос №4103032, Аноним, г. Краснодар
Военное право
Как правильно составить рапорт?
Здравствуйте,я сейчас нахожусь на СВО. Супруга попала в больницу ее прооперировали и сейчас она в реанимации, дома дочь 4.5 года. Комбат отказал в отпуске по семейным обстоятельствам 10п 11ст 76-фз. Как мне ещё быть? Как правильно составить рапорт? На что опирается? Документ из больницы есть.
, вопрос №4101283, Станислав, г. Москва
Административное право
Ребенок 16 лет на станции перешол по служебному переходу, где его задержала полиция, составили протокол и хотят отправить в колледж, что делать?
Ребенок 16 лет на станции перешол по служебному переходу, где его задержала полиция, составили протокол и хотят отправить в колледж, что делать???
, вопрос №4100785, Александр, г. Москва
800 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Заказали диван, с менеджером было оговорено, что диван нужен в конце апреля начале мая, на что менеджер заявил, что перенести срок доставки не проблема и товар будет готов и приедет вовремя
Добрый день. Заказали диван, с менеджером было оговорено, что диван нужен в конце апреля начале мая, на что менеджер заявил, что перенести срок доставки не проблема и товар будет готов и приедет вовремя. 29го марта нам позвонили, сказали диван готов. Попросили перенести доставку на 29 апреля. НЕ предупредили что наш товар уедет другому. 27го апреля звонит менеджер и говорит что срок доставки переносится на 26-27 мая, так как нет комплектующих. На вопрос - как наш диван был готов, а потом вдруг он разобрался и продался другому - ответ, товар не хранился на складе мы его отдали другому. Вопрос, с точки зрения права, может продавец реализовать товар, который был изготовлен под заказ другим? По договору про поставку конечно все у них расписано идеально
, вопрос №4100362, Денис, г. Нижний Новгород
Дата обновления страницы 27.04.2017