8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу вернуть пароварку в магазин, если из него течет жидкость?

Купила 30.12.2016 пароварку. Стала готовить в ней-обнаружила брак-при загрузке продуктов из прибора потекла жидкость. 31.12.2016 принесла в магазин-попросила вернуть за неё деньги. Какие у меня права на это?

  • 20170104_143001
    .jpg
Уточнение от клиента

я являюсь продавцом. Женщина , которая принесла эту пароварку -считает её неисправной, но при ней мы ещё раз проверяли товар-и никаких недостатков не обнаружили. Пароварка работает правильно, но если уложить продукты очень плотно(как делал покупатель(что не соответствует инструкции)) -по этой причине конденсату некуда стекать и он большей частью остается в поддоне с продуктами-что и считает покупатель неисправностью. Как доказать-что она не права? спасибо заранее

И в прикрепленной выше претензии нет уточнения откуда и в процессе чего течет жидкость! что возможно это неправильная эксплуатация

, Наталья, г. Воронеж
Роман Муратов
Роман Муратов
Юрист, г. Москва

Пишите письменную претензию с одним из требований.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.


0
0
0
0
Анастасия Наумова
Анастасия Наумова
Юрист, г. Томск

Здравствуйте.

Вы в полном праве требовать возврата денег за товар, оказавшийся некачественным, поскольку в нем обнаружен недостаток, препятствующий использованию товара по назначению. Вы можете ссылаться на ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Срок рассмотрения вашей претензии — 10 дней. Если продавец засомневается в причине недостатка, должен организовать проверку качества, а при вашем несогласии с ее результатом — экспертизу. Все это проводится в указанный срок. Обязательно напишите претензию и вручите под роспись на вашем экземпляре, чтобы было доказательство обращения.

0
0
0
0
Как доказать-что она не права? спасибо заранее
Наталья

Вы должны оформить результат проверки качества, согласно которому недостаток возник по вине покупателя. Если покупатель не согласится с этим — а она наверняка не согласится, — вы должны за свой счет организовать проведение независимой экспертизы. По ее результатам принять решение о том, подлежат ли требования покупателя удовлетворению. Срок на все эти действия — 10 дней, он совпадает с временем на выплату денег по требованию потребителя.

0
0
0
0
Наталья
Наталья
Клиент, г. Воронеж

срок 10 дней считается с какого момента-и ещё-до 9 января везде в сервисных праздничные дни! как быть?

Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Если при проверке качества пароварки продавцом подтверждается заводской брак, то Ваши требования подлежат удовлетворению и продавец обязан вернуть Вам деньги.

Согласно ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Возврат должен быть осуществлен в течение 10 дней — т.е. не позднее 10.01.2017 г.

Если в течение указанного срока денежные средства не поступят — можете обращаться в суд, дополнительно требуя выплаты компенсации морального вреда, неустойки, штрафа.

0
0
0
0
я являюсь продавцом. Женщина, которая принесла эту пароварку -считает её неисправной, но при ней мы ещё раз проверяли товар-и никаких недостатков не обнаружили. Пароварка работает правильно, но если уложить продукты очень плотно(как делал покупатель(что не соответствует инструкции)) -по этой причине конденсату некуда стекать и он большей частью остается в поддоне с продуктами-что и считает покупатель неисправностью. Как доказать-что она не права?
Наталья

Наталья, выход у Вас только один попросить с покупателя письменные описания заявленного им недостатка, в котором подробно укажет каким образом происходит закладка продуктов.

После чего, Вы все равно обязаны принять товар на проверку качества — по результатам проверки составляете акт — где расписываете причины выявленного недостатка — нарушение условий эксплуатации (со ссылкой на инструкцию по эксплуатации) и готовите письменный отказ в удовлетворении требований. К отказу прикладываете копию акта.

0
0
0
0
Наталья
Наталья
Клиент, г. Воронеж

спасибо

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Там сказали, что на телевизор не могут оформить обмен или возврат денежных средств без проверки качества товара, которая может длиться до 21 дня
Добрый день! Был приобретен в магазине «Эльдорадо» телевизор. На следующий день при проверке данного телевизора оказалось, что он неисправен(присутствуют пятна на матрице). Сразу же этот телевизор отнесли в магазин «Эльдорадо», т.е. 14 дней с момента покупки не прошло. Там сказали, что на телевизор не могут оформить обмен или возврат денежных средств без проверки качества товара, которая может длиться до 21 дня. И по итогу телевизор забрали на проверку качества. Хотелось бы узнать правомерны ли действия сотрудников магазина и можно ли как-то либо вернуть денежные средства либо оформить возврат, не дожидаясь истечения 21 дня. Спасибо!
, вопрос №4107407, Руслан, г. Москва
Уголовное право
У моего друга отобрали флакон жидкости для вейпа и побили (удар в живот 1 раз) и хотели отобрать деньги но не
здравствуйте, случилось такая ситуация. у моего друга отобрали флакон жидкости для вейпа и побили (удар в живот 1 раз) и хотели отобрать деньги но не нашли и сказали чтобы никому не говорили иначе побьют еще сильнее и с толпой потом в школе он это мне рассказывал и я ему сказал чтобы никому не говорил иначе побьют еще сильнее ну он никому не рассказал я это рассказал старшекласснику когда гулял с ним и он сказал что разберется я его умолял чтобы не разбирался потомучто не хотел проблем как так выше говорил что если комуто скажут то побьют толпой спгрдня этот старшеклассник встретил тех кто отобрали жидкость и позвал их на стрелку они спросили кто это рассказал и старшеклассник сказал что я ему это рассказал они разозлились и хотят меня побить за это через два часа стрелка и я боюсь туда идти потомучто меня там просто на просто побьют до сотресения
, вопрос №4107048, Владислав, г. Владивосток
586 ₽
Уголовное право
Если бы такое случилось, то там ведь тоже сроки 5-10 дней на рассмотрение жалобы?
Здравствуйте. Прохожу процедуру банкротства, имею задолженности в нескольких банках и мфо. Уже назначена дата первого судебного заседания. В сентябре 2023 года одна из мфо угрожала мне заявлением в полицию на выявление недостоверных данных в анкете, по 159.1 ст (эта компания действительно пишет в полицию и даже есть уголовные дела). При этом в моей анкете поменялись данные о работе и зарплате, я такого точно не указывала (данные через поддержку я попросила сменить на достоверные). В этой мфо я несколько раз делала продления , но потом платить перестала. Долг 5 тысяч, это если без процентов. Про полицию тогда я думала, что это бред, так как не знала о существовании такой статьи. Вчера я узнаю от соседей, что в конце октября 2023 года у моей квартиры крутился мужчина в форме и звонил в дверь, потом ушел. Сказали, что форма была темно-зеленого или темно-болотного цвета. Я подумала, что был пристав (у меня есть открытые ип, по которым не плачу), но это было воскресенье и вряд ли приставы ходят к должникам в воскресенье. Теперь переживаю, что это все таки была полиция по заявлению той мфо, которая мне угрожала. Со мной никто не связывался, не писал, не звонил, повесток я не получала. Прошло уже полгода, а я только сейчас об этом узнаю. Я прочитала, что участковый мог сам написать объяснительную и вынести отказ в возбуждении уголовного дела. Но также я прочитала, что такие материалы могут вернуться на доппроверку из прокуратуры. 1. Мог ли участковый действительно сам написать отказ без меня? У нас город небольшой и я думаю меня не сложно было бы найти, тем более я по вечерам всегда дома. 2. Я так понимаю, что все отказные проходят через прокуратуру. В какой срок вообще прокуратура утверждает такие отказные и через какое время может вернуть на проверку? Если прошло уже 6 месяцев, за это время бы вернули? 3. Отказной, как я поняла, может вернуться ещё в том случае, если кредитор напишет жалобу в прокуратуру. Если бы такое случилось, то там ведь тоже сроки 5-10 дней на рассмотрение жалобы? Что касается мфо, они уже переуступли право требования по цессии другому кредитору (этот кредитор лояльный и в полицию не ходит). Переживаю, что все еще может что-то вернуться из прокуратуры и это повлияет на мое банкротство.
, вопрос №4106421, Евгения Астахова, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги и в праве ли магазин нам в этом отказать?
Добрый день, хотел спросить: были куплены очки для зрения и в связи с оказанием услуг не надлежащего качества,хочу вернуть деньги. Очень возмутило отношение сотрудников и в частности директора магазина касаемо моего желания!Опишу ситуацию: у ребёнка 8 лет сломалась оправа у очков для зрения, так как очки нужны в школу, в срочном порядке начали искать где можно заказать очки( линзы и оправу). Нашли магазин, така как очень торопились, нам сотрудник магазина подобрал очки. Мы оплатили всё, сегодня когда пришли забирать, стали мерить и увидели, что очки большие для ребёнка ( длинные душки, грели феном для того, чтобы подогнуть их по ушкам ребёнка) данная манипуляция не помогла, так как очки всё равно слетали с ребёнка из-за того, что в переносице они так же ей большие. Других подходящих оправ в магазине не нашли, решили отказаться от очков и вернуть деньги, на что нам было отказано. Можно ли вернуть деньги и в праве ли магазин нам в этом отказать? Заранее спасибо
, вопрос №4106187, Денис, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть товар в магазин?
Здравствуйте. Эндуро был приобретен 06.04 не однократно повторяется одна и та же поломка( на карбрюраторе откручивается винт и потом нет искры). Могу ли я вернуть товар в магазин?
, вопрос №4106040, Дмитрий, г. Волгоград
Дата обновления страницы 05.01.2017