8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат денег за испорченный товар до истечения срока гарантии

Я продавец. у меня неделю назад купили кошелек, сегодня принесли обратно, сказали, что оторвалась застежка кнопка. Требуют вернуть деньги. Прав ли покупатель?

, Татьяна, г. Москва
Сергей Смирнов
Сергей Смирнов
Юрист, г. Ярославль

Если покупатель приобрел некачественное изделие, согласно п. 1 ст. 18 Закона он имеет право на выбор любого из следующих действий:

Потребовать замены покупки:

— На товар той же марки или модели без какой-либо доплаты, даже если за прошедшее время цена изделия изменилась;
— На товар другой марки или модели с соответствующей доплатой или возвратом денежных средств.
Оставить изделие себе:

— Потребовав с продавца уменьшения цены;
— Потребовав устранения недостатков за счет продавца;
— Произвести за свой счет ремонт и потребовать с продавца его стоимость.
Вернуть товар продавцу и потребовать возврата денежных средств.

Причем покупатель имеет право самостоятельно выбрать любой из предложенных Законом вариантов, вне зависимости от желания продавца. Но в любом случае, если у продавца имеются сомнения в том, что товар действительно ненадлежащего качества, он имеет право провести экспертизу качества.
Экспертиза осуществляется за счет продавца, но если будет доказано, что товар стал некачественным вследствие неправильного с ним обращения или злонамеренных действий покупателя, последний будет обязан возместить ее стоимость.
Во время проведения экспертизы или ремонта, продавец обязан безвозмездно предоставить покупателю аналогичное изделие для использования его по назначению. Данное требование не распространяется на следующие виды технически сложного товара:
Автомобили и другая техника, кроме техники, предназначенной для инвалидов, а также любых плавсредств;
Мебель;
Электробытовые приборы, используемые в медицинских целях или как предметы личного пользования;
Электробытовые приборы, используемые для обработки и приготовления пищи;
Гражданское оружие и его части.

0
0
0
0
Александра Золотухина
Александра Золотухина
Юрист, г. Мурманск

Здравствуйте, Татьяна! Покупатель прав, что требует, так как он вправе это сделать в соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». Однако, это не значит, что Вы обязаны незамедлительно удовлетворить его требование.

При получении требования о возврате денежных средств, Вы, если не согласны, вправе провести проверку качества товара (собрать комиссию из трех или более человек, пригласить потребителя, произвести осмотр товара и, составив акт, записать туда данные осмотра и предполагаемую причину недостатка, например, «застежка оторвалась ввиду применения грубой силы » или наоборот ввиду плохого крепления данной застежки"). В случае, если проверка качества установит наличие производственного недостатка — следует вернуть деньги покупателю, если же нет, Вы вправе отказать. Однако, потребитель может потребовать проведения экспертизы а Ваш счет. Если экспертизой будет установлена эксплуатационная причина недостатка (вины производителя нет), стоимость её проведения потребитель обязан Вам компенсировать. Во всех остальных случаях расходы ложатся на Вас.

Кроме того, Вы можете сразу отказать потребителю на любой из стадий описанного мной процесса, однако, в случае, если потребитель обратиться в суд и выиграет дело, это будет иметь для продавца негативные последствия.

Если ответ Вам полезен, прошу поставить " ".

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Отец купил товар на маркетплейсе через сдэк, оплату провел по ссылке, по всей видимости мошенники, теперь не денег не товара
Отец купил товар на маркетплейсе через сдэк, оплату провел по ссылке, по всей видимости мошенники, теперь не денег не товара. Что делать? Сумма 40к
, вопрос №4109351, Алина, г. Иркутск
1000 ₽
Защита прав потребителей
Не должен ли он вернуть полную стоимость товара?
Приобрела по акции "Третья вещь в подарок" три вещи. В чеке две вещи по полной стоимости, одна за 1 рубль. Вещь по полной стоимости не подошла по размеру и я решила ее обменять на больший размер. Но. товар закончился и я оформила возврат. Продавец вернул мне не полную стоимость, а часть с учетом перерасчета. Объяснил это регламентом акции: при возврате или обмене этот товар исключается из перечня и производится перерасчет скидки на оставшиеся товары. Продавец считает, что нажав кнопку "Купить", я согласилась с условиями, а в случае участия в каких-либо акциях, с их регламентом. Прав ли продавец? Не должен ли он вернуть полную стоимость товара?
, вопрос №4109135, Ирина, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли составить электронное заявление об возврате денег
я заказал одежду в телеграм канале, её еще не отправляли ко мне, но я хочу возврат средств, так как почуял что обманываю. Могу ли составить электронное заявление об возврате денег. Прост менеджер продавца мне говорит что можно только приехать к нему в офис и составить вручную заявление
, вопрос №4107641, Сергей, г. Семилуки
Защита прав потребителей
Там сказали, что на телевизор не могут оформить обмен или возврат денежных средств без проверки качества товара, которая может длиться до 21 дня
Добрый день! Был приобретен в магазине «Эльдорадо» телевизор. На следующий день при проверке данного телевизора оказалось, что он неисправен(присутствуют пятна на матрице). Сразу же этот телевизор отнесли в магазин «Эльдорадо», т.е. 14 дней с момента покупки не прошло. Там сказали, что на телевизор не могут оформить обмен или возврат денежных средств без проверки качества товара, которая может длиться до 21 дня. И по итогу телевизор забрали на проверку качества. Хотелось бы узнать правомерны ли действия сотрудников магазина и можно ли как-то либо вернуть денежные средства либо оформить возврат, не дожидаясь истечения 21 дня. Спасибо!
, вопрос №4107407, Руслан, г. Москва
Защита прав потребителей
Можем ли как-то добиться возврата денежных средств?
Здравствуйте. 19.03.2024 Купили шуруповёрт. Его не приняли на возврат денежныхсредств,т.к сказали, что он по браку.якобы только возврат могли только небракованного товара осуществить. 28.03.2024 взяли его на ремон в течении 45 дней. 1.Должным ли были нам на этот срок предоставить другой шуруповёрт? 2. Если я не хочу отремонтированный брать шуруповёрт. Мы ж покупали новый. 3. Можем ли как-то добиться возврата денежных средств?
, вопрос №4107303, Юлия, г. Карпинск
Дата обновления страницы 17.02.2017