Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за товар, который я не заказывала?
Добрый день! Совершила заказ в интернет-магазине. Посылка была отправлена с наложенным платежом. Заказала платье одной модели, а пришло - совсем другой модели, абослютно внешне не похожие даже. Обратившись к менеджеру магазина столкнулась с абсолютным хамством. Возврат оформить отказались, поначалу даже не хотели признавать что допустили ошибку при отправке. Меня внесли в черный список на сайте магазина. Консультант, который работал со мной, просто игнорит меня. Через раз отвечает менеджер...После моих ссылок на Роспортребнадзор менеджер сказал чтоб я отправила платье им обратно без наложенного платежа и они обменяют на другое. Я больше дел с этим магазином, после такого обращения, иметь не хочу. Могу ли я вернуть деньги?
Какими должны быть этапы моих действий?
Здравствуйте! Согласно ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Ирина, добрый вечер.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Добрый вечер, Ирина! Все зависит от нескольких обстоятельств.
В соответствии сто ст. 26.1 ФЗ О защите прав потребителей, потребитель вправе отказаться от заказанного дистанционно товара в любое время до его передачи, а после передачи — в течение семи дней без объяснения причин.
Если в момент доставки вам не была предоставлена в письменной форме информация о порядке и сроках возврата товара, то указанный срок увеличивается до трех месяцев (п. 4 ст. 26.1 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Это означает, что если до фактической передачи товара или истечения указанных выше сроков вы передумали приобретать товар, то вы вправе вернуть его продавцу и потребовать обратно уплаченные деньги (в случае предоплаты) без указания каких-либо оснований.
При этом следует учитывать, что законом установлены незначительные ограничения.
Так, вы не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально определенные свойства, в силу которых товар может быть использован исключительно вами.
Кроме того, вернуть товар надлежащего качества продавцу можно, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. В случае отсутствия такого документа можно ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца (абз. 3 п. 4 ст. 26.1 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 21 Правил продажи товаров дистанционным способом).
При возврате товара продавец обязан вернуть вам деньги, за исключением расходов на доставку возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней со дня предъявления указанного требования.
Для возврата товара направьте продавцу письменное заявление с отказом от товара и требованием о возврате денежных средств. Заявление направляется заказным письмом с уведомлением по адресу продавца либо иным способом, позволяющим зафиксировать факт вручения. Способ доставки товара продавцу определяется по соглашению с последним.
В Вашем случае обращение к Продавцу возможно в течение трех месяцев.
Добрый день, Ирина.
Скорее всего опираться придется на п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»:
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
К недостаткам товара так же относится несоответствие товара образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.
ст. 13 Закона:
1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
Сейчас верните товар продавцу вместе с претензией о возврате суммы по договору и с учетом расходов на почтовое отправление. Если продавец не отреагирует в разумный срок, подавайте заявление в суд.
С уважением, Николай Толмачев.
Направить претензию, вместе с товаром, как я понимаю? А если они не станут забирать товар, либо заберут, и пропадут? И каким образом потом в суде я смогу подтвердить факт, что товар был отправлен?
Ирина
У Вас же имеются почтовые отправления? И в своем вы так же опишете товар и укажете цену товара при отправке. Почтовый работник поставит печать на описи. Опись является надлежащим доказательством по делу.
Александр, подскажите, пожалуйста, какими должны быть этапы моих действий?
7 дней после получения товара прошло?