8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Проданные ж/б плиты не соответствуют ГОСТу

Здравствуйте! Ситуация такая: продали ж/б плиты с гладкими поверхностями, хотя в ГОСТе данная маркировка указанна с ребристой поверхностью. На изделии стоит штамп Отдела Контроля Качества. Подскажите, пожалуйста, должен ли отдел реализации обеспечивать качество продаваемой продукции и виноват ли он в данной ситуации? Где и что можно почитать про это? Спасибо.

, Руслан, г. Краснодар
Никита Крючков
Никита Крючков
Юрист, г. Москва

Здравствуйте. Вы можете написать претензию продавцу и потребовать его вернуть деньги за товар на основании ст. 18 Закона о Защите прав потребителя. И в тексте сослаться на ГОСТ. Имеете право провести независимую экспертизу товара и потребовать компенсации с продавца, если выясниться что товар ненадлежащего качества и имеет другие недостатки.

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
0
0
0
0

При продаже товара для использования в предпринимательских целях продавец также не вправе продавать некачественный товар и или не соответствующий обязательным требованиям. И у покупателя аналогичные права. Ст. 475 ГК РФ. Не имеет значение для вас какое подразделение виновато. Это уже продавец обязан искать виновных.

Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2.В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
0
0
0
0
Руслан
Руслан
Клиент, г. Краснодар

Никита, в том то и дело, что "продавец" - это я. Я работаю в данной компании. Просто обвиняют и отдел продаж и ОТК. Я считаю, что отдел продаж не виноват и причину написал. Хотелось узнать правильно ли я мыслю.

Александр Кузнецов
Александр Кузнецов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте!

Качество поставляемого товара соответствует требованиям стандартов и технических условий, установленных в РФ, товар должен быть маркирован в соответствии с установленными для данного вида товаров стандартами и техническими условиям.

Подскажите, пожалуйста, должен ли отдел реализации обеспечивать качество продаваемой продукции и виноват ли он в данной ситуации?

Виноват в данном случае продавец плит, к нему надо предъявлять требования. Прочитать можно все в ГК РФ.

0
0
0
0
Руслан
Руслан
Клиент, г. Краснодар

Объясню подробней. Мы - компания, производим и продаем плиты. Плита была произведена, прошла проверку и ОТК поставил штамп, хотя как выяснилось, плита не соответствует маркировке по ГОСТу. Можно было отделу продаж указать в договоре, что поверхность плит будет гладкой и думаю вопросов не было бы так, как договор есть договор. Но я считаю, что изначально виноват ОТК потому, что поставил штамп соответствия на изделие, которое изначально не соответствовало ГОСТу. Понятно, что виноват продавец плит ( в данном случае - наша компания). Но какое подразделение продавца виновато? вот в чем вопрос!

Похожие вопросы
386 ₽
ЖКХ
Установили новую газовую колонку, работник газа сказал все нормально с трубами к колонке и газовой плите
Установили новую газовую колонку, работник газа сказал все нормально с трубами к колонке и газовой плите, пришли подключать плиту другие работники и сказали все неправильно и нужно переделать по проекту, хотя старую плиту подключали и оформлялся нормально всё было, ничего не меняли сейчас им не нравится, что в данной ситуации делать ?
, вопрос №4109602, Максим Андреевич, Алчевск
Исполнительное производство
Могу ли я тогда продать свою и детей доли а он останется жить в этом доме
Здравствуйте купили дом с участием мат капитала, развелись хочу продать дом но бывший муж не даёт согласие. Могу ли я тогда продать свою и детей доли а он останется жить в этом доме.
, вопрос №4109115, Наталья, г. Москва
386 ₽
Наследство
Сейчас мама хочет продать дом, она является единственным собственником, но жилье приобреталось в браке и
Здравствуйте, мой вопрос в следующем: со дня смерти папы прошло 3 года, мы не вступали в наследство, у него имелся кредит в банке на 500 тысяч рублей, в банк написали заявление о приостановлении начисления процентов до момента вступления в наследство. Сейчас мама хочет продать дом, она является единственным собственником, но жилье приобреталось в браке и папа был прописан в этом доме, получается ей нужно вступить в наследство для того, чтобы продать дом и выплатить долг. Может ли банк в этом случае потребовать выплату долга единовременно и какую сумму долга она будет выплачивать?
, вопрос №4108989, Евгения, г. Санкт-Петербург
Автомобильное право
Что делать, если инспектор ДПС, выписал требование по устранению тонировки, которая не соответствует ГОСТу, и что дальше делать?
Что делать,если инспектор ДПС, выписал требование по устранению тонировки, которая не соответствует ГОСТу, и что дальше делать?
, вопрос №4107994, Игорь Харузин, г. Иркутск
Тендеры, контрактная система в сфере закупок
При формировании заявки на участие в закупке по 44-ФЗ (запрос котировок) была неверно указана модель
Добрый день! При формировании заявки на участие в закупке по 44-ФЗ (запрос котировок) была неверно указана модель поставляемого МФУ (не соответствует по одной из характеристик указанных в ТЗ - нет двусторонней печати) и страна происхождения (указал Китай, по факту будет Вьетнам). До подписания контракта позвонил заказчику (в отдел закупок) договорились что откорректируем все в ДС. По факту в контракте указана модель и не соответствующие ей характеристики. После подписания обеими сторонами направил соответствующее письмо. Неделю никто не отвечал, позвонил и говорят, что ждём пока выйдет специалист для проверки заменяемой модели и будем решать, но говорят что скорее всего будут растрогаться в одностороннем порядке. Вопрос насколько законен будет их отказ, т.к. предлагаемая модель для замены будет на 100% отвечать их ТЗ и страна происхождения будет заменена также на иностранное государство.
, вопрос №4107832, Владислав, г. Москва
Дата обновления страницы 31.01.2017