Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В каких случаях проводится внеплановая проверка на предприятии, на каком основании?
Здравствуйте! На наше швейное предприятие, созданное в 2016г. пришла помощник местного прокурора, сказала, что якобы имеется жалоба работника (или работников) по задержке зарплаты (действительно, на 1 неделю была задержка из-за несвоевременной проплаты заказчиком) и предъявила список документов, которые мы должны за 3 дня подготовить и предоставить. Жалобу нам не предоставили, есть сомнение, была ли она? Имеют ли право прокурорские работники на внеплановую проверку вновь созданного предприятия без предупреждения и предоставления оснований для проведения проверки?
Распространяется ли срок исковой давности (2 месяца) на проверку по основанию несвоевременная выплата заработной платы?
Как соотносятся данные действия представителя надзорного органа с постановлением Конституционного суда, ограничивающим права работников Прокуратуры?
Спасибо!
Здравствуйте, Константин Владимирович.
На прокуроров, к сожалению, действие ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не распространяется.
Более того, государственная инспекция по труду будет вправе провести внеплановую проверку по жалобе работника, при ее наличие.
Вместе с тем, Вы вправе оспорить обоснованность проведения прокурором проверки ввиду сомнений в наличие такой жалобы. Жалобу можно подать в вышестоящую прокуратуру.
С уважением! Г.А. Кураев
Здравствуйте, Константин Владимирович!
Жалобу нам не предоставили, есть сомнение, была ли она?
Законодательство не обязывает надзорный орган показывать Вам жалобу и знакомить с ней.
ФЗ «О прокуратуре»
Статья 5. Недопустимость вмешательства в осуществление прокурорского надзора
1. Воздействие в какой-либо форме федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц на прокурора с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствование в какой-либо форме его деятельности влечет за собой установленную законом ответственность.
2. Прокурор не обязан давать каких-либо объяснений по существу находящихся в его производстве дел и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления иначе как в случаях и порядке, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи. 3. Никто не вправе без разрешения прокурора разглашать материалы проверок, проводимых органами прокуратуры, до их завершения.
4. Ознакомление гражданина с материалами проверки осуществляется по решению прокурора, в производстве которого находятся соответствующие материалы, либо вышестоящего прокурора, принятому по результатам рассмотрения обращения гражданина, если материалы непосредственно затрагивают его права и свободы.
Не могут быть предоставлены гражданину для ознакомления документы, имеющиеся в материалах проверки и содержащие сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.
Решение об ознакомлении гражданина с материалами проверки либо мотивированное решение об отказе в ознакомлении с материалами проверки принимается в десятидневный срок со дня подачи обращения гражданина. В случае принятия решения об отказе в ознакомлении с материалами проверки гражданину разъясняется право обжаловать принятое решение вышестоящему прокурору и (или) в суд.
Имеют ли право прокурорские работники на внеплановую проверку вновь созданного предприятия без предупреждения и предоставления оснований для проведения проверки?
Имеют на основании ФЗ о прокуратуре, в частности, в случае поступления обращения гражданина:
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
Также за невыполнение законных требований прокурора предусмотрена административная ответственность:
КоАП РФ, Статья 17.7. Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении
Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей;на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Вообще, коллега Геннадий Кураев прав: согласно тому же закону о прокуратуре прокуратура является надзорным органом и не должен подменять полномочия иных надзорных органов. Прокуратура должны была направить обращение работника для разбирательства в трудовую инспекцию и проконтролировать проверку трудовой инспекцией. Здесь же прокуратура решила обойти трудовую инспекцию. Конечно же это неправильно. Да и незаконно. Однако предприятию от этого не легче: прокуратура или трудовая инспекция-все равно при задержке зарплаты-административная ответственность по ст. 5.27 КОАП РФ.
По сроку давности привлечения к ответственности:
Срок давности установлен ст. 4.5 КОАП РФ. Он составляет 2 месяца со дня совершения правонарушения:
Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения,
Невыплата в определенный срок зарплаты длящимся правонарушением не является, поэтому срок начинает течь со следующего за установленным трудовым договором и иными локальными нормативными актами, день.
В органах прокуратуры свое правовое регулирование проверок.
Вы вправе обжаловать действия прокурора по мотивам подмены ими Государственной инспекции по труду, которая должна заниматься контролем за соблюдением трудового законодательства.