Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за приобретенную в автомагазине запчасть?
Приобрёл в автомагазине запчасть(стоимость 9300 руб)
После установки оказалась неисправной! Обратился в магазин, дали бланк заявления, в котором сказано, что сервис должен предоставить сертификат соответствия и лицензию на право проведения работ по ТО! Как объяснили в сервисе, что данный сертификат дело добровольное и есть он, в основном, только у официалов
Здравствуйте, Алексей!
Согласно ст.18 ФЗ о ЗПП 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Продавец в любом случае обязан провести экспертизу.
5.В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Магазин просто придумывает отговорки. Они обязаны провести экспертизу запчасти. Если она неисправна вследствие неправильной установки, экспертиза это покажет.
Подайте претензию продавцу с требованием заменить товар или вернуть средства. Если в течение 10 дней с момента получения претензии вам не ответят или откажут, обращайтесь в суд с иском о взыскании суммы за товар, компенсации морального вреда, неустойки за просрочку возврата средств, а также штрафа 50% от суммы иска по ч.6 ст.13 ФЗ о ЗПП. Иск подается согласно ст.131-132 ГПК РФ, госпошлиной до 1млн рублей не облагается.
Желаю удачи!
Добрый вечер, Алексей!
Складывается впечатление, что автомагазин намеренно затягивает сроки, чтобы избежать предъявления с вашей стороны претензии. На данный момент подавайте письменное заявление без указания сертификатов и лицензий, обязательно вручайте с отметкой на копии заявления. Вы вправе подать заявление в том числе не по форме магазина.
Параллельно сделайте письменный запрос в сервис относительно сертификации и лицензирования сервиса. В запросе полностью опишите ситуацию (вам устанавливали деталь в данном сервисе, деталь по словам сервиса является неисправной, вы обратились в магазин, магазин требует указанные документы). Тоже с отметкой о вручении.