Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Мобильная торговка (передвижная будка)
Доброго арнмпни суток. 1) Что понадобится для такой торговли? 2) Нужна ли аренда места у администрации? и какие еще могут вопросы возникнуть?
- image_rest_58bc5d0bcb3400.52919582.jpg
Здравствуйте.
На фото представлен фургон для изготовления и продажи шаурмы.
Общепит с приготовлением «на колесах» — крайне сомнительное с позиции закона мероприятие, поскольку соблюдать требования санитарных правил в таких помещениях попросту не представляется возможным. Н-р, СанПиН 2.3.6.1079-01 требует наличие раковины с подключением к водопроводу, канализации и т.д., что обеспечить при передвижном характере сложно.
Из такой ситуации можно выйти, если готовить в стационарном помещении и привозить готовую продукцию для продажи — в этом случае будет иметь место временная организация общественного питания в фургоне:
Временные организации общественного питания быстрого обслуживания обеспечиваются пищевыми продуктами (полуфабрикатами, блюдами, кулинарными и другими изделиями), приготовленными в стационарных организациях общественного питания.
При этом допускается организовать атономный источник воды:
16.3. При отсутствии централизованного водоснабжения и отсутствии централизованной системы канализации обеспечивается бесперебойная доставка и использование воды, отвечающей требованиям качества воды централизованного водоснабжения, и обеспечивается вывоз стоков, с последующей дезинфекцией емкостей для питьевой воды и емкостей для стоков в установленном порядке.
Однако продавать можно только готовую продукцию, которую осталось только разогреть:
16.4. В ассортимент реализуемой продукции могут включаться готовые пищевые продукты промышленного производства, изделия из полуфабрикатов высокой степени готовности в потребительской упаковке, обеспечивающей термическую обработку пищевого продукта.
Поскольку в вашем случае, судя по фото, подразумевается непосредственное приготовление шаурмы в самом передвижном фургоне, Роспотребнадзор, куда вы отправите уведомление о начале деятельности в области общепита до начала работы, не пропустит такую форму общественного питания.
1) Что понадобится для такой торговли?
Зарегистрированное ИП.
2) Нужна ли аренда места у администрации? и какие еще могут вопросы возникнуть?
Приложение. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ НЕСТАЦИОНАРНЫХ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ НА ЗЕМЛЯХ ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ТЮМЕНИ
Приложениек постановлению от 28.03.2016 N 79-пк
1.2. Размещение нестационарных торговых объектов на территории города Тюмени на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории города Тюмени, утверждаемой муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени в порядке, установленном Правительством Тюменской области (далее — Схема).
2.1. Нестационарные торговые объекты на землях и земельных участках, расположенных на территории города Тюмени, размещаются с учетом требований санитарно-эпидемиологических правил и норм, строительных норм и правил, требований технических регламентов, требований нормативных правовых актов о безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, иных нормативных правовых и правовых актов Российской Федерации, Тюменской области, настоящего Порядка.
2.6. Размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по выбору заинтересованного лица:
с предоставлением земельного участка на основании договора аренды земельного участка, заключаемого в порядке и на условиях, установленных Земельным кодексом Российской Федерации;
без предоставления земельного участка на основании договора на размещение нестационарного торгового объекта (далее — Договор), заключаемого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Тюменской области в порядке и на условиях, установленных настоящим Порядком и муниципальными правовыми актами города Тюмени. Примерная форма Договора устанавливается органами, уполномоченными на заключение такого Договора.
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ РАЗМЕЩЕНИЯ НЕСТАЦИОНАРНЫХ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ НА ЗЕМЛЯХ ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ТЮМЕНИ (с изменениями на: 21.11.2016) О РЕГУЛИРОВАНИИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 23.09.2016)
Вопросов на самом деле много. Этими документами все регулируется. Договора на размещение заключаются путем проведения аукциона. Вам нужно обратиться в администрацию, там Вам дадут соответствующие разъяснения, и перечень необходимых документов, ну это при условии, что вы хотите действовать в «правовом поле».
Ильдар,
конкретные моменты, вам необходимо уточнить в администрации вашего города.
Примерный шаги
1. Регистрация в качестве индивидуального предпринимателя
(ИП) или юридического лица (ООО) в ФНС (налоговая) так как частному
лицу разрешение на уличную торговлю получить не возможно. Налоговый
режим – ЕНВД или УСН;
2. Постановка на учет в ПФР (пенсионный фонд) и ФСС (фонд социального страхования) как работодатель, если вы планируете нанимать продавцов;
3. Подача заявления в отдел торговли местной администрации для
получения разрешения на выездную или уличную торговлю. Как правило, к
заявлению потребуется приложить следующие документы:
План размещения (или карта) мобильного объекта;
Копию свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица;
Копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
Копию устава для юридических лиц;
Копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
Справку из налоговой об отсутствие задолженности перед бюджетом по налоговым платежам.
Следует отметить, что получить разрешение можно только в определенных местах,
согласно территориальному плану размещения нестационарных торговых
объектов, а не где вам захочется. Данный план утверждается местной
администрацией.
5. В случае положительного решения комиссии, администрация района выдает
заявителю паспорт мобильного объекта. В случае же отказа, администрация
обязана выдать заявителю выписку из протокола с указанием причин
отказа. Причиной отказа может быть несоответствие размещения мобильного
объекта требованиям безопасности дорожного движения, норм санитарии,
экологическим нормам и иным требованиям действующего законодательства.
С уважением
Ответственность на случай если решите поторговать ничего не оформляя.