8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть деньги за пальто, которое не носила?

Здравствуйте,я купила пальто 27 февраля ,сегодня 8 марта и не прошло еще 14 дней чтобы его сдать, пальто я не носила ,бирки на месте ,все пришитые марки тоже ,но я выкинула случайно чек .Я даже не хочу вернуть деньги за него ,я хочу обменять его на другое пальто.Но как мне сделать это без чека?

, Ирина, г. Тюмень
Максим Дуденко
Максим Дуденко
Юрист, г. Омск

Добрый день Ирина!

Положения закона о защите прав потребителей не ограничивают право потребителя при отсутствии у него товарного чека ссылаться на другие доказательства подтверждающие приобретение товара у данного продавца.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» 43. Исходя из пункта 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, статьи 493 ГК РФ отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, чека безналичной оплаты услуг либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером).

Например могут быть свидетели, которые подтвердят то что вы приобрели товар именно в этом магазине, или если рассчитывались банковской картой то выписка по счету карты и справка банка о том на какой счет были перечислены денежные средства.

Главное не пропустить 14 дневный срок и подать в магазин претензию на обмен товара на основании ст. 25 закона о защите прав потребителей:

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
0
0
0
0
Роман Исаев
Роман Исаев
Юрист, г. Владивосток

Здравствуйте. приходите в магазин и требуйте. В вашем случае только свидетелей искать, если нет иных вариантов потдвердить покупку товара.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

0
0
0
0
Андрей Тихонов
Андрей Тихонов
Юрист, г. Кострома

Вы имеете право вернуть товар и обменять его, но это нужно делать по письменному заявлению.Откажут пиите официальную претензию, чтобы обменяли на другой или вернули деньги. По закону отсутствие чека не основание для отказа в Ваших требованиях.Будут проблемы обращайтесь в Роспотребнадзор

0
0
0
0
Похожие вопросы
Исполнительное производство
Могу ли я вернуть деньги, которые перечислила за проживание?
Здравствуйте. Сняла квартиру, подписали договор. Спустя 2 дня выяснилось, что Во-первых большой долг за квартиру,приходят приставы. Во-вторых предыдущий наниматель не привëл квартиру в порядок. Ужасно грязно. Сам хозяин в другом городе живет. От него не было человека, который бы принял квартиру. Бывший наниматель, просто передала мне ключи. Я не прожила там ни дня. 2 дня ходила убиралась, мыла окна. Хочу расторгнуть договор. Могу ли я вернуть деньги, которые перечислила за проживание?
, вопрос №4128694, Кристина, г. Мурманск
Интеллектуальная собственность
Можно ли как-то вернуть деньги?
Добрый день. Мы оплачивали сервис AmoCRM https://www.amocrm.ru/agreement/. Но по определенным обстоятельствам нам оплаченная услуга больше не нужна. При просьбе возврата нам ответили: "П.О. ЭВМ "амоЦРМ 2.0" является невозвратным продуктом. На основании закона об Объектах авторских прав (ч.1 ст. 1259 ГК РФ) лицензия на программу для ЭВМ «амоЦРМ 2.0» является объектом авторского права и предоставляется на основании Лицензионного соглашения (https://www.amocrm.ru/agreement/). АО «амоЦРМ» выполнило свои обязательства и предоставило вам право на использование ПО. На основании закона об Объектах авторских прав (ч.1 ст. 1259 ГК РФ) и п.40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.04.2019 N 10 неиспользование ПО не является основанием для оформления возврата." Оплачивали мы через саму платформу AmoCRM. Можно ли как-то вернуть деньги?
, вопрос №4127426, Марат, г. Казань
Защита прав потребителей
Могу ли требовать продажи другой модели по цене, за которую я купила свой холодильник?
Добрый день! Сломался новый холодильник после недели использования. Сервисный центр выдал акт, что ремонт возможен, но нарушены сроки (прошло более 45 дней). Магазин предлагает вернуть деньги, но я не согласна, тк такой холодильник теперь стоит в два раза больше. Говорят, что замена невозможна, так как такой модели нет в наличии, хотя я вижу эту модель на сайте. Также магазин говорит, что у них нет технической возможности произвести обмен. Могу ли я требовать обмен? Могу ли требовать продажу такого же холодильника по старой цене? Могу ли требовать продажи другой модели по цене, за которую я купила свой холодильник?
, вопрос №4126817, Нина, г. Москва
Гражданское право
Оформили оказание услуги в ООО, сотрудник который заключал с нами договор принял оплату переводом на карту, услуга выполнена не была, но сотрудник уже уволился, должны ли ООО вернуть деньги?
Оформили оказание услуги в ООО, сотрудник который заключал с нами договор принял оплату переводом на карту, услуга выполнена не была, но сотрудник уже уволился, должны ли ООО вернуть деньги?
, вопрос №4125684, Клиент, г. Уфа
Защита прав потребителей
Ссылаются что это технически сложное изделие и вернут деньги только после экспертизы если она подтвердит брак
Купила скважинный насос через 4 дня перестал работать. Магазин отказывается вернуть деньги. Ссылаются что это технически сложное изделие и вернут деньги только после экспертизы если она подтвердит брак. Правы ли они?
, вопрос №4125334, Перевалова Марина Юрьевна, г. Москва
Дата обновления страницы 08.03.2017