8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Если рейс не завершен и я, как водитель, прошел медосмтор перед рейсом, обязан ли я проходить его повторно после рейса?

здравствуйте!я по поводу послерейсавого мед осмотра?у меня рейс новороссийск луганск,путевой лист выдается на три дня,перед выездом в рейс нас два водителя проходим предрейсовый осмотр,а в луганске на на следующий день перед выездом опять проходим медика и механика,обязаны ли мы проходить послерейсовый осмотр если мы еще не закончили рейс?

, николай, г. Крымск
Артем Андреев
Артем Андреев
Юридическая компания "Правовые Технологии"

Добрый день. Тут уже идет предрейсовый осмотр. Законодательство в области предрейсовых медицинских осмотров
Предрейсовый медицинский осмотр — обязательное условие работы водителя в транспортной компании. Это регламентируется рядом нормативно-правовых документов. В их числе положения трудового законодательства (ст. 213 ТК РФ), Кодекса об Административных правонарушениях и Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (ст. 20 п. 1), а также письмо Минздрава РФ от 21 августа 2003 г. № 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств». В общем случае рекомендован, но не является обязательным и послерейсовый осмотр, если его проведение считает уместным работодатель. Например, такой осмотр возможен в отношении сотрудников «группы риска» — часто болеющих или имеющих хронические заболевания, употребляющих алкоголь, работающих пенсионеров. Стоит, однако, сказать, что согласно законодательству водители, которые перевозят пассажиров и опасные грузы, должны проходить такой вид осмотра в обязательном порядке.

Медосмотр позволяет определить: здоров ли водитель, не страдает ли он от переутомления или похмельного синдрома, не принимал ли он алкоголь, наркотики или другие вещества, которые могут повлиять на его способность к вождению. Если выявлен хотя бы один из перечисленных признаков, к работе в этот день водитель не допускается.

Потому да обязаны. Вы всегда можете обратиться к юристам нашей компании для более детального ответа.

0
0
0
0
Наталья Соболева
Наталья Соболева
Юрист, г. Челябинск

Здравствуйте!

Все без исключения организации, эксплуатирующие транспортные средства, должны обеспечить проведение послерейсового осмотра.

Обоснование вывода:
Согласно п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее — Закон) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения. В частности, согласно п. 1 ст. 23 Закона в состав медицинского обеспечения безопасности входит послерейсовый осмотр водителей транспортных средств.
Транспортным средством в соответствии со ст. 2 Закона является устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
Согласно п. 3.3.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и груза, утвержденного приказом Минтранса России от 09.03.1995 N 27 (далее — Положение), организация обязана обеспечить проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств.
Требования Положения обязательны для всех расположенных на территории Российской Федерации организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов автомобильным и городским электрическим транспортом, а также для водителей этих организаций и водителей-предпринимателей (п. 1.2 Положения).
Как видим, закон устанавливает единые требования для всех организаций, эксплуатирующих транспортные средства, независимо от того, относятся ли они к автотранспортным или нет.

Отметка о проведении послерейсового осмотра является обязательным реквизитом путевого листа (приказ Минтранса России от 18.09.2008 N 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»). Отсутствие такой отметки рассматривается как доказательство нарушения обязанности проведения послерейсового осмотра

0
0
0
0
Людмила Хунхинова
Людмила Хунхинова
Юрист, г. Иркутск

Лица летного состава, бортпроводники, бортоператоры, инструкторы парашютной службы и другие специалисты, участвующие в полете, перед началом полетов, но не ранее чем за два часа до вылета обязаны пройти медицинский осмотр у врача (фельдшера) с предъявлением свидетельства специалиста ГА, вкладыша ВЛЭК (справки МСЧ). В задании на полет делается отметка о допуске к полету. При задержке вылета на шесть часов и более предполетный осмотр проводится повторно. Предполетный медицинский осмотр членов экипажа, выполняющего в течение рабочего времени несколько полетов, проводится один раз перед первым вылетом. Резервные экипажи проходят медицинский осмотр перед заступлением в резерв и перед вылетом, если до вылета прошло шесть часов и более. При выполнении полетов на авиационных работах в отрыве от базы члены экипажа обязаны пройти предполетный медицинский осмотр у врача (фельдшера) авиапредприятия, местного учреждения здравоохранения или предприятия-заказчика. Руководители полетов и диспетчеры УВД обязаны пройти медицинский осмотр перед заступлением на дежурство. Лица летного состава, диспетчеры УВД, бортпроводники и другие специалисты, участвующие в полете, в случае заболевания, плохого самочувствия, недостаточного предполетного отдыха обязаны доложить о своем состоянии по команде и обратиться за медицинской помощью.

Члены экипажа и диспетчеры УВД, не прошедшие предполетный (предсменный) квартальный медицинский осмотр и годовое освидетельствование во ВЛЭК и в случае установления у них факта употребления лекарственных средств и других нарушений предполетного (предсменного) режима, к выполнению полета (УВД) не допускаются. Ответственность за соблюдение экипажем предполетного режима вне мест базирования, а также за рубежом возлагается на командира воздушного судна. Продолжительность рабочего времени и времени отдыха летного состава ГА регулируется специальным положением.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Жилищное право
И обязан ли буду выплачивать с ней её кредиты?
Развожусь с женой, имеем общего ребенка 3 года , также имею жильё приобретенное по военной ипотеке , а жена имеет кредиты на общую сумму 700 тысяч рублей , обязан ли я буду обеспечить её и ребенка жильем после развода ? И обязан ли буду выплачивать с ней её кредиты ? Жена полностью дееспособна а ребенок не инвалид, так же если я обязан обеспечить её жильем после развода то на какой срок ?
, вопрос №4101147, Вадим Гатауллин, г. Москва
Защита прав работников
Как нам действовать в этой ситуации, если будет судебный иск?
Претензии появились у работодателя спустя два года после увольнения, что делать? Здравствуйте! У работодателя по истечении двух лет появилась претензия , что муж должен оплатить задолженность за причинённый ущерб. Ситуация такая: было ДТП на автобусе, без жертв и причинения вреда другим транспортным средствам. И якобы был приказ об удержании из заработной платы денежных средств, ( хотя автобус был в лизинге и соответственно должно быть полное КАСКО, что покрывает все случаи). При увольнении претензий не предьявили и о задолженности не уведомили, а теперь через два года требует погасить задолженность иначе обратятся в суд. Это правомерно, не прошли ли сроки обращения в суд? Как нам действовать в этой ситуации , если будет судебный иск?
, вопрос №4100630, Юлия, г. Москва
600 ₽
Вопрос решен
Военное право
И не вручат ли мне повестку на мед комиссию, если я их сдам?
Здравствуйте, обучаюсь на выпускном курсе магистратуры и хочу поступать в аспирантуру. В феврале пришла повестка с причиной "уточнение данных" (нужно было занести 2 характеристики с места учебы). Занес необходимые бумаги и мне вручили направления на анализы (не повестка) и сделать до конца апреля. Будет ли считаться уклонением от призыва, если их не сдать? И не вручат ли мне повестку на мед комиссию, если я их сдам?
, вопрос №4100515, Пум-мурум рум, г. Казань
Банкротство
3 с должника, в отношении которого не была введена и не ведется процедура банкротства?
Здравствуйте! Банк взыскал с должника (юридического лица) и двух поручителей (физических диц) по кредитному договору сумму. Затем банк обанкротился. Право требования банка к должнику было выставлено на торги и я купил его, заключив договор уступки прав требования. В настоящее время в отношении должника процедура банкротства завершена. В отношении поручителей (физических лиц) ситуация такая: один поручитель не находится в процедуре банкротства; в отношении другого поручителя введена процедура банкротства, но она не завершена, следующее заседание назначено на 20.05.2024. Мне нужно подать заявление о процессуальном правопреемстве, то есть просить суд произвести замену банка на меня по требованию о взыскании суммы субсидиарной ответственности. С кого мне просить взыскать такую сумму: 1) с должника, в отношении которого завершена процедура банкротства; 2) с должника, в отношении которого процедура банкротства не завершена (что именно я должен сделать в отношении этого должника?); 3) с должника, в отношении которого не была введена и не ведется процедура банкротства? С уважением, Вадим
, вопрос №4100139, Вадим Файнберг, г. Москва
Дата обновления страницы 27.04.2017