Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Несёт ли ответственность руководитель организации за не предоставление ответа на обращение?
Подано обращение к руководителю коммерческой организации о причинении нарушением должностных полномочий его сотрудников материального вреда. Ответа на обращение в 30- дневный срок не предоставлено.
Здравствуйте, Елена!
В принципе отвечать на претензию директор не обязан. Если руководитель не ответил на претензию, значит нужно обращаться в суд.
Согласно ст.1068 ГК РФ 1. Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.
Применительно к правилам, предусмотренным настоящей главой, работниками признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), а также граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию соответствующего юридического лица или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ.
Желаю удачи!
Елена, здравствуйте.
Ответа на обращение в 30- дневный срок не предоставлено.
Елена
Если организация, в которую подано обращение не осуществляет публично значимы функций — то ее должностные лица не несут ответственность за нарушение сроков рассмотрения обращения граждан.
и не будет, зачем ему палить свою компанию и своих работников. ответственности никакой за это нет.
пишите претензию о возмещении вреда и отправляйте и работнику и руководителю организации. попробуйте позвоните, узнайте результат рассмотрения вашего заявления, приложите документы, подтверждающие причинение вреда и его размер.
если нет реакции, то подавайте в суд или правоохранительные органы.
за непредоставление ответа по прокурорскому запросу точно знаю серьезный штраф.
смелее и удачи вам.
Порядок рассмотрения обращений граждан установлен Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Данный порядок распространяется согласно ст. 1 ФЗ на обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Часть 4 ст. 1 данного ФЗ предусматривает, что установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
Таким образом, следует вывод, что порядок рассмотрения распространяется только на юр лиц, осуществляющих общественно значимые функции.
Ответсвенность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан предусмотрена ст. 5.59 КоАП РФ: Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В случае, если указанное юридическое лицо осуществляет общественно значимые функции возможно привлечение к административной ответственности должностного лица, допустившего нарушение сроков рассмотрения обращения. Дела об административных правонауршениях по ст. 5.59 КоАП РФ возбуждаются прокурорами.