Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Порядок подачи претензии к страховой компании, если была занижена выплата на ремонт машины
Здравствуйте. Было ДТП с участием 3 машин. Мы пострадавшие. Обратились в страховую виновника. Через 14 дней после подачи заявления получили выплату 100 тыс рублей. Повреждения значительные, отремонтировать невозможно. Обратились в независимую экспертизу. На осмотр вызвали страховую телеграммой , далее провели осмотр в сервисе на наличие скрытых дефектов. Тоже вызывали страховую телеграммой. По результату экспертизы ремонт с учетом износа составляет 250 тыс руб, утс 23000 руб. Составила претензию в страховую. Могу ли отправить ее заказным письмом с уведомлением и описью вложения ? Могу ли подавать иск в суд по своему месту прописки если не получу ответ из страховой ? Спасибо .
Здравствуйте, Алена!
Конечно, Вы вправе обратиться в суд!
Согласно ст. 16.1 Закона РФ от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», до предъявления к страховщику иска, содержащего требование об осуществлении страховой выплаты, потерпевший обязан обратиться к страховщику с заявлением, содержащим требование о страховой выплате или прямом возмещении убытков, с приложенными к нему документами, предусмотренными правилами обязательного страхования.
При наличии разногласий между потерпевшим и страховщиком относительно исполнения последним своих обязательств по договору обязательного страхования до предъявления к страховщику иска, вытекающего из неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязательств по договору обязательного страхования, несогласия потерпевшего с размером осуществленной страховщиком страховой выплаты потерпевший направляет страховщику претензию с документами, приложенными к ней и обосновывающими требование потерпевшего, которая подлежит рассмотрению страховщиком в течение десяти календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня поступления. В течение указанного срока страховщик обязан удовлетворить выраженное потерпевшим требование о надлежащем исполнении обязательств по договору обязательного страхования или направить мотивированный отказ в удовлетворении такого требования.
При несоблюдении срока возврата страховой премии в случаях, предусмотренных правилами обязательного страхования, страховщик уплачивает страхователю — физическому лицу неустойку (пеню) в размере одного процента от страховой премии по договору обязательного страхования за каждый день просрочки, но не более размера страховой премии по такому договору.
Таким образом, Вам следует направить в страховую компанию претензию (или почтой с описью вложения или лично под подпись), если в течение 10 дней не выплатят денежные средства — обращайтесь в суд.
При этом имейте ввиду, что Вы вправе не только взыскать недоплаченную сумму и неустойку, но и штраф в размере 50 % от цены иска за неудовлетворение требования в добровольном порядке, а также судебные расходы.
Здравствуйте!
Если нет возможности лично отвезти претензию в страховую, то отправьте по почте как написали. В суд нужно подавать иск с приложением претензии и доказательством получения претензии страховой. Либо предоставить два конверта с возвратом от почты, по адресу нахождения страховой компании.
Простите за краткость, бегу на оперативку.
Составила претензию в страховую. Могу ли отправить ее заказным письмом с уведомлением и описью вложения? Могу ли подавать иск в суд по своему месту прописки если не получу ответ из страховой?
Алена
Добрый день!
Можете отправить почтой. Но зачем?
Страховые могут МЕСЯЦ (!!!) не забирать почту из почтового отделения.
Подавать можете по своему месту жительства.
А какая у Вас была страховая?
Вы знаете, что разницу (за износ деталей) можно взыскать с виновника ДТП?
В таком случае действительно лучше поехать в страховую.. страховая компания " согласие " .
Про разницу за износ не вкурсе (
У Вас возможно «ТОТАЛ». Т.е. стоимость ремонта превышает рыночную стоимость авто более чем в 70%?
Как Вы думаете?