8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Может ли высшее должностное лицо принять закон с поправками, которые не были утверждены депутатами?

Депутаты законодательного органа субъекта Федерации приняли закон «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории субъекта Федерации». Высшее должностное лицо субъекта Федерации отклонил закон, предложив свою редакцию нескольких статей закона. В течение месяца после возвращения закона депутаты не смогли рассмотреть его (отсутствие кворума). По истечении месяца высшее должностное лицо субъекта Федерации подписал закон с предложенными им поправками и опубликовал в печати. Депутаты посчитали действия высшего должностного лица субъекта Федерации незаконными и обратились в суд.

Дайте юридическую оценку действий участников законодательного процесса.

Какое решение, по Вашему мнению, примет суд?

Показать полностью
, Юлия Выборова, г. Комсомольск-на-Амуре
Татьяна Деркач
Татьяна Деркач
Юрист, г. Новосибирск

Здравствуйте, Юлия!

В каждом субъекте РФ специальными законами установлена процедура принятия региональных законов, в том числе и в случае отклонение закона, принятого законодательным (представительным) органом государственной власти региона.

Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» установлены основополагающие правила принятия законов субъектов РФ:

Согласно пункту 2 статьи 7:

2. Законы субъекта Российской Федерации принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Согласно статье 8:

1. Законы субъекта Российской Федерации, принятые законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, направляются указанным органом для обнародования высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в срок, который устанавливается конституцией (уставом) и законом субъекта Российской Федерации.
2. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обязано (обязан) обнародовать конституцию (устав), закон субъекта Российской Федерации, удостоверив обнародование закона путем его подписания или издания специального акта, либо отклонить закон в срок, который устанавливается конституцией (уставом) и законом субъекта Российской Федерации и не должен превышать четырнадцать календарных дней с момента поступления указанного закона. Порядок обнародования конституции (устава), закона субъекта Российской Федерации устанавливается конституцией (уставом) и законом субъекта Российской Федерации. В случае отклонения закона субъекта Российской Федерации высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) отклоненный закон возвращается в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.

3. В случае отклонения высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) закона субъекта Российской Федерации указанный закон может быть одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов.
4. Закон субъекта Российской Федерации, одобренный в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонен высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и подлежит обнародованию в срок, установленный конституцией (уставом) и законом субъекта Российской Федерации.

Таким образом, названным Федеральным законом предусмотрено обязательное принятие закона законодательным органом.

Подписание высшим должностным лицом субъекта РФ закона со своими собственными поправками без их рассмотрения и принятия законодательным органом неправомерно и по сути является превышением полномочий.

Суд признает в такой ситуации данный закон недействующим полностью с момента его принятия.

Удачи!

0
0
0
0
Похожие вопросы
1000 ₽
Налоговое право
По закону ОАЭ НДФЛ не плачу, должен ли платить подоходный налог в РФ?
Добрый день , работаю в Дубае в иностранной фирме , перестал быть налоговым резидентом РФ несколько лет назад . При этом налоговым резидентом ОАЭ также не являюсь , так как провожу более полугода в командировках в других странах ближнего востока. По закону ОАЭ НДФЛ не плачу , должен ли платить подоходный налог в РФ?
, вопрос №4094302, Stas, Алматы
Исполнительное производство
Бывший муж получил зар плату, а алименты не были переведены
Бывший муж получил зар плату, а алименты не были переведены.
, вопрос №4100137, Евгения, г. Москва
Банкротство
3 с должника, в отношении которого не была введена и не ведется процедура банкротства?
Здравствуйте! Банк взыскал с должника (юридического лица) и двух поручителей (физических диц) по кредитному договору сумму. Затем банк обанкротился. Право требования банка к должнику было выставлено на торги и я купил его, заключив договор уступки прав требования. В настоящее время в отношении должника процедура банкротства завершена. В отношении поручителей (физических лиц) ситуация такая: один поручитель не находится в процедуре банкротства; в отношении другого поручителя введена процедура банкротства, но она не завершена, следующее заседание назначено на 20.05.2024. Мне нужно подать заявление о процессуальном правопреемстве, то есть просить суд произвести замену банка на меня по требованию о взыскании суммы субсидиарной ответственности. С кого мне просить взыскать такую сумму: 1) с должника, в отношении которого завершена процедура банкротства; 2) с должника, в отношении которого процедура банкротства не завершена (что именно я должен сделать в отношении этого должника?); 3) с должника, в отношении которого не была введена и не ведется процедура банкротства? С уважением, Вадим
, вопрос №4100138, Вадим Файнберг, г. Москва
Дата обновления страницы 22.03.2017