8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат телефона в магазин после отказа продавца

Купил телефон в интернет магазине. В течение семи дней понял что он мне не подходит. На шестой день принес в магазин, но получил отказ о возврате, по причине активации электронной гарантии производителя, о которой продавец меня не предупреждал.

Могу ли я еще рассчитывать на расторжение договора купли-продажи, если во всем остальном остальном телефон как новый и комплектующие даже не распаковывались?

, Сергей, г. Москва
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.7
Эксперт

Добрый день.

Вы как потребитель имеете право отказаться от товара, в
данном случае в любое время до его передачи на основании

Закон о защите прав потребителей

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

1. Договор розничной купли-продажи
может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным
продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов,
фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или
иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с
товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный
способ продажи товара) способами.

………

4. Потребитель вправе отказаться от
товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи
дней.

В таком случае пишите претензию и обращайтесь в суд

1
0
1
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Москва

Спасибо. Но что касательно активированной гарантии. Продавец утверждает что так как она активирована, то "нарушен товарный вид" устройства.

Спасибо. Но что касательно активированной гарантии. Продавец утверждает что так как она активирована, то «нарушен товарный вид» устройства.
Сергей

Нарушение вида нет, так как нет повреждений или следов эксплуатации.

1
0
1
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5
по причине активации электронной гарантии производителя,
Сергей

Сергей, добрый вечер.

Данное обстоятельство не может являться причиной для отказа в удовлетворении заявленных требований. Активация электронной гарантии, не относится к товарному виду телефона.

1
0
1
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Москва

Прошу прощения, ответил не туда:

Боюсь, что продавец будет настаивать на том, что активированная гарантия является следом эксплуатации устройства.

активация гарантии производителя — след эксплуатации. Полагаю, что в этом случае я не смогу ничего ему возразить?
Сергей

Это не является основанием для отказа. В законе прямо сказано, что

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Товарный вид, хотя и является оценочной категории, но говорит исключительно о внешнем виде товаре, предполагая отсутствия на нем МЕХАНИЧЕСКИХ следов эксплуатации.

То, что была активирована электронная гарантия — вопрос о прекращении ее действия будет решаться уже между продавцом и производителем, поскольку при очередной покупке данного телефона — гарантийный срок, если он установлен исчисляется с даты его покупки.

1
0
1
0
Валерия Смирнова
Валерия Смирнова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Сергей, здесь не однозначно можно ответить, согласно ст. 25 Закона о защите прав потребителей: Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

При этом, не понятно, относится ли эл. гарантия к потребительским качествам, ведь перепродать Ваш телефон с активированной гарантией как новый, они уже не смогут.

Но согласно ст. 10 данного закона: Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Т.е. Вас не уведомили, что существует данная эл. гарантия, и согласно ст. 12 ЗоЗПП :Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Т… е тут надо понимать, была ли эта информация в открытом доступе для Вас, как для Покупателя, и, исходя из это можно решить Ваш вопрос.

1
0
1
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Москва

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

Так-то да, но ведь есть еще постановление касательно дистанционной торговли (а я полагаю, что покупка в магазине товара заказанного через интернет, без возможности ознакомиться с товаром до оплаты относится к дистанционной, но может я не прав?), которое позволяет вернуть в течение семи дней, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

ведь перепродать Ваш телефон с активированной гарантией как новый, они уже не смогут.

Вот да..

Т… е тут надо понимать, была ли эта информация в открытом доступе для Вас, как для Покупателя

В интернете все есть, но продавцом никакой информации о конкретно ЭЛЕКТРОННОЙ гарантии не предоставлялось. И о том что телефон подключенный к сети мгновенно теряет возможность быть возвращенным - тоже. Более того, я сейчас еще раз перечитал условия гарантии на сайте магазина, и согласно им - гарантийное обслуживание купленного мной телефона осуществляется магазином.

Значит смело в бой! Возвращайте им Товар!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте, купил автодеталь в магазине она оказалась с браком, обменять ее продавец согласен а возмещать убытки по снятию установке отказывается, как быть, как получить компенсацию
Здравствуйте, купил автодеталь в магазине она оказалась с браком, обменять ее продавец согласен а возмещать убытки по снятию установке отказывается, как быть , как получить компенсацию
, вопрос №4095689, Роман, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Возврат отказывают, купила телефон вчера, что делать?
Добрый день! Я покупала новый телефон по объявлению, где было написано, что он имеет 256 гб памяти и 1 сим + есим. Я написала по этому объявлению, но спросила про 128 гб. Договорились по этому же объявлению только на 128 гб. Я оплатила, купила телефон, а сейчас оказалось, что там 2 физические сим карты, а меня не предупреждали об этом. мне нужны были характеристики телефона, по которому я конкретно и писала. Возврат отказывают, купила телефон вчера, что делать?
, вопрос №4094934, Валерия, г. Омск
Защита прав потребителей
Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт
Здравствуйте. Скажите пожалуйста. Хочу вернуть робот-пылесос. Покупали через мегамарке. Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт. Не можем выбрать адрес возврата или курьера. Магазин молчит. Вот мегамаркет предложил:-В Вашем случае лучше, чтобы "Легкий возврат" Мегамаркет оформил. Если мы оформляем возврат, то нужны фото всех элементов товара(щеток, контейнера, самого пылесоса сверху и снизу), фото упаковки со всех сторон, чтобы убедиться, что товар сохранил свой товарный вид. Возврат товара надлежащего качества осуществляется за счет покупателя. Если мы примем товар на возврат, Вам необходимо будет отвезти его по адресу 190000, Россия, г Санкт-Петербург, пр-кт Обуховской Обороны, дом 295, пав. пав. Литера БД (заезд только с ул. Запорожская) в терминал dpd, стоимость возврата от 1000 рублей. Точная сумма будет известна после оформления заявки. Почему я должна платить? И за что? Если я сама отвезу куда они просят.
, вопрос №4094135, Татьяна, г. Санкт-Петербург
Договорное право
В случае возврата товара покупателем, обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию, удержанную банком за перевод денежных средств
Добрый день! Покупатель оплачивает товар через банкомат. Нам поступает полная сумма по счету. За перевод банк с покупателя списывает комиссию за перевод денег. В случае возврата товара покупателем,обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию,удержанную банком за перевод денежных средств.
, вопрос №4094030, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Зачем это было сделано, если я написала заявление на отмену- непонятно
Добрый день! Оформлена подписка в спортзал. Вся информация о занятиях, тренерах и тд есть в приложение. Чтобы получить доступ к приложению создается личный аккаунт. Решила отменить подписку, поискала на сайте и в приложении информацию, как это сделать, и ничего не нашла. Единственное, что там написано: «что будет если отменить подписку? Стоимость ежемесячной подписки на выбранный тариф перестанет списываться с вашей карты. Вы сможете продолжить заниматься в клубе до конца оплаченного месяца.» Не зная, как правильно отменить подписку, удалила аккаунт. Больше доступа к приложению не было: если хотела войти со своего номера, было написано: «такого аккаунта не существует» Через 2 месяца после удаления акаунта, заметила, что денежные средства продолжают списываться. Позвонила на горячую линию, где мне сказали: « чтобы отменить подписку надо приехать в клуб и написать заявление». В этот же день приехала, написала 2 заявления: на отмену подписки и на возврат денежных средств. После этого сказали, что со мной в ближайшее время свяжутся. Прошёл месяц, никто так со мной и не связался, и сегодня я получаю сообщение о том, что через 2 дня снова произойдет списание. И что еще интересно, они вернули мне мой аккаунт, то есть сегодня я попробовала зайти, ввела номер телефона, и открылся мой профиль. Зачем это было сделано, если я написала заявление на отмену- непонятно. Подскажите, пожалуйста, как поступить в данной ситуации.
, вопрос №4093876, Вероника, г. Москва
Дата обновления страницы 14.02.2017