8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как настоять на обмене товара ненадлежащего качества вместо возврата денежных средств?

Добрый день! купила диван - 2 раза составляла рекламации, приходили мастера, устраняли дефект, в третий раз треснула доска в механизме трансформации и ремонту это не подлежит. Написала претензию - продавец не отказывается вернуть деньги, но я хочу произвести обмен товара на новый. Продавец отказывается совершить обмен, мотивируя тем, что сменилась модификация (изменили механизм трансформации - собственно, почему я и не могу использовать старый диван по назначению). Имею ли я право настоять всё-таки на обмене дивана, т.к. через возврат денежных средств всё будет происходить очень долго, к тому же товар кредитный и возврат денежных средств будет проходить 2-мя платежами. И на какие законы я могу сослаться?

Показать полностью
, Наталия Кабикова, г. Нижний Новгород
Дмитрий Соловьев
Дмитрий Соловьев
Юрист, г. Новомосковск

Здравствуйте, Наталия! Конечно, Вы можете потребовать замены дивана но новый. Все необходимы ссылки на законодательство я Вам оставлю ниже.
Один момент. Дело конечно Ваше. Но есть ли смысл в очередной раз брать мебель в фирме, которая торгует товарами с дефектами? Я бы потребовал возврата денежных средств. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.(ст. 22, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»)
Обращаю Ваше внимание на то, что если у Продавца не будет мебели для замены, то Ваше требование подлежит удовлетворениюв течении месяца с момента предъявления.
То есть возврат денег в течение 10 дней, а обмен в речение месяца.

Ссылки на законодательство для обмена товара:

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
ст. 18, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» {КонсультантПлюс} Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товарв течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
ст. 21, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» {КонсультантПлюс}
0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Я нашёл банковскую карту на улице и потратил денежные средства Какое наказание мне за это грозит и какая статья подразумевается
Я нашёл банковскую карту на улице и потратил денежные средства Какое наказание мне за это грозит и какая статья подразумевается
, вопрос №4104002, Виталий, г. Братск
Хищения
Определите пожалуйста тяжесть и последствие факта кражи денежных средств с кассового узла, в супермаркете, если сумма 1700 рублей, при предьявлении недостачи сразу возвращена в кассу
Добрый день. С праздником дорогие юристы. Определите пожалуйста тяжесть и последствие факта кражи денежных средств с кассового узла, в супермаркете, если сумма 1700 рублей, при предьявлении недостачи сразу возвращена в кассу.
, вопрос №4103831, Александр, г. Москва
Хищения
Как наказывается случай хищение денежных средств до 2000 руб
Как наказывается случай хищение денежных средств до 2000 руб. Если сумма посое предьявдения факта обвиняемому, возвращена владельцу!?
, вопрос №4103830, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
Очень нужна консультация по поводу возврата денежных средств
очень нужна консультация по поводу возврата денежных средств
, вопрос №4101678, Ксения, г. Москва
Защита прав потребителей
Как мне взыскать с прораба и его рабочих денежные средства за работу, материал и стоимость переделок (демонтаж+новую работу)
Добрый день! Я заказала ремонт у частников. Оплатила прорабу стоисоть ремонта+стоимость материала, в общей сложности 700тыс рублей. По итогу ремонт сделали тяп-ляп, допустили чоень много нарушений и переделывать отказываются. Как мне взыскать с прораба и его рабочих денежные средства за работу, материал и стоимость переделок (демонтаж+новую работу)
, вопрос №4101626, Ирина, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 02.02.2017