8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как расторгнуть договор о покупке телефона, если СЦ превысил сроки ремонта?

Здравствуйте! Помогите пожалуйста как поступить в ситуации: Купил телефон 5.11.15 (гарантия 2 года). Обнаружил недостаток и сдал в авторизированный сервисный центр 10.03.17 . на талоне четко обозначен максимальный срок ремонта 45 дней, вчера 25.04.17 был 45 день ремонта, до этого звонил и был ответ, что видимо, ждут запчасти и т. п (они отправляют телефону в Москву). + отслеживал на сайте сервиса, на котором постоянно было указано "аппарат в работе". Сегодня 46 день я звоню они говорят, что была системная ошибка (сбой) и 23.03.17 он был уже отремонтирован и готов к выдачи. Я бы хотел расторгнуть договор купли- продажи и вернуть деньги, ссылаясь на п. 2 ст. 23 ЗоЗПП (просрочка выполнения требования о ремонте) и п. 1 ст. 20 ЗоЗПП о согласованном сроке. Что можно сделать? Спасибо

Показать полностью
  • IMG_20170426_205439
    .jpg
  • IMG_20170426_205457
    .jpg
  • IMG_20170426_205512
    .jpg
, Дмитрий, г. Липецк
Владимир Мурашко
Владимир Мурашко
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте, Дмитрий!

Вы спрашиваете:"Как расторгнуть договор о покупке телефона, если СЦ превысил сроки ремонта?"

Вам нужно написать продавцу претензию о расторжении договора купли-продажи телефона и потребовать возврата уплаченной за него суммы. Претензию следует вручить продавцу лично под роспись или отправить ему регистрируемой почтой, сохранив себе ее копию и почтовую квитанцию. Ответ ждите 10 дней. Если будет отказ или молчание, в соответствии со ст. 18 закона «О защите прав потребителей» можете обратиться в суд с теми же требованиями и одновременно просить взыскать с продавца компенсацию морального вреда и штрафа в размере 50 % от присужденной Вам судом суммы (ст. 13 и 15 названного закона).

1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Дмитрий, здравствуйте!

Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.

Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.

Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Оба описанных варианта доставки претензии позволяют в дальнейшем при судебном рассмотрении дела ссылаться на отказ или игнорирование продавца/исполнителя удовлетворить требования добровольно и дополнительно предъявить требование о взыскании в пользу потребителя штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».

Одним из прав потребителя в случае выявления неисправностей в товаре в период гарантийного срока является его передача продавцу (производителю) для устранения недостатков. Следует учитывать, что гарантия при этом продлевается на период, идентичный тому, в течении которого покупатель не мог использовать товар по назначению.

Срок гарантийного ремонта определяется на основе двухстороннего соглашения между потребителем и производителем (продавцом или иной уполномоченной организацией). Следует составлять соглашение в двух экземплярах за подписью сторон. В соответствии с п.1 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» срок, определенный условиями соглашения, не должен быть более 45 дней. Однако, когда такой срок не был согласован в письменной форме, недостатки товара подлежат устранению в минимально возможный срок, который требуется с учетом стандартного способа их устранения.

Если в период проведения ремонта становится понятно, что исполнитель ремонта не может уложиться в ранее согласованные сроки, стороны уполномочены заключить новое соглашение, регулирующее перенос сроков и завершение ремонта. Также у потребителя есть право, не устанавливая новые сроки, отказаться от ремонта и предъявить другие требования по своему выбору, предусмотренные ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

Дмитрий, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Липецк

Александр, здравствуйте!

Здесь оказалось посложнее, оказывается ремонта никакого выполнено не было, диагностика не выявила дефекты и магазин и СЦ утверждают, что при отсутствии ремонта, нет никаких предписаний о 45 дней, единственное нарушение со стороны СЦ сбой в программе оповещения клиентов. По факту через 13 дней, как я сдал телефон он был уже готов к выдачи обратно, но не оповестили. Телефон я сегодня забрал ибо смысла, что он там будет лежать не вижу и оставил претензию, ниже прилагаю.

И считается, что если недостатка не обнаружено, срок нахождения аппарата в СЦ не будет продливать гарантию и считаться гарантийным ремонтом.

Если бы был дефект и производился ремонт, то да можно было бы расторгнуть договор к-п, за истечением 45 дней.

Как-то можно наказать компенсацией СЦ за столь долгую задержку аппарата без ремонтных причин (у них был сбой в системе оповещения)?

С уважением

Дмитрий

Дмитрий, здравствуйте!

диагностика не выявила дефекты
Дмитрий

Только если, экспертиза покажет, что дефекты были.

Положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрена защита прав покупателей в случае выявлении недостатков в товаре, так именно на продавца (производителя) возлагается обязанность по проведению экспертизы за счет собственных средств. Однако на практике нередко покупателю может потребоваться заключение, полученное по результатам проведения независимой экспертизы.

Связано это в первую очередь с тем, что продавцы (производители) товара довольно часто игнорируют свои обязанности и отказывают покупателю по формальным основаниям. Кроме того, не всегда заключение экспертизы, проведенной за счет продавца (производителя), устраивает покупателя, поскольку дает основания для сомнений в его объективности и правильности.

Именно поэтому потребитель, требования которого проигнорированы или же получивший отказ в их удовлетворении, может самостоятельно выбрать экспертную организацию, и получить независимое заключение о наличии и причинах возникновения недостатков в товаре. Или заявить ходатайство о проведении экспертизы непосредственно при рассмотрении дела в суде, руководствуясь ст. 79 ГПК РФ. Судебные расходы, понесенные потребителем в связи с необходимостью проведения экспертизы, могут быть возложены по требованию потребителя на ответчика (продавца, производителя), поэтому их подтверждение следует сохранять для дальнейшего приложения к исковому заявлению.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли я отказать в покупке алкоголя если предоставляют госуслуги для подтверждения возраста?
Могу ли я отказать в покупке алкоголя если предоставляют госуслуги для подтверждения возраста?
, вопрос №4101847, Нина, г. Псков
Получение образования
Можно ли обойтись договором между нами?
У меня есть ИП и у жены есть ИП с ОКВЭД 85..... Мы хотим совместно проводить наставничество онлайн без выдачи итогового сертификата и без аттестации по итогам обучения. Необходимо ли получать лицензию на образовательные услуги? Можно ли обойтись договором между нами? Если можно, то какая правовая форма договора подойдёт.
, вопрос №4101670, Иван, г. Белгород
Договорное право
Если я возьму кредит и в ближайший месяц не буду снимать деньги, Могу ли я после этого расторгнуть договор?
Если я возьму кредит и в ближайший месяц не буду снимать деньги, Могу ли я после этого расторгнуть договор? (Вернуть деньги банку обратно) .
, вопрос №4101324, Олег, г. Курск
Защита прав потребителей
Могу ли я расторгнуть договор?
Добрый день. Подскажите пожалуйста как нам лучше сделать. Заключили договор купли продажи. В процессе сделки. Выяснилось что дом ветхий. Могу ли я расторгнуть договор ?
, вопрос №4101201, Татьяна, г. Москва
Долевое участие в строительстве
Договор ДДУ заключен в сентябре 2017, срок слачи сентябре 2019
Здравствуйте. Договор ДДУ заключен в сентябре 2017,срок слачи сентябре 2019. Сдали только в 2024г Какие компенсации положены мне
, вопрос №4100234, Эльвира, г. Уфа
Дата обновления страницы 03.05.2017