8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как правильно написать претензию и поможет ли это?

Добрый день!Купил в Евросети телефон.Первые три месяца он работал нормально.Теперь при наборе номера он начинает выключаться и перезагружается.Сервисный центр первый раз,сбросил настройки до заводских и вернул телефон.Но через два дня все повторилось,второй раз они поменяли какую-то плату.Три дня и телефон начал перезагружаться во время набора абонента.Все тоже самое,что и до замены платы.Сейчас он находится у них на экспертизе качества,но от них был звонок,они хотят его починить,спрашивали может я не буду устанавливать приложения и устанавливать карту памяти и тогда он может будет работать.Что делать?

Показать полностью
, Сергей, г. Ставрополь
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

В соответствии во ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителя»:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Первоначально товар должны взять в ремонт, который должен длиться не более 45 дней. Далее, при определенных условиях, согласно норме закона, потребитель вправе требовать деньги, можно ссылаться на существенный недостаток. Так, согласно Преамбулы:

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Возможно понадобится сделать независимую экспертизу. Деньги должны вернуть в течении 10 дней (ст. 22 Закона). Обратиться с претензионным требованием можно к Продавцу в течении гарантийного срока. Претензия пишется в свободной форме. Если требование не удовлетворят — обращайтесь в суд, в порядке ст. 17 Закона.
С Уважением, Надежда.

0
0
0
0
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Сергей!

Согласно ст.18 ФЗ о ЗПП В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Подайте претензию продавцу с требованием заменить товар или вернуть средства. Если в течение 10 дней с момента получения претензии вам не ответят или откажут, обращайтесь в суд с иском о взыскании суммы за товар, компенсации морального вреда, неустойки за просрочку возврата средств, а также штрафа 50% от суммы иска по ч.6 ст.13 ФЗ о ЗПП. Иск подается согласно ст.131-132 ГПК РФ, госпошлиной до 1млн рублей не облагается.
Желаю удачи!

0
0
0
0
Андрей Казанцев
Андрей Казанцев
Юрист, г. Нижневартовск

Если задают такой вопрос, то Ваш телефон не на экспертизе, а в ремонте. Экспертиза не ремонтирует товар, а решает вопрос о том, является ли этот дефект производственным или он возник по Вашей вине, на предмет обмена товара, возврата денег и выполнения иных Ваших требований.

Проверка качества направлена на определение ситуаций, при которых качество товара действительно является ненадлежащим. Также она выявляет и устраняет трудности, возникающие при его использовании потребителем, в том числе в связи с недостатком у него знаний из-за неознакомления с правилами эксплуатации.
Проверку качества проводят следующими способами:
— исследуют товар (в частности, путем осмотра, вскрытия корпуса и т.д.);
— анализируют внешний вид и содержание товара на соответствие заявленным свойствам;
— проверяют товар согласно руководству по эксплуатации.

Проверка качества товара может включать проведение экспертизы (разд. III Приказа МАП России от 20.05.1998 N 160).
Проверка качества товара — это проверка товара для определения его соответствия:
— требованиям, установленным законом;
— условиям договора купли-продажи;
— обычно предъявляемым требованиям к этому виду товаров;
— целям, о которых потребитель поставил в известность продавца при покупке товара;
— образцу и (или) описанию при покупке товара по образцу и (или) по описанию.
Экспертиза товара также преследует вышеуказанные цели, но отличается от проверки качества тем, что проводится специальными экспертными организациями и является дополнительной проверкой качества товара (помимо проверки, сделанной продавцом) с привлечением профильных специалистов и выдачей заключения или акта экспертизы.
Экспертиза проводится за счет продавца в случае спора о причинах возникновения недостатков товара. Потребитель вправе присутствовать при ее проведении и в случае несогласия с результатами оспорить ее заключение в судебном порядке (абз. 3 п. 5 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Как правильно написать характеристику на отца, для предоставления в суд?
Здравствуйте! Как правильно написать характеристику на отца, для предоставления в суд?
, вопрос №4100131, Татьяна Владимировна Григорова, г. Владивосток
Социальное обеспечение
Мне сказали что выплата только с момента обращения-правильно ли это?
Здравствуйте!Я Ветеран военной службы с 2006 года 60 лет мне исполнилось в августе 2021 года.За получением соц.выплаты и ЕДК по ЖКХ обратился в соц.защиту в марте 2024 года.В заявлении просил произвести выплаты с сентября 2021 года.Мне сказали что выплата только с момента обращения-правильно ли это?
, вопрос №4098820, владимир, г. Ульяновск
Недвижимость
Как правильно написать заявление на отказ, без финансовых потерь для себя
Отказалась от услуг риэлтора. Как правильно написать заявление на отказ, без финансовых потерь для себя
, вопрос №4098193, Ирина, г. Москва
Доверенности нотариуса
И нужно ли это нотариально заверить?
Добрый день. Не могу найти шаблон заявления о том, что не возражаю, что бы один из членов семьи был собственником квартиры, в которой находится моч доля. И нужно ли это нотариально заверить?
, вопрос №4097062, Артём, г. Иркутск
Дата обновления страницы 03.03.2017