Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если после проверки качества телефона его вернули с дефектом?
приобрел смартфон в магазине ДНС, и обнаружил дефект, сдал на проверку качества. Когда я пришел забирать телефон обнаружил на нем большую ТОЛСТУЮ царапину на дисплее. Забирать телефон отказался, ничего не подписывал, написал претензию. Естественно когда сдавал смартфон этой царапины не было, и в акте приема соответственно не было указанно. Подскажите дальнейшие действия. Что делать и чего делать не нужно?
Александр, добрый день.
Первоначальный дефект в связи с которым было обращение устранен?
Что Вы указали в претензии?
Вам следует иметь ввиду, что поскольку речь идет о гарантийном обслуживании телефона за время его нахождения у продавца к Вашим взаимоотношениям применяются положения действующего законодательства о хранении.
42. При рассмотрении споров, связанных с осуществлением безвозмездного устранения недостатков (гарантийного ремонта), следует иметь в виду, что при принятии товара для проведения данного ремонта у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) возникает обязательство перед потребителем по безвозмездному хранению этого товара, к которому применяются правила главы 47 ГК РФ о договоре хранения, если иное не предусмотрено Законом о защите прав потребителей (статья 906 ГК РФ).
В этой связи в силу ст. 902 ГК РФ
1. Убытки, причиненные поклажедателю утратой, недостачей или повреждением вещей, возмещаются хранителем в соответствии со статьей 393 настоящего Кодекса, если законом или договором хранения не предусмотрено иное.
2. При безвозмездном хранении убытки, причиненные поклажедателю утратой, недостачей или повреждением вещей, возмещаются:
1) за утрату и недостачу вещей — в размере стоимости утраченных или недостающих вещей;
2) за повреждение вещей — в размере суммы, на которую понизилась их стоимость.
3. В случае, когда в результате повреждения, за которое хранитель отвечает, качество вещи изменилось настолько, что она не может быть использована по первоначальному назначению, поклажедатель вправе от нее отказаться и потребовать от хранителя возмещения стоимости этой вещи, а также других убытков, если иное не предусмотрено законом или договором хранения.
Ваши требования во многом зависят теперь от характеры царапины и какое она оказывает влияние на работосопособность телефона в целом. Если в результате данного повреждения стали проявляться перебои в работе тачпада, в силу чего Вы не можете в полном объеме воспользоваться функциями телефона можно заявлять требования о возмещении стоимости экрана.
В остальных случаях, магазин должен возместить сумму на которую уменьшилась стоимость телефона.
Что делать и чего делать не нужно?
Александр
Все зависит от того, что Вы указали в своей претензии. В принципе Вам ничего не мешает принять телефон, указав в акте приема-передачи, все выявленные дефекты при его приемке. В дальнейшем самостоятельно провести экспертизу телефона, для определения последствий причиненных повреждений (каким образом они влияют на работоспособность телефона, имеются ли основания говорить об утрате отдельными элементами аппарата, своих функций) и определить сумму на которую снизилась стоимость телефона.
Если эксперт придет к выводу, что в результате полученных повреждений использование экрана затруднительно, а сами повреждения нарушают его работу — можно требовать возмещение полной стоимости экрана, включая расходов по его замене.
Если будет указано. что царапина на работоспособность не влияет — то требуете компенсировать Вам сумму на на которую понизилась стоимость телефона.
При отказе — придется уже обращаться в суд.
Александр, а сдавали телефон в ДНС по гарантии?
да сдавал по гарантии. Дефект с которым я отдавал телефон, не был подтвержден т.е. моя вина, не брак. когда сдавал не прошло еще 14 дней. В претензии указал всю ситуацию, что получил телефон с новыми дефектами