8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Нужно ли ИП иметь кассовый аппарат в офисе?

Нужно ли ИП, который имеет сервис ( сервис по настройке и обслуживанию оргтехники), а также параллельно с этим сервисом занимается продажами через свой интернет-магазин товарами (принтерами, расходными материалами) иметь в офисе кассовый аппарат, например для расчета с физическими лицами? Нужно ли вести какую то отчетность по продажам и оказанным услугам, чтобы не возникло проблем с налоговой или контрольными покупками?

, Игорь, г. Киров
Сергей Сырчин
Сергей Сырчин
Юрист, г. Железнодорожный

Предприятия формы ООО и индивидуальные предприниматели могут не работать с кассовой аппаратурой при соблюдении таких условий:

Предпринимательские организации и ИП на патенте или на Едином налоге на вмененный доход; обязательным пунктом является выдача покупателю или клиенту соответствующим образом оформленный чек или квитанцию, в которой содержится информация о получении денег за товар или услугу; этот пункт также предусматривает доход предприятия до 1 млн. в год.
Предпринимательские организации в удаленной и труднодоступной местности.
Предпринимательские организации, которые осуществляют такую деятельность, как:
питание в школьных заведениях;
торговля в разнос в поездах;
продажа товаров непродовольственных категорий на рынках, ярмарках, выставках и открытых прилавках;
торговля в киосках (реализация газетно-журнальной и т. п. продукции, продажа напитков и мороженого);
прием стеклотары;
овощами на рынках, торговля из цистерн и т. п.
Предпринимательские организации, оказывающие услуги из перечня Общероссийского классификатора услуг; обязательным условием является выдача клиенту бланка строгой отчетности, форма которого утверждена законодательно.
Некоторые нюансы
Если ваше предприятие находится на едином налоге и оборот денежных средств достиг 1 млн. рублей, то предприятие обязано зарегистрировать кассовый аппарат, который будет работать до окончания существования предприятия.
Список услуг, оказываемых предприятием на едином налоге, утверждают региональные власти. Поэтому в одном городе предпринимателю на ЕН разрешено работать без кассы, а другом – нет, при этом занимаясь одним и тем же видом бизнеса.
Список услуг, которые оказывает индивидуальный предприниматель на патенте, также регламентируется на региональном уровне. Кроме того, такой система уплаты налогов доступен только индивидуальным предпринимателям; организации и предприятия не имеют право работать на патенте.
Предприниматели, пользующиеся упрощенной и основной системой налогообложения должны использовать кассовый аппарат обязательно, кроме случаев, если предприятие не находится в удаленной или почти недоступной местности.
Правила работы с кассовыми аппаратами
Как правильно работать с кассовым аппаратом и избежать штрафных санкций, предусмотренных законом? Любой предприниматель должен знать следующие пункты, за которые предприятие могут оштрафовать:

Ваше предприятие не попадает в категорию имеющих право работать без кассового аппарата, но ее на предприятии нет.
На вашем предприятии работает кассовый аппарат, который не зарегистрирован в соответствующих службах.
На вашем предприятии имеется зарегистрированная кассовая аппаратура, но она неисправна.
На вашем предприятии есть зарегистрированная касса, но ею не пользуются в момент денежных операций с клиентами.
Покупателю не выдают чек.
На вашем предприятии кассовый аппарат, который не имеет идентификационных знаков.
Со всеми пунктами можно ознакомиться в приложении к Федеральному закону № 54-Ф3.
Контролируют работу кассовых аппаратов на предприятии налоговая служба, которая осуществляет и наложение штрафа за неправильное использование кассового аппарата.
Требования к кассовому аппарату
Кассовый аппарат должен соответствовать требованиям, установленным в законодательном порядке, чтобы к предприятию не возникло претензий со стороны фискальных служб:
Касса соответствует образцу, занесенному в Государственный реестр.
Имеет корпус, фискальную память, контрольную ленту, устройство печати кассовых чеков.
Использует, регистрирует и фиксирует сведения в фискальном режиме.
Обеспечивает возможность вывода фискальных сведений.
Блокирует фискальные сведения при признаках неисправности.
Является исправной и имеет часы в режиме реального времени.
Обладает сопровождающими документами завода-производителя, пломбой, идентификационным номером и т. п.
Как должна проводиться проверка
Проверка кассового аппарата производится налоговой службой по некоторым правилам, предусмотренным в законодательстве. Инспектирующий сотрудник может совершить контрольную закупку, чтобы удостовериться, что на предприятии выдают чеки после расчета с покупателем. Он должен осмотреть кассу на наличие специальных заводских идентификационных знаков и пломб, проверить регистрацию, журнал кассира, то есть проверить все, что предусмотрено законодательством в отношении правильной работы с кассовым оборудованием.
Читайте также: Что такое квотируемое рабочее место
В конце работы оформляется акт проверки и протокол, если обнаружены правонарушения. Протокол является основанием для штрафа.
При этом собственнику предприятия нужно:
Присутствовать при налоговой проверке кассового оборудования.
Просмотреть удостоверения инспекторов налоговой службы.
Обеспечить им условия для работы и отвечать на вопросы, связанные с особенностями работы кассовой аппаратуры именно на его предприятии.
Подписать акт проверки, предварительно ознакомившись с результатами.
В случае несогласия с действиями или мерами, предпринятыми налоговой службой, следует подать жалобу в суд

ofice-life.ru

0
1
0
1
Похожие вопросы
1700 ₽
Интеллектуальная собственность
Нужно-ли пользователей чата регистрировать по номеру телефона?
Вопрос по ФЗ 149 об информации, информационных технологиях и защите информации. Есть сайт, на котором регистрируются сотрудники разных компаний для просмотра, создания и комментирования статей из разных сфер. Регистрация на сайте происходит по рабочей почте сотрудника. Идентификация сотрудника на сайте происходит по логину и паролю. Если на сайте зарегистрируется больше 10 сотрудников одной компании, то для этих сотрудников автоматически создается онлайн-чат компании, где эти сотрудники могут обсуждать различные темы (только с сотрудниками своей компании). Личных сообщений в этом чате нет. Все переписки могут видеть другие сотрудники компании. Применима-ли в данном случае часть 4.2 статьи 10.1 ФЗ 149? Нужно-ли пользователей чата регистрировать по номеру телефона? Ведь в моей конфигурации отправитель электронного сообщения не определяет получателя или получателей электронного сообщения.
, вопрос №4121828, Максим, г. Москва
600 ₽
Вопрос решен
Наследство
Здравствуйте, собираемся сделать процедуру дарения недвижимости, от деда к внуку, скажите, нужно ли
Здравствуйте, собираемся сделать процедуру дарения недвижимости, от деда к внуку, скажите, нужно ли подтверждать родство для того чтобы не платить налог на кадастровую стоимость, и какие документы для этого нужны, мама, дочь деда, умерла, нужно ли ее свидетельство о смерти?
, вопрос №4121387, Никита Филатов, г. Москва
Нотариат
Деньги лежат на счету мамы, и чтобы они перешли на счёт папы, нужно ли нам, детям, писать отказную от этих средств?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, нужно ли совершеннолетним детям писать заявление о том, что они не претендуют на средства погибшей матери. Деньги лежат на счету мамы, и чтобы они перешли на счёт папы, нужно ли нам, детям, писать отказную от этих средств?
, вопрос №4121288, Марк, г. Курск
1800 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Могу я это сделать как физ лицо или мне нужно зарегестрировать ИП?
Дд. Я как физ лицо хочу сдать добывающей компании зем участок в аренду на котором находятся объекты недвижимости принадлежащие этой компании. Могу я это сделать как физ лицо или мне нужно зарегестрировать ИП? спс
, вопрос №4120573, Иван Бобб, г. Новотроицк
1400 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Нужно ли будет привозить сам автомобиль в МРЭО?
Добрый день! В мае прошлого года сняли автомобиль с учёта, чтобы не платить налог, тк уехали и автомобиль стоял на охраняемой парковке. В МРЭО выдали справку, забрали ПТС, СТС и номера в архив. Сейчас понадобилось возобновить учёт. 1. Скажите, пожалуйста, как это сделать? 2. Поставят ли на учёт при наличии этой справки, паспорта и договора о купле-продаже? 3. Нужна ли будет страховка для поставки на учёт? Если да, то надо ли проходить ТО (собственник не менялся) и можно ли оформить страховку по данным ПТС, который сдан в архив, а потом попросить страховую поменять их? 4. Нужно ли будет привозить сам автомобиль в МРЭО? В сети противоречивая информация, где-то написано, что в нашем случае для постановки на учёт автомобиль не нужен, где-то написано, что нужен. Знаю, что для постановки на учёт необходимо приехать в то МРЭО, в котором снимали с учёта. Распишите, пожалуйста, наши действия.
, вопрос №4119902, Крис, г. Москва
Дата обновления страницы 06.03.2017