8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Что делать, если после проверки качества телефона его вернули с дефектом?

приобрел смартфон в магазине ДНС, и обнаружил дефект, сдал на проверку качества. Когда я пришел забирать телефон обнаружил на нем большую ТОЛСТУЮ царапину на дисплее. Забирать телефон отказался, ничего не подписывал, написал претензию. Естественно когда сдавал смартфон этой царапины не было, и в акте приема соответственно не было указанно. Подскажите дальнейшие действия. Что делать и чего делать не нужно?

, Александр, г. Барнаул
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Александр, добрый день.

Первоначальный дефект в связи с которым было обращение устранен?

Что Вы указали в претензии?

Вам следует иметь ввиду, что поскольку речь идет о гарантийном обслуживании телефона за время его нахождения у продавца к Вашим взаимоотношениям применяются положения действующего законодательства о хранении.

42. При рассмотрении споров, связанных с осуществлением безвозмездного устранения недостатков (гарантийного ремонта), следует иметь в виду, что при принятии товара для проведения данного ремонта у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) возникает обязательство перед потребителем по безвозмездному хранению этого товара, к которому применяются правила главы 47 ГК РФ о договоре хранения, если иное не предусмотрено Законом о защите прав потребителей (статья 906 ГК РФ).

В этой связи в силу ст. 902 ГК РФ

1. Убытки, причиненные поклажедателю утратой, недостачей или повреждением вещей, возмещаются хранителем в соответствии со статьей 393 настоящего Кодекса, если законом или договором хранения не предусмотрено иное.
2. При безвозмездном хранении убытки, причиненные поклажедателю утратой, недостачей или повреждением вещей, возмещаются:
1) за утрату и недостачу вещей — в размере стоимости утраченных или недостающих вещей;
2) за повреждение вещей — в размере суммы, на которую понизилась их стоимость.
3. В случае, когда в результате повреждения, за которое хранитель отвечает, качество вещи изменилось настолько, что она не может быть использована по первоначальному назначению, поклажедатель вправе от нее отказаться и потребовать от хранителя возмещения стоимости этой вещи, а также других убытков, если иное не предусмотрено законом или договором хранения.

Ваши требования во многом зависят теперь от характеры царапины и какое она оказывает влияние на работосопособность телефона в целом. Если в результате данного повреждения стали проявляться перебои в работе тачпада, в силу чего Вы не можете в полном объеме воспользоваться функциями телефона можно заявлять требования о возмещении стоимости экрана.

В остальных случаях, магазин должен возместить сумму на которую уменьшилась стоимость телефона.

Что делать и чего делать не нужно?
Александр

Все зависит от того, что Вы указали в своей претензии. В принципе Вам ничего не мешает принять телефон, указав в акте приема-передачи, все выявленные дефекты при его приемке. В дальнейшем самостоятельно провести экспертизу телефона, для определения последствий причиненных повреждений (каким образом они влияют на работоспособность телефона, имеются ли основания говорить об утрате отдельными элементами аппарата, своих функций) и определить сумму на которую снизилась стоимость телефона.

Если эксперт придет к выводу, что в результате полученных повреждений использование экрана затруднительно, а сами повреждения нарушают его работу — можно требовать возмещение полной стоимости экрана, включая расходов по его замене.

Если будет указано. что царапина на работоспособность не влияет — то требуете компенсировать Вам сумму на на которую понизилась стоимость телефона.

При отказе — придется уже обращаться в суд.

1
0
1
0

Александр, а сдавали телефон в ДНС по гарантии?

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Барнаул

да сдавал по гарантии. Дефект с которым я отдавал телефон, не был подтвержден т.е. моя вина, не брак. когда сдавал не прошло еще 14 дней. В претензии указал всю ситуацию, что получил телефон с новыми дефектами

Похожие вопросы
Уголовное право
Сообщил по телефону все паспортные данные, что делать?
Сообщил по телефону все паспортные данные,что делать?
, вопрос №4095815, Надежда, г. Брянск
Военное право
Что делать если контрактник хочет принимать участие в сво но часть, в которой он находится не отпускает его?
Что делать если контрактник хочет принимать участие в сво но часть, в которой он находится не отпускает его?
, вопрос №4095557, Екатерина, г. Тверь
Наркотики
Что делать если мама наркоманка орет, вымогает каждый день у бабушки деньги на наркотики
Что делать если мама наркоманка орет,вымогает каждый день у бабушки деньги на наркотики
, вопрос №4095106, Татьяна, г. Москва
Защита прав потребителей
Возврат отказывают, купила телефон вчера, что делать?
Добрый день! Я покупала новый телефон по объявлению, где было написано, что он имеет 256 гб памяти и 1 сим + есим. Я написала по этому объявлению, но спросила про 128 гб. Договорились по этому же объявлению только на 128 гб. Я оплатила, купила телефон, а сейчас оказалось, что там 2 физические сим карты, а меня не предупреждали об этом. мне нужны были характеристики телефона, по которому я конкретно и писала. Возврат отказывают, купила телефон вчера, что делать?
, вопрос №4094934, Валерия, г. Омск
Договорное право
Что мне делать если я напишу заявление на мне вернут деньги или нет?
Я отдала аванс за машину , не каких договоров и расписок мы не писали но потом я передумала брать машину так как были семейные обстоятельства и машина была не на ходу . я хочу вернуть свои деньги но мне сказали что задаток не возвращают . Что мне делать если я напишу заявление на мне вернут деньги или нет?
, вопрос №4093643, Мария, Алчевск
Дата обновления страницы 07.04.2017