8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Какой ждет штраф юридическое лицо за нарушение пп902?

Компания (ООО) желает разместить вывеску на бизнес-центре. При этом в вывеске есть желание разместить фирменный иностранный бренд (мы представительство бренда в РФ). Бренд - это название компании на латинском языке.

Согласно пп902

п.9

Использование в текстах (надписях), размещаемых на информационных конструкциях (вывесках), указанных в пункте 3.5 настоящих Правил, товарных знаков и знаков обслуживания, в том числе на иностранных языках, осуществляется только при условии их предварительной регистрации в установленном порядке на территории Российской Федерации или в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.

Данный пункт ограничивает нас в использовании названия бренда на латинице (он пока не зарегистрирован в РФ и на это уйдет много времени). Какова предусмотрена ответственность за нарушение именно этого пункта?

Статья 8.6.1 КОАП Москвы регулирует ответственность за нарушения размещения вывесок. При этом в статье нет сноски за нарушение всего пп902. Дается и подробно расписывается каждый по отдельности (делиться на несколько групп). В списке нарушение геометрии вывески,размеров и тп.

Но в списке закона нет пункта связанной с латинским написанием. Он есть только в пп902, при этом в нем не прописаны санкции за нарушение.

Как же все-так разобраться, какова ответственность за нарушение именно этого пункта? Если она прописана, то в каком законе, акте или постановлении? И почему в списке закона 8.6.1 упоминание латинских букв отсутствует, а следовательно и ответственность за них?

Показать полностью
, Никита, г. Москва
Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте. На мой взгляд Вас могут обязать демонтировать данную конструкцию если установят нарушение п. 3.5. или же сами демонтировать.

Согласно п. 2.2.1.6 Постановления Правительства Москвы от 08.09.2009 N 960-ПП (ред. от 19.05.2015) «Об утверждении Положения об Объединении административно-технических инспекций города Москвы» ОАТИ города Москвы, в соответствии с возложенными на него задачами, осуществляет региональный государственный контроль за соблюдением юридическими и должностными лицами, индивидуальными предпринимателями правил установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Москве, правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к внешнему виду, размещению, содержанию и эксплуатации объектов праздничного и тематического оформления, рекламных и информационных конструкций.
Пунктом 4.23 Постановления Правительства Москвы от 08.09.2009 N 960-ПП предусмотрено, что ОАТИ вправе выдавать, в соответствии с законодательством, обязательные к исполнению предписания об устранении выявленных нарушений, устанавливать сроки их выполнения, использовать предусмотренные законом меры при их невыполнении.
В соответствии с п. 4.23 Положения, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 08.09.2009 N 960-ПП, ОАТИ города Москвы уполномочено выдавать в соответствии с действующим законодательством обязательные к исполнению предписания об устранении выявленных нарушений, устанавливать сроки их выполнения, использовать предусмотренные законом меры при их невыполнении.

0
0
0
0

Что касается ст. 8.6.1. Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» то к Вам может быть на мой взгляд применена ч. 1. этой статьи:

Статья 8.6.1. Нарушение требований к размещению, содержанию и внешнему виду информационных конструкций
1. Нарушение установленных Правительством Москвы требований к внешнему виду и содержанию информационных конструкций, в том числе к расположению букв на информационном поле, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
0
0
0
0
Никита
Никита
Клиент, г. Москва

Почитайте разъяснение. Там четко указано, что содержание - это уход за вывеской. Уборка грязи и тп

Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.4
Эксперт
Но в списке закона нет пункта связанной с латинским написанием. Он есть только в пп902, при этом в нем не прописаны санкции за нарушение.
Никита

Никита, добрый день! Если рассматривать данную конструкцию как информационную (а не рекламную) то тут по ч. 1 ст. 8.6.1 могут только штрафовать, соот. от 10 до 50 на ЮЛ

1. Нарушение установленных Правительством Москвы требованийк внешнему виду и содержанию информационных конструкций, в том числе к расположению букв на информационном поле, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти
тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

т.к. ч. 2 касается так сказать внешних нарушений вывесок (размер габариты и т.д.) а у вас именно нарушение в содержании самой вывески

0
0
0
0
Никита
Никита
Клиент, г. Москва

Ответил выше. Под содержанием подразумевается внешний вид, отсутствие грязи тп.

Под содержанием подразумевается внешний вид, отсутствие грязи тп.
Никита

Никита, откуда такие выводы?

0
0
0
0
Юлия Павлюк
Юлия Павлюк
Адвокат, г. Калуга
рейтинг 7.2

Здравствуйте, Никита!

На мой взгляд, исходя из анализа статьи 8.6.1 Кодекса можно сделать вывод об отсутствии ответственности за нарушение пункта 9 Правил, утвержденных постановлением № 902-ПП.

Логичным было предположить, что ответственность может последовать по другой статье — за неисполнение законного требования должностного лица, уполномоченного осуществлять контроль в этой сфере, о приведении вывески в соответствие с пунктом 9 Правил, но такая ответственность Кодексом Москвы не предусмотрена. Не иначе вас ждет какой-то сюрприз!

Я не исключаю другую схему — составление протокола по статье 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (должностные лица субъектов РФ вправе это делать), но здесь есть два обязательных признака (осуществление проверки в рамках государственного контроля и составление предписания):

Статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль
1. Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
0
0
0
0
Валерий Орехов
Валерий Орехов
Юрист, г. Тула

Здравствуйте.

Компания (ООО) желает разместить вывеску на бизнес-центре. При этом в вывеске есть желание разместить фирменный иностранный бренд (мы представительство бренда в РФ). Бренд — это название компании на латинском языке.Как же все-так разобраться, какова ответственность за нарушение именно этого пункта? Если она прописана, то в каком законе, акте или постановлении? И почему в списке закона 8.6.1 упоминание латинских букв отсутствует, а следовательно и ответственность за них

По пункту ч 2 ст 8.6.1 КоАП г Москвы вас привлечь к ответственности будет сложно из за отсутствия состава административного

правонарушения – объективной стороны нет ответственности за написание рекламы
латинскими буквами. Но возможно к вам возникнут вопросы со стороны антимонопольного
орана в связи с признанием данной
вывески рекламой.За нарушения требования о рекламе ст 5 ч.2 пункт 3 представляет собой рекламу
товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном
месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак
или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с
товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого
установлены соответствующие требования и ограничения предусмотрена
ответственность по ст.14.3 КоАП РФ

Кроме того, из содержания оспариваемого постановления нельзя
установить обстоятельства правонарушения, вменяемого заявителю, не указаны
обстоятельства, установленные при рассмотрении дела и свидетельствующие о
наличии состава, в том числе объективной стороны и вины общества в совершении
правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы.
Согласно ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы нарушение установленных
Правительством Москвы требований к размещению информационных конструкций, в том
числе нарушение требований:
· к
геометрическим параметрам информационных конструкций;
· о запрете
полного перекрытия (закрытия) оконных и дверных проемов, а также витражей и
витрин;
· о запрете
размещения вывесок в оконных проемах, к окраске и покрытию декоративными
пленками поверхности остекления витрин, замене остекления витрин световыми коробами;
· о запрете
размещения вывесок в границах жилых помещений, в том числе на кровлях, лоджиях
и балконах, архитектурных деталях фасадов объектов (в том числе на колоннах,
пилястрах, орнаментах, лепнине);
· о перекрытии
(закрытии) указателей наименований улиц и номеров домов, размещении консольных
вывесок на расстоянии менее 10 метров друг от друга, а также о размещении одной
консольной вывески над другой;
· о запрете
размещения вывесок выше линии второго этажа (линии перекрытий между первым и
вторым этажами) при размещении на внешних поверхностях многоквартирных домов;
· об ограничении
допустимого количества вывесок, влечет наложение административного штрафа на
граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до
пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч
рублей.
Административным органом не указано, в чем конкретно выражается
событие правонарушения, нет описания события правонарушения.
Таким образом, в материалах административного дела отсутствуют
фактические данные, на основании которых административный орган при принятии
оспариваемого постановления установил наличие состава вменяемого заявителю
административного правонарушения

. Дело № А40-173396/2014

Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 05.12.2016)
«О рекламе»

Статья 5. Общие требования к рекламе
1. Реклама должна быть
добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама
не допускаются.
2. Недобросовестной
признается реклама, которая:
3) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным
способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом
рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен
или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания
товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и
ограничения, 5. В рекламе не допускаются:
1) использование иностранных слов и
выражений, которые могут привести к искажению смысла информации;
7. Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации
о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если
при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители
рекламы.11. При производстве, размещении и
распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства
Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства,
законодательства о государственном языке Российской Федерации…
Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе
1. Нарушение физическими
или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе влечет
за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством.
2. Лица, права и
интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы,
вправе обращаться в установленном порядке в суд или арбитражный суд, в том
числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении
вреда, причиненного здоровью физических лиц и (или) имуществу физических или
юридических лиц, о компенсации морального вреда, о публичном опровержении
недостоверной рекламы (контррекламе).
3. В случае установления
антимонопольным органом факта распространения недостоверной рекламы и выдачи
соответствующего предписания антимонопольный орган вправе обратиться в
установленном порядке в суд или арбитражный суд с иском к рекламодателю о
публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) за счет
рекламодателя. При этом суд или арбитражный суд определяет форму, место и сроки
размещения такого опровержения.
4. Нарушение
рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями
законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации об
административных правонарушениях.
5. Федеральными законами
за умышленное нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе могут
быть установлены иные меры ответственности.
6. Рекламодатель несет ответственность за
нарушение требований, установленных частями 2 — 8 статьи 57.
Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований,
установленных пунктом 3 части
4, пунктом 6 части
5, частями 9, 10, 10.1 и 10.2 статьи 5, статьями 7 — 9, 12, 14 — 18, частями 2 — 4 и 9 статьи 19, частями 2 — 6 статьи 20, частями 2 — 5 статьи 21, частями 7 — 9 статьи 24, статьей 25, частями 1 — 5 статьи 26, частями 2 и 5 статьи 27, частями 1, 4, 7, 8, 11 и 13 статьи 28, частями 1, 3, 4, 6 и 8 статьи 29, частями 1 и 2 статьи 30.1
8. Рекламопроизводитель
несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей
статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
9. Суммы штрафов за
нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение
предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы
Российской Федерации в следующем порядке:
1) в федеральный бюджет
— 40 процентов;
2) в бюджет субъекта
Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо
или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства
Российской Федерации о рекламе, — 60 процентов.
10. Уплата штрафа не
освобождает от исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе.

«Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 07.03.2017)

О разграничении

составов административных правонарушений, предусмотренных настоящей статьей и статьей 14.33 настоящего Кодекса, см. Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012
N 58.

КоАП РФ, Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе
1. Нарушение
рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о
рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, — (в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 200-ФЗ, от 21.10.2013 N 274-ФЗ, от 29.06.2015 N 175-ФЗ)
влечет наложение
административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч
пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей;
на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

ПЛЕНУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 8 октября 2012 г. N 58

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ

ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ
АРБИТРАЖНЫМИ СУДАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО

ЗАКОНА «О РЕКЛАМЕ»
2. При анализе информации на предмет наличия в ней признаков
рекламы судам необходимо учитывать, что размещение отдельных сведений, очевидно
вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью
привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как
реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и
поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре (в
том числе товарного знака).
В этом случае данная информация должна быть исследована судом на
предмет соответствия требованиям, предъявляемым Законом о
рекламе к рекламе, в том числе установленным главой 3 Закона
о рекламе в отношении отдельных видов товаров.
0
0
0
0
Алексей Байкалов
Алексей Байкалов
Юрист, г. Курган

Никита, добрый день.

В изложенной Вами ситуации возможно применение ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

КоАП РФ, Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе
1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Однако необходимо учитывать следующее:

Если согласие на использование бренда у Вас есть (вы представительство), то нарушений прав интеллектуальной собственности не будет.

Подобная позиция подтверждена арбитражной практикой (см. дело № А53-17542/2011).

0
0
0
0
Кроме того, согласно пункту 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 N 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске,
Власов Андрей

Андрей, Вы считаете, что в данном случае размещение информации на вывеске является обязательным? На основании чего Вы сделали такой вывод?

0
0
0
0
Похожие вопросы
Предпринимательское право
Сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность, признается сделка, в совершении которой имеется
Добрый день! В ООО "Альма" есть 5 участников, один из них - Иванов с долей 10 %. Иванов также является генеральным директором этого ООО "Альма". ООО "Альма" заключает крупную сделку, есть ли тут заинтересованность Иванова только потому, что он и участник общества и его генеральный директор? Интересов во второй компании, являющейся стороной договора у него нет, но есть пункт закона об ООО "1. Сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность, признается сделка, в совершении которой имеется единоличного исполнительного органа, (...) Указанные лица признаются заинтересованными в совершении обществом сделки в случаях, если они, (....): занимают должности в органах управления юридического лица, являющегося стороной,(...) в сделке такого юридического лица."
, вопрос №4098445, Inna, г. Москва
Военное право
Не является ли это нарушением врачебных рекомендаций ВВК?
Добрый день. Муж является мобилизованным, проходит службу в в/ч под Мелитополем. Летом 2023г. прошел ВВК в Севастополе, его историю болезни отправили в Москву на ЦВВК, где в декабре 2023 ему присвоили категорию "д". Заключение он получил на руки в марте 2024, сразу все необходимые документы передал своему командованию. Сейчас он ждет приказ о демобилизации. Правомочно ли, что его держат в части с категорией "Д"? В других частях люди ожидают приказ о демобилизации дома. Но он неоднократно обращался к командованию, его не отпускают. Не является ли это нарушением врачебных рекомендаций ВВК?
, вопрос №4098373, Юлия Валихова, г. Москва
Банкротство
3 с должника, в отношении которого не была введена и не ведется процедура банкротства?
Добрый день! Банк взыскал с должника (юридического лица) и двух поручителей (физических диц) по кредитному договору сумму. Затем банк обанкротился. Право требования банка к должнику было выставлено на торги и я купил его, заключив договор уступки прав требования. В настоящее время в отношении должника процедура банкротства завершена. В отношении поручителей (физических лиц) ситуация такая: один поручитель не находится в процедуре банкротства; в отношении другого поручителя введена процедура банкротства, но она не завершена, следующее заседание назначено на 20.05.2024. Мне нужно подать заявление о процессуальном правопреемстве, то есть просить суд произвести замену банка на меня по требованию о взыскании суммы субсидиарной ответственности. С кого мне просить взыскать такую сумму: 1) с должника, в отношении которого завершена процедура банкротства; 2) с должника, в отношении которого процедура банкротства не завершена (что именно я должен сделать в отношении этого должника?); 3) с должника, в отношении которого не была введена и не ведется процедура банкротства? С уважением, Вадим
, вопрос №4098015, Вадим Файнберг, г. Москва
Административное право
Просрочка получения паспорта в 14 лет, 9 месяцев какой будет штраф?
Просрочка получения паспорта в 14 лет,9 месяцев какой будет штраф?
, вопрос №4096236, Татьяна, г. Москва
Гражданство
Если просрочена регистрация у гражданина Казахстана в России, какое наказание?
Если просрочена регистрация у гражданина Казахстана в России, какое наказание? Штраф или депортация?
, вопрос №4096167, Г И А, г. Тюмень
Дата обновления страницы 24.03.2017