8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Законны ли данные действия со стороны управляющей компании?

Отказ в неоплаченной коммунальной услуге – обрезка электрокабеля, заглушка на канализации или трубах отопления и т.д. Законны ли данные действия со стороны управляющей компании?

, Денис, г. Сатка
Людмила Абаполова
Людмила Абаполова
Юрист, г. Орск
Эксперт

Уважаемый Денис!

Законны ли данные действия со стороны управляющей компании?
Денис

Если задолженность больше двух месяцев и Вы получали предупреждение о необходимости оплаты задолженности -то действия УК законны. Вы должны своевременно оплачивать получаемые коммунальные услуги.

0
0
0
0
Денис
Денис
Клиент, г. Сатка

Здравствуйте, подскажите пожалуйста номер Постановления Правительства РФ, о законности данных действий : "Если задолженность больше двух месяцев и Вы получали предупреждение о необходимости оплаты задолженности -то действия УК законны. Вы должны своевременно оплачивать получаемые коммунальные услуги."

Уважаемый Денис!

номер Постановления Правительства РФ, о законности данных действий
Денис

Постановление
Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 26.12.2016) «О
предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям
помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами
предоставления коммунальных услуг...

XI. Приостановление или ограничение предоставления

коммунальных услуг

117.
Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление
коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в
случае:

а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами;

б)
проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию
централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или)
внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу
собственников помещений в многоквартирном доме, — через 10 рабочих дней
после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.

118.
Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается
наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в
размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную
услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги
независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего
(квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид
коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления
коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного
потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении
задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий
такого соглашения.

В
случае если потребитель полностью не оплачивает все виды
предоставляемых исполнителем потребителю коммунальных услуг, то
исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду
коммунальной услуги в отдельности.

В
случае если потребитель частично оплачивает предоставляемые
исполнителем коммунальные услуги и услуги по содержанию жилого
помещения, то исполнитель делит полученную от потребителя плату между
всеми указанными в платежном документе видами коммунальных услуг и
платой за содержание и ремонт жилого помещения пропорционально размеру
каждой платы, указанной в платежном документе. В этом случае исполнитель
рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной
услуги исходя из частично неоплаченной суммы.

119.
Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента
Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации
или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных
услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной
услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления)
потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой
коммунальной услуги в следующем порядке:

а)
исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение
(уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате
коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю
указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой
коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем
приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения
ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения.
Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения
потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным
письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный
документ для внесения платы за коммунальные услуги текста
соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом
уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в
том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления)
посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на
пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью
разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет
потребителя в государственной информационной системе
жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя
в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“, передачи
потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;

б)
при непогашении потребителем-должником задолженности в течение
установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при
наличии технической возможности вводит ограничение предоставления
указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;

в)
при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в
предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической
возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом „б“
настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по
истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления
коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой
коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах
также за исключением холодного водоснабжения.

120. Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, указанных в подпунктах „а“, „б“ и „д“ пункта 115 и пункте 117
настоящих Правил, полного погашения задолженности и оплаты расходов
исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению
предоставления коммунальной услуги в порядке и размере, которые
установлены Правительством Российской Федерации, или заключения
соглашения о порядке погашения задолженности и оплаты указанных
расходов, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление
коммунальных услуг с более раннего момента.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Если я приду в магазин парфюмерии и набрызгаю в свой флакон атомайзер (5 мл) из тестера (50 мл), законно ли это действие?
Если я приду в магазин парфюмерии и набрызгаю в свой флакон атомайзер (5 мл) из тестера (50 мл), законно ли это действие?
, вопрос №4109159, Инна, г. Уфа
Недвижимость
Могу ли я своими силами их установить или это обязательно должна делать управляющая компания?
Добрый день. У меня в квартире нет запорной арматуры перед радиаторами отопления (дом 1966 года). Могу ли я своими силами их установить или это обязательно должна делать управляющая компания?
, вопрос №4108729, Евгений, г. Калуга
Защита прав работников
Нет ли нарушения со стороны закона?
Здравствуйте, мне 14лет могу ли я носить армейскую форму своего деда ? Нет ли нарушения со стороны закона ?
, вопрос №4108385, Роман, г. Иркутск
Недвижимость
Подскажите законно ли начисление коммунальных платежей по разным тарифам?
Я собственник машино-места в подземном паркинге. "Городское бюджетное учреждение Жилищник" является управляющей компанией. По ошибке мне скинули счет на оплату соседей, где я узнаю, что их тариф в 3 раза меньше чем у меня! Мы соседи по паркингу. До заключения договора с "Жилищником" у меня были подозрения, что они мутят что то с соседями, и я "Жилищнику" об этом сказала, но они мне утверждали, что я выдумываю и у всех одинаковый тариф, и что по закону они не могут кому то больше начислять, кому то меньше. И тут сами спалились! Подскажите законно ли начисление коммунальных платежей по разным тарифам? Тем более что это государственное бюджетное учреждение, а не частная лавочка. И если что куда жаловатиься?
, вопрос №4107995, Мария, г. Киров
Дата обновления страницы 07.02.2017