8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что делать, если продавец отказывается вернуть деньги за товар?

Мама купила платье в маленьком магазине (ИП), поняла, что оно ей не подходит, и хотела его вернуть (2 недели не прошло). Продавец нахамил и сказал, разбирайтесь с хозяйкой, хозяйка сказала : "Делайте с платьем что хотите, идите куда хотите". Знаю, что в данной ситуации хозяйка не права, но разрешить вопрос миром явно не получится. Куда писать жалобы, заявления, если она отказ от возмеще‪ния денег подписывать не хочет? Как доказать факт обращения?

, Лина, г. Уфа
Евгений Афанасьев
Евгений Афанасьев
Юрист, г. Оренбург

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Пишите письменное требование, вручайте продавцу, откажется принимать, возьмите двух свидетелей, включите, предвартиельно всех уведомив, видеозапись на телефоне и при свидетелях оставьте заявление. Обратитесь с жалобой в роспотребнадзор. Главное уложиться в 14 дней с момента покупки. Если после всего не вернут деньги, обращаетесь в суд.

0
0
0
0
Владимир Мальцев
Владимир Мальцев
Юрист, г. Вологда
Эксперт

Добрый день, Лина.

Для того что бы защитить ваши права, вам необходимо для начала обратиться с письменной претензией к администрации данного магазина и изложить все свои претензии ссылаясь на ст. Закона О защите прав потребителей. Претензию нужно составить в двух экземплярах. Если продавец отказывается ее подписывать, то для суда это не будет иметь значение, главное выждать 10 дней. Затем с приложенной претензией подаете иск в суд, не забывая подключить Роспотребнадзор. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Кроме этого ваше право обменять, а так же возвратить потраченные средства закреплено в ст. Статья 18.

Удачи вам.

0
0
0
0
Максим Полянский
Максим Полянский
Юрист, г. Ейск
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 23.12.2016) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном.
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей — ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)

Если платье не содержит дефектов, то продавец имеет право его не принимать обратно.

0
0
0
0
Лина
Лина
Клиент, г. Уфа

Всегда возвращали в сетевых магазинах, это не ткани, и не белье.

Если Ваш товар не относится к Перечню товаров, не подлежащих обмену, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, то Вы имеете право вернуть (обменять) его в течение 14 дней со дня покупки. Напишите досудебную претензию продавцу о расторжении договора и о возврате товара и вручите под роспись либо заказным письмом с уведомлением, а в случае отказа обратитесь с исков в суд.

0
0
0
0
Андрей Тихонов
Андрей Тихонов
Юрист, г. Кострома

Срочно обращайтесь в роспотребнадзор, но предварительно хозязину напишите требование о расторжении договора и возврате денег

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гарантии, льготы, компенсации
Что делать если мне не выдали справку 98
Что делать если мне не выдали справку 98
, вопрос №4110280, Ленков Григорий Алексеевич, г. Москва
Защита прав потребителей
По договору написано, что можно расторгнуть договор, и вернуть деньги
Добрый день, хочу написать заявление для суда. Но не знаю как. Меня обманула компания maryway. Не оказала и услугу, и не хотят возвращать деньги. По договору написано, что можно расторгнуть договор, и вернуть деньги. Очень прошу вас помочь.
, вопрос №4110096, Милена, г. Москва
ДТП, ГИБДД, ПДД
Нельзя ли связаться как то с водителем по номеру авто, и что делать, если скрылся?
Здравствуйте, на парковке поздно вечером задела машину, когда сдавала задом. Был небольшой стук. За рулем пятый день. Вышла, но повреждений не заметила ни на своей ни на чужой машине, металась в поисках бумажки и ручки, чтобы оставить номер, но не получилось найти. Сфотала номер машины и ту часть которую я могла задеть. Я сильно растерялась и не понимала что делать. Осознание пришло только вечером. Как теперь быть? Очень переживаю. Нельзя ли связаться как то с водителем по номеру авто, и что делать, если скрылся? Сообщать в полицию о ДТП?
, вопрос №4110001, Anastasia Akhmadeeva, г. Москва
Уголовное право
Что делать, если украли породистую собаку, написала заявление о возбуждении уголовного дела, полиция отказала?
Что делать, если украли породистую собаку, написала заявление о возбуждении уголовного дела, полиция отказала?
, вопрос №4109871, Елена, г. Москва
Земельное право
Какая это статья и что делать?
Что делать , если соседка хочет поставить забор между нашими огородами ? Какая это статья и что делать ?
, вопрос №4109364, Милана, г. Москва
Дата обновления страницы 06.03.2017