Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Претензия на возрат денежных средств
Доброго времени! Я подавал в машазин притензию о вазрате денежных средств. Указывал что в течении 10 дней. Было это 26.12.2016. Какого будет числа 10 дней входят в этот период праздники и выходные?
По этой притензии я могу уже обращатся в суд? И нужно мне в магазин явится и как-то зафиксировать что они еще не вернули деньги а не я не приходил
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
В соответствии с Законом о защите прав потребителей деньги должны быть Вам возвращены в течение 3 дней.
Добрый день.
Было это 26.12.2016. Какого будет числа 10 дней входят в этот период праздники и выходные?
Алексей
Закон не конкретизирует о каких днях идет речь — рабочих или календарных, в связи с чем в расчет принимаются календарные дни. Соответственно последний день срока приходится на 05.01.
Однако, тут стоит принять во внимание общие правила исчисления сроков, установленных в ст. 193 ГК РФ
Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
05.01 — нерабочий праздничный день, соответственно последним днем срока будет считаться 09.01.
Добрый день!
Коллега ошибся по срокам. Вы абсолютно прав, касательно срока в 10 дней.
Согласно ст. 22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Какого будет числа 10 дней входят в этот период праздники и выходные?
Алексей
В данном случае,
Начало срока считается с момента получения Вашего заявления. Праздники и выходные не учитываются.
Но согласно Статьи 193 ГК РФ
Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Да, можете обращаться в суд. поскольку срок уже вышел.
Повторно обращаться в магазин не обязательно.
Так если магазин будет говорить что я сам не приходил и тянул время