8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат денег за смартфон надлежащего качества

Здравствуйте! 25 августа 2012г. я приобрела в салоне сотовой связи смартфон. Продавец помогал мне с выбором. Мне нужен был смартфон с большим объемом памяти, в результате остановились на sony xperia, объем памяти которого был (со слов продавца) 8 гиггабайт. Однако действительная память смартфона оказалась всего 4 гиггабайта. Инструкция к телефону не прилагалась, в самом смартфоне ее тоже не было. На следующий день обратилась с просьбой поменять или вернуть смартфон, на что ответили отказом. Написала претензию о возврате денег. Как в таком случае должен поступить магазин? Заранее спасибо.

Показать полностью
, Светлана, г. Москва
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт

Здравствуйте! закон о защите прав потребителей на вашей стороне ( вы пока ещё не пропустили срок в 14 дней, что очень хорошо)

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

то есть речь о возврате денег может быть только если для замены аналогичного телефона ( который был нужен вам на 8гб) у них сейчас нет

1
0
1
0
Светлана
Светлана
Клиент, г. Москва

Здравствуйте, огромное спасибо за Ваш ответ. Завтра будет 10-ый день со дня подачи претензии. Думаю, что ответа на нее не будет . Как в таком случае поступать дальше? Нужно ли обращаться опять в магазин (честно говоря, после хамства и оскорблений в мой адрес не очень-то хочется). Или в суд? Заранее Вам благодарна.

однако есть и др проблема именно с возвратом -

согласно постановлению правительства

Перечень

непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих

возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы,

габарита, фасона, расцветки или комплектации

(утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. №55)

(с изменениями от 20 октября 1998 г., 6 февраля 2002 г.)

http://www.badshops.ru/law/law_perechen.shtml

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства)

телефон отнесли к технически сложному товару, и поэтому такой возврат по закону не обязателен, может быть если вам пойдут на встречу

1
0
1
0
Лев Сигал
Лев Сигал
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, уважаемая Светлана!

Вам необходимо ссылаться только на нарушение продавцом Вашего права на достоверную информацию о товаре, предусмотренного статьёй 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" (далее ЗЗПП). Поскольку смартфоны отнесены правительством РФ к категории технически сложных товаров, на которые не распространяется общее правило, позволяющее потребителю в двухнедельный срок по сути немотивированно отказываться от исполнения договора, то на это правило ссылаться не стоит.

Однако непредоставление Вам продавцом полной и достоверной информации о товаре, необходимой для его выбора, не позволяет квалифицировать проданный Вам смартфон как товар надлежащего качества. Пока Вы всё сделали правильно, то есть обратились к продавцу и оставили претензию (надеюсь, что в форме заявления на имя руководителя организации-продавца и что у Вас остался на руках экземпляр с отметкой о вручении).

Далее магазин (продавец) обязан в десятидневный срок удовлетворить Ваше требование либо представить Вам письменный мотивированный отказ. Молчание приравнивается к отказу. Повторно писать претензию Вы, разумеется, не обязаны. В случае отсутствия ответа в установленный десятидневный срок Вы вправе обратиться в суд по своему выбору. Либо это будет суд по месту нахождения (юридическому адресу) ответчика, либо по Вашему месту жительства (регистрации), либо по месту исполнения договора (фактическому адресу магазина). Вы как потребитель освобождаетесь от уплаты госпошлины при подаче искового заявления.

Приготовьтесь привести в суде доказательства того, что информация об объёме памяти носила для Вас существенный характер. Кроме того, согласно статье 15 ЗЗПП у Вас есть право потребовать возмещения морального вреда, в особенности с учётом упомянутых Вами "оскорблений". Отказ магазина добровольно исполнить свои обязательства влечёт предусмотренное ЗЗПП последствие в виде штрафа в размере пятидесяти процентов от подлежащей выплате Вам суммы.

1
0
1
0

Уважаемая Светлана, коллега намекнул Вам на то, что продавец попытается перенести ответственность на корпорацию Sony. Однако в ЗЗПП не уточняется, чья обязанность предоставить потребителю информацию о товаре: изготовителя или продавца. Более того, потребителю предоставлен выбор адресата претензий. В конце концов, это у магазина договорные отношения с Sony, а не у Вас. Поэтому отсутствие инструкции, я полагаю, освобождает Вас от обязанности доказывать факт непредоставления информации. Другое дело, что Вам, очевидно, придётся доказывать факт её отсутствия и, кроме того, может возникнуть вопрос, как Вы узнали об объёме памяти смартфона, не обладая специальными техническими познаниями.

В целом сделка, совершённая под влиянием заблуждения, может быть признана судом недействительной даже помимо ЗЗПП. Это предусмотрено нормами статья 178 ГК РФ. Недействительность сделки, совершенной под влиянием заблуждения

1. Сделка, совершенная под влиянием заблуждения, имеющего существенное значение, может быть признана судом недействительной по иску стороны, действовавшей под влиянием заблуждения.

Существенное значение имеет заблуждение относительно природы сделки либо тождества или таких качеств ее предмета, которые значительно снижают возможности его использования по назначению. Заблуждение относительно мотивов сделки не имеет существенного значения.

1
0
1
0
Светлана
Светлана
Клиент, г. Москва

Здравствуйте, огромное спасибо Вам за ответ.

Об объеме памяти смартфона я узнала из интернета, там есть его характеристики.

Татьяна Печинкина
Татьяна Печинкина
Юрист, г. Нижний Новгород

Здравствуйте Светлана! Отсутствие информации или ее недостаток влечет автоматом нарушением ст 4 Закона "О защите прав потребителей" несоответствие товара договору. Думаю, что вопрос можно будет решить только в суде. Вместе с иском обязательно повадавайте ходатайство о привлечении специалиста Роспотребнадзора с заключением по делу о нарушении прав потребителя ( ст 47 ГПК РФ)

Татьяна

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте нарастила волосы в салоне они оказались плохого качества, совершенно не того качества за которые я оплатила достаточно приличную сумму, что мне делать подскажите пожалуйста
Здравствуйте нарастила волосы в салоне они оказались плохого качества , совершенно не того качества за которые я оплатила достаточно приличную сумму, что мне делать подскажите пожалуйста
, вопрос №4099853, Алёна, г. Москва
Защита прав потребителей
Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара?
Здравствуйте, возник вопрос касательно прав потребителя. 3 года назад я покупал товар N и к нему комплектом шел товар X за символическую цену. Спустя 3 года с момента покупки товар X вышел из строя. Авторизованный сервисный центр выдал документ о списании (дефект товар подтверждён, является гарантийным случаем, списан и опечатан для возврата производителю). Как сказали я вправе потребовать возврат средств данного товара, т.к. замена не возможна по причине отсутствия данного товара на складе и в продаже у продавца. Если я выберу возврат средств, то, насколько я понимаю, мне вернут только те средства, которые были указаны в его стоимости (10 рублей). Данный товар есть у другого продавца, но его цена существенно выше - почти 20 000 рублей. Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара? На изображении сам состав заказа. ИЗ строя вышел SSD, вторая строчка заказа.
, вопрос №4099705, Сергей, г. Москва
Защита прав потребителей
Есть ли шанс вернуть деньги или новый телефон?
добрый день, я приобрела новый телефон , через 6 мес. ( гарантия 1 год), после использования появились недостатки : при звонке не слышно собеседника. магазин забрал телефон на диагностику, причину недостатка выяснить не удалось, предложили ремонт, я отказалась по причине сомнения в оригинальности запчастей. Написав претензию на возврат денег или замена на новый телефон, получила ответ на все ссылки законов , что только гарантийный ремонт. Есть ли шанс вернуть деньги или новый телефон?
, вопрос №4099282, снежана, г. Москва
Гражданское право
Дело в том, что он намеренно вводит суд в заблуждение, не ознакомлен с материалами дела надлежащим образом
Можно ли написать заявление (ходатайство) об отстранении представителя ответчика от участия в деле (в гражданском судопроизводстве)? Дело в том, что он намеренно вводит суд в заблуждение, не ознакомлен с материалами дела надлежащим образом.
, вопрос №4098823, Натали Корнеева, г. Москва
Защита прав потребителей
Я обратилась в магазин, где покупала, они сказали, что по закону я имею право на диагностику товара и ремонт, и
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, я купила микроволновую печь (29.03.2024г.) Гарантийный срок службы 12 месяцев(1 год). Сейчас у МП не работают сенсорные кнопки, точнее она не греет. Я обратилась в магазин, где покупала, они сказали, что по закону я имею право на диагностику товара и ремонт, и только в случае, если товар ремонту не подлежит , то замене товара или возврат денег.А я не хочу ремонтировать ее, я хочу возврат денег. Подскажите, пожалуйста, по какому закону (более точно- статью) я могу решить этот вопрос и как? РК г. Семей
, вопрос №4097739, Елена, г. Москва
Дата обновления страницы 05.09.2012